Зоя кайдановская

Детские годы

Зоя Кайдановская любит вспоминать о своем детстве, если верить ее словам, оно было безоблачным. Мать-актриса много работала, поэтому тяготы, связанные с воспитанием ребенка, легли на плечи бабушки.

Ольга Сергеевна души не чаяла во внучке, однако старалась не забывать о строгости и дисциплине. Уже в три года маленькая Зоя стала заниматься английским языком, за что она до сих пор признательна своей бабушке.

В школе Кайдановская никогда не была отличницей, самыми ненавистными предметами для нее были математика и литература. Мать мечтала, чтобы старшая дочь связала свою жизнь с музыкой, поэтому девочка с четырех лет играла на пианино. У Зои был превосходный слух, однако музыкой она так и не увлеклась, занималась ею лишь под влиянием взрослых.

Жены и дети

В биографии Кайдановского было четыре жены и три ребенка. Первый раз он связал себя узами брака с Ириной Бычковой.

Александр Кайдановский и Ирина Бычкова

Сегодня она возглавляет психофизиологическую кафедру в ростовском Южном федеральном университете.

По воспоминаниям однокурсника Кайдановского Леонида Филатова, Александр красиво матерился и знал блатной жаргон, а с другой стороны прекрасно разбирался в литературе.

Однажды приятели-четверокурсники в темное время суток шли по Марьиной Роще и встретили шестерых хулиганов с ножами. Александр пошел им навстречу и в голой руке зажал лезвие ножа, так что хлынула кровь. Не спуская взгляда с хулиганов, он попросил их уйти с дороги и те послушались.

Выпивки с друзьями и драки в молодости были нормой для Кайдановского. Три раза Александра судили за хулиганство, но об одном случае в его бурной биографии следует сказать отдельно. В 1970 году он вместе с Юрием Яковлевым и Владимиром Самойловым решил отметить в одном из ресторанов завершение работы над «Драмой на охоте». В этом фильме Кайдановскому досталась главная роль.

Александр Кайдановский и Юрий Яковлев в фильме «Драма на охоте»

Во время застолья Александру захотелось в туалет, но вместо уборной он почему-то оказался в котельной, где повздорил с кочегаром и даже побил его.

В суд поддержать актера прибыл сам Михаил Ульянов, который рассказал о таланте Кайдановского и его беременной жене.

Искренние слова звезды советского театра и кино произвели впечатление на судей и Александр отделался двумя годами условного срока, правда, с предупреждением, за следующую подобную выходку он отправится в тюрьму надолго.

Спонтанный характер Кайдановского и его тяга к спиртному привели к разводу с первой женой в середине 70-х.

В 1975 году Александр женился на актрисе Евгении Симоновой, которая родила ему дочь Зою. Впоследствии она пошла по стопам родителей, которые в 1980 году развелись.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова

Третий поход в ЗАГС Кайдановский осуществил с балериной Большого театра Наталией Судаковой. В 1987 году их семья пополнилась сыном Александром, который стал танцором и хореографом.

Инна Пиварс и Александр Кайдановский

В 1993 году в жизни известного актера появилась девушка Инна Пиварс, с которой у Кайдановского начался роман. В 1995 году он развелся с Судаковой, а в ноябре того же года женился на своей 23-летней возлюбленной.

Кинематограф

Нечасто начинающим актерам выпадает такая удача — сразу несколько успешных ролей подряд. Женя активно снималась до начала 90-х, пока в кинематографе не наступил кризис. Нельзя сказать, что Симонову перестали приглашать, но ролей за то десятилетие она сыграла совсем немного и каких-либо запоминающихся среди них не было. Поэтому телезрители знают и любят, в основном, ее ранние работы. Кроме уже перечисленных, это “Золотая речка” (продолжение “Пропавшей экспедиции”, 1976 г.), “Школьный вальс” (1977 г.), “Двадцать шесть дней из жизни Достоевского” и “Рассказ неизвестного человека” (любимые картины самой актрисы, снятые в 1980-м году), “Транзит” (1982 г.) и т.д.

Евгения Симонова. “Школьный вальс” 1977 г.

Особое место в фильмографии Симоновой занимает музыкальная сказка “Обыкновенное чудо” режиссера Марка Захарова — вторая экранизация одноименной пьесы Евгения Шварца, премьера которой состоялась в 1979-м году (первая, снятая режиссером Эрастом Гариным в 1964-м году, тоже имеет своих преданных поклонников). Женя сыграла главную роль сказочной принцессы, а ее возлюбленного (Медведя) — никому тогда неизвестный актер Александр Абдулов (с этой роли и началась его звездная кинокарьера).

Евгения Симонова и Александр Абдулов. “Обыкновенное чудо” 1978 г.

Остальные коллеги по съемочной площадке — Олег Янковский, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Ирина Купченко и Юрий Соломин — были уже прославленными мэтрами. Все в этом фильме вызывает восхищение — и великолепная актерская игра, и музыка, и режиссура! Он по праву завоевал народную любовь и вошел в золотой фонд советского кино.

Ирина Купченко, Евгений Леонов и Олег Янковский. “Обыкновенное чудо”

Творчество[править | править код]

Фильмография

  • 1983 — Иона, или Художник за работой (короткометражный)
  • 1991 — Феофания, рисующая смерть — Настя, дочь Григория
  • 1994 — Аксёнушка
  • 2002 — Страстное и сочувственное созерцание (телеспектакль)
  • 2003 — Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант (фильм 2-й: «Покер с акулой») — эпизод
  • 2004 — Дети Арбата — Вика Марасевич
  • 2005 — Богиня прайм-тайма — Ирина, подруга Алины Лавровой
  • 2005 — Александр Кайдановский. Трагедия Сталкера (документальный)
  • 2006 — Многоточие — Тоня
  • 2006 — Знаки любви — Валерия
  • 2007 — Ничего личного — Ирина
  • 2009 — Иван Грозный — Елена Глинская
  • 2009 — Щенок — Вера, мама Алёши
  • 2009 — Событие — сестра Любы
  • 2010 — Вуаль Анжелины
  • 2010 — Дом Солнца — женщина с цветами; переводчица
  • 2011 — Александр Кайдановский. Загадки Сталкера (документальный)
  • 2012 — Элизиум — Ольга Дмитриева
  • 2014 — С чего начинается Родина — Флемминг
  • 2015 — Взрослые дочери — Мария
  • 2015 — Спринт
  • 2015 — Метод — Игнатович
  • 2015 — Взрослые дочери — Мария
  • 2016 — Склифосовский. Реанимация — Сохина
  • 2016 — Перформанс
  • 2019 — Скажи правду
  • 2020 — Колл-центр — Галина Алексеевна

Роли в театре

  • «Амуры в снегу» (реж. — Е. Гранитова / Театр им. Вл. Маяковского) — Авдотья Потапьевна
  • «Развязка Ревизора» (реж. — Е. Гранитова / Театр ГИТИС)
  • «Ваня и Крокодил» (реж. — Е. Гранитова / «Московский государственный театр Эстрады»)
  • «Прощай, Марлен, здравствуй» (реж. — Г. Шапошников / «Театр Эстрады»)
  • «Три высоких женщины» Э. Олби (реж. — С. Голомазов / Театр им. Вл. Маяковского, Театр ГИТИС)
  • «Шестеро любимых» (реж. — Е. Гранитова)
  • «Жизнь налаживается» (реж. — В. Павлов)
  • «Женитьба» Н. В. Гоголя (реж. — С. Арцибашев / Театр им. Вл. Маяковского) — Агафья Тихоновна
  • 2012 — «На чемоданах» Ханоха Левина (реж. — Александр Коручеков / Театр им. Вл. Маяковского) — Белла
  • 2012 — «Господин Пунтила и его слуга Матти» Бертольта Брехта (реж. — Миндаугас Карбаускис / Театр им. Вл. Маяковского) — Ева
  • 2012 — «Любовь людей» Дмитрия Богославского (реж. — Никита Кобелев / Театр им. Вл. Маяковского) — Настя
  • 2013 — «Август: Графство Осейдж» Трейси Леттса (реж. — Гиртс Эцис, доделывал — Миндаугас Карбаускис / Театр им. Вл. Маяковского) — Иви Уэстон
  • 2014 — «Бердичев» Фридриха Горенштейна (реж. — Никита Кобелев / Театр им. Вл. Маяковского) — Рузя
  • 2014 — «Декалог на Сретенке» Саши Денисовой (реж. — Никита Кобелев / Театр им. Вл. Маяковского)
  • 2015 — «Маэстро» Карела Чапека (реж. — Юрий Иоффе / Театр им. Вл. Маяковского) — Карла
  • 2019 — «Московский хор» Людмилы Петрушевской (реж. — Никита Кобелев / Театр им. Вл. Маяковского) — Эра
  • 2019 — «Снимается кино» Эдварда Радзинского (реж. — Юрий Иоффе / Театр им. Вл. Маяковского) — Ирина Максимовна Кирьянова
  • 2020 — «Дикарка» А. Островского и Н. Соловьева (реж. — Юрий Иоффе / Театр им. Вл. Маяковского) — Марья Петровна

Начало карьеры и работа на телевидении

В телеэфир в родном Новосибирске Евгения попала сразу же после завершения университетской учебы. Первая программа, в которой она начала работать тележурналисткой, носила название «Дорогое удовольствие».

Биография и личная жизнь Элимдара Сейдосманова, интересные факты и планы на будущее

В 2000 году Тимонова переехала в Москву и начала трудиться в сфере рекламной журналистики. Прошла путь от копирайтера до креативного директора одного из престижных столичных агентств.

Совсем недолго — а именно, с 2006 по 2007 год — Евгения Тимонова жила и работала в Киеве. Она занимала должность главного редактора журнала LQ (Lady’s questions) — первого матового журнала для женщин. После этого опять вернулась в Россию.

В 2012 году Евгения была участницей конкурса «Лучшая работа в России», который проводил Институт Аква Марис. Посоревновавшись в финале с Еленой Максимовой и Натальей Марковой, Евгения Тимонова стала победительницей конкурса. После этого она на две недели отправилась в Хорватию изучать, какими целебными свойствами обладает вода, и делиться впечатлениями в видеоблоге.

В следующем году Евгения познакомилась с режиссером Сергеем Фененко. У них появилась идея создать совместный проект «Все как у зверей». Это первая русскоязычная научно-популярная телепередача об уникальной природе человека и его тайной связи с миром животных. Так, 10 июня 2013 года был создан одноименный ютуб-канал. Над его фирменным стилем работали две и голландская Novocortex. Выпуски первого сезона были сняты исключительно в студийной обстановке. С января следующего года стартовал второй сезон, съемки которого происходили в Кении. Последующие сезоны были отсняты в разных странах мира. В ноябре 2014 года команда создателей проекта расширилась благодаря художнику Андрею Кузнецову и оператору Олегу Кутаеву.

Научно-популярная программа с развлекательными элементами раскрывает неожиданные параллели между поведением людей и животных, а также дает ответы на многие волнующие вопросы. Все выпуски небольшие и емкие, продолжительностью в двенадцать минут.

Биография и дата рождения Елены Лихомановой, ее личная жизнь и карьерный путь

В марте 2020 года программа «Все как у зверей» дебютировала на телеканале «Живая планета», входящем в состав Всероссийской государственной телерадиокомпании, являющейся крупнейшим медиахолдингом в стране.

Творчество[править | править код]

Фильмография

  • 1983 — Иона, или Художник за работой (короткометражный)
  • 1991 — Феофания, рисующая смерть — Настя, дочь Григория
  • 1994 — Аксёнушка
  • 2002 — Страстное и сочувственное созерцание (телеспектакль)
  • 2003 — Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант (фильм 2-й: «Покер с акулой») — эпизод
  • 2004 — Дети Арбата — Вика Марасевич
  • 2005 — Богиня прайм-тайма — Ирина, подруга Алины Лавровой
  • 2005 — Александр Кайдановский. Трагедия Сталкера (документальный)
  • 2006 — Многоточие — Тоня
  • 2006 — Знаки любви — Валерия
  • 2007 — Ничего личного — Ирина
  • 2009 — Иван Грозный — Елена Глинская
  • 2009 — Щенок — Вера, мама Алёши
  • 2009 — Событие — сестра Любы
  • 2010 — Вуаль Анжелины
  • 2010 — Дом Солнца — женщина с цветами; переводчица
  • 2011 — Александр Кайдановский. Загадки Сталкера (документальный)
  • 2012 — Элизиум — Ольга Дмитриева
  • 2014 — С чего начинается Родина — Флемминг
  • 2015 — Взрослые дочери — Мария
  • 2015 — Спринт
  • 2015 — Метод — Игнатович
  • 2015 — Взрослые дочери — Мария
  • 2016 — Склифосовский. Реанимация — Сохина
  • 2016 — Перформанс
  • 2019 — Скажи правду
  • 2020 — Колл-центр — Галина Алексеевна

Роли в театре

  • «Амуры в снегу» (реж. — Е. Гранитова / Театр им. Вл. Маяковского) — Авдотья Потапьевна
  • «Развязка Ревизора» (реж. — Е. Гранитова / Театр ГИТИС)
  • «Ваня и Крокодил» (реж. — Е. Гранитова / «Московский государственный театр Эстрады»)
  • «Прощай, Марлен, здравствуй» (реж. — Г. Шапошников / «Театр Эстрады»)
  • «Три высоких женщины» Э. Олби (реж. — С. Голомазов / Театр им. Вл. Маяковского, Театр ГИТИС)
  • «Шестеро любимых» (реж. — Е. Гранитова)
  • «Жизнь налаживается» (реж. — В. Павлов)
  • «Женитьба» Н. В. Гоголя (реж. — С. Арцибашев / Театр им. Вл. Маяковского) — Агафья Тихоновна
  • 2012 — «На чемоданах» Ханоха Левина (реж. — Александр Коручеков / Театр им. Вл. Маяковского) — Белла
  • 2012 — «Господин Пунтила и его слуга Матти» Бертольта Брехта (реж. — Миндаугас Карбаускис / Театр им. Вл. Маяковского) — Ева
  • 2012 — «Любовь людей» Дмитрия Богославского (реж. — Никита Кобелев / Театр им. Вл. Маяковского) — Настя
  • 2013 — «Август: Графство Осейдж» Трейси Леттса (реж. — Гиртс Эцис, доделывал — Миндаугас Карбаускис / Театр им. Вл. Маяковского) — Иви Уэстон
  • 2014 — «Бердичев» Фридриха Горенштейна (реж. — Никита Кобелев / Театр им. Вл. Маяковского) — Рузя
  • 2014 — «Декалог на Сретенке» Саши Денисовой (реж. — Никита Кобелев / Театр им. Вл. Маяковского)
  • 2015 — «Маэстро» Карела Чапека (реж. — Юрий Иоффе / Театр им. Вл. Маяковского) — Карла
  • 2019 — «Московский хор» Людмилы Петрушевской (реж. — Никита Кобелев / Театр им. Вл. Маяковского) — Эра
  • 2019 — «Снимается кино» Эдварда Радзинского (реж. — Юрий Иоффе / Театр им. Вл. Маяковского) — Ирина Максимовна Кирьянова
  • 2020 — «Дикарка» А. Островского и Н. Соловьева (реж. — Юрий Иоффе / Театр им. Вл. Маяковского) — Марья Петровна

Интересные факты

  • Рост артистки – 165 см.
  • По паспорту актриса – Симонова, а в профессии – Кайдановская. Когда артистка поменяла фамилию с Кайдановской на Симонову, отец обиделся. Зоей актрису назвали в честь прабабушки, которая была интеллигентной женщиной, владела двумя языками, отлично рисовала и играла на фортепиано. У матери актрисы есть польская и английская кровь. Дедушка взял фамилию Симонов, так как его отец был репрессирован. Фамилия эта в их роду не родная, а приобретённая. Кровный отец Зои родом из Ростова-на-Дону.
  • Младшая сестра Зои является талантливой пианисткой (Мария Эшпай). Девушка очень независима, окончила аспирантуру в консерватории Дании и теперь в той стране работает по специальности. Зоя по сравнению с сестрой не смогла бы жить в чужой стране одна, вдали от мамы, Народной артистки РФ (1995) – Евгении Симоновой. Зоя ежедневно общается с мамой по телефону, а в театре Маяковского у них общий столик в одной гримёрке. На гастролях они также селятся в одном номере. Обычно, общаясь с ней, актриса не спрашивает у матери, как у неё дела, а вываливает ей все свои проблемы. Евгения всегда от таких новостей начинает злиться, но оканчивается разговор у них всегда перемирием.
  • Дедушка мамы актрисы, Сергей Вяземский (1926-2002), был академиком в Ленинграде. С помощью архивов он выяснил, что их род Вяземских происходил от обычных деревенских священников.
  • В течение десятилетий ведущим программы «Умники и умницы» является дядя Зои – Юрий Вяземский, который приходится братом Евгении Симоновой.
  • После 30 лет Зоя стала много читать. Её любимые писатели – Ремарк, Маркес и Моэм. Безусловно, актриса очень уважает творчество классиков литературы: Толстого, Пушкина и Достоевского. Литературный вкус Зоя унаследовала от родного отца. Актрисе ближе мужская литература. Ей нравится с непонятной силой произведение Густава Майринка «Голем».
  • Так как экран и сцена всегда увеличивают фигуру, актрисе постоянно приходится заниматься похудением. Периодически посещает спортивный клуб, чтобы привести себя в форму для съёмок очередной картины.
  • С детства актриса была поклонницей Владимира Владимировича Мирзоева, с которым очень любит теперь работать.

Интересные факты

  • Рост артистки – 165 см.
  • По паспорту актриса – Симонова, а в профессии – Кайдановская. Когда артистка поменяла фамилию с Кайдановской на Симонову, отец обиделся. Зоей актрису назвали в честь прабабушки, которая была интеллигентной женщиной, владела двумя языками, отлично рисовала и играла на фортепиано. У матери актрисы есть польская и английская кровь. Дедушка взял фамилию Симонов, так как его отец был репрессирован. Фамилия эта в их роду не родная, а приобретённая. Кровный отец Зои родом из Ростова-на-Дону.
  • Младшая сестра Зои является талантливой пианисткой (Мария Эшпай). Девушка очень независима, окончила аспирантуру в консерватории Дании и теперь в той стране работает по специальности. Зоя по сравнению с сестрой не смогла бы жить в чужой стране одна, вдали от мамы, Народной артистки РФ (1995) – Евгении Симоновой. Зоя ежедневно общается с мамой по телефону, а в театре Маяковского у них общий столик в одной гримёрке. На гастролях они также селятся в одном номере. Обычно, общаясь с ней, актриса не спрашивает у матери, как у неё дела, а вываливает ей все свои проблемы. Евгения всегда от таких новостей начинает злиться, но оканчивается разговор у них всегда перемирием.
  • Дедушка мамы актрисы, Сергей Вяземский (1926-2002), был академиком в Ленинграде. С помощью архивов он выяснил, что их род Вяземских происходил от обычных деревенских священников.
  • В течение десятилетий ведущим программы «Умники и умницы» является дядя Зои – Юрий Вяземский, который приходится братом Евгении Симоновой.
  • После 30 лет Зоя стала много читать. Её любимые писатели – Ремарк, Маркес и Моэм. Безусловно, актриса очень уважает творчество классиков литературы: Толстого, Пушкина и Достоевского. Литературный вкус Зоя унаследовала от родного отца. Актрисе ближе мужская литература. Ей нравится с непонятной силой произведение Густава Майринка «Голем».
  • Так как экран и сцена всегда увеличивают фигуру, актрисе постоянно приходится заниматься похудением. Периодически посещает спортивный клуб, чтобы привести себя в форму для съёмок очередной картины.
  • С детства актриса была поклонницей Владимира Владимировича Мирзоева, с которым очень любит теперь работать.

Театр и фильмы

Еще будучи подростком, Кайдановская дебютировала в кино. Режиссер Владимир Алейников предложил девочке роль в своей исторической драме «Феофания, рисующая смерть» (1991). В картине, повествующей о периоде Руси эпохи зарождения христианства, Зоя сыграла Настю, дочь главного героя Григория.

Зоя Кайдановская (кадр из фильма «Феофания, рисующая смерть»)

Окончив ГИТИС, с начала 2000-х актриса снимается уже без перерыва. Причем берет творческий псевдоним Кайдановская.

В 2003-м девушка появилась в небольшом эпизоде популярной детективной серии «Евлампия Романова: Следствие ведет дилетант». А в 2004-м исполняет одну из главных ролей в сериале Андрея Эшпая «Дети Арбата» по одноименному произведению Анатолия Рыбакова.

Этот фильм и стал ее первой серьезной работой в кино. В драме о том, как на фоне событий 30-40-х годов ломаются судьбы простых людей – ребят со старого дома на Арбате, сыграла целая россыпь звезд – Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Даниил Страхов, Инга Оболдина и другие. Кайдановская сыграла красавицу Вику Марасевич, дочь профессора, любительницу красивой жизни.

Трейлер сериала «Дети Арбата»

Очередной картиной в фильмографии актрисы становится «Многоточие», также поставленная отчимом. Драма повествует о биографии известного скульптора Киры Георгиевны, которая, будучи счастлива в браке, вдруг встречает первого мужа, свою большую любовь, которого считала потерянным в лагерях. Главную роль сыграла Евгения Симонова, а Зое досталась роль девушки по имени Тоня.

В 2007 году Кайдановская снимается в картине Ларисы Садиловой «Ничего личного». Героиня – одинокая, уставшая от жизни аптекарша Ирина. За ее квартирой устанавливает наблюдение частный детектив Владимир Зимин (Валерий Баринов) и проникается несчастной судьбой своего «объекта».

Когда выясняется, что заказчик перепутал квартиры и следить нужно за соседкой Ирины – светской львицей Катей, Зимин не упускает из вида ту, что тронула его сердце. За эту роль Зоя Кайдановская получила приз за лучшую женскую роль на МКФ в Ялте. А сам фильм завоевал приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве.

Зоя Кайдановская в роли Елены Глинской (кадр из сериала «Иван Грозный»)

В 2009 году на экраны выходит многосерийный исторический фильм Андрея Эшпая «Иван Грозный». Режиссер решил экранизировать свою версию эпохи великого русского царя, сделав акцент на противоречивой личности монарха, в которой сочетались сила и одаренность, но вместе с тем и непомерные жестокость и честолюбие. Кайдановская сыграла мать Ивана Грозного – великую княгиню Елену Глинскую.

Среди работ артистки стоит выделить драму «Элизиум» (2012), повествующую о жизни поэтов Серебряного века, в которой Зоя сыграла Ольгу Дмитриевну, а также трогательный детский фильм «Щенок» (2009), где актриса предстала в образе Веры – мамы главного героя Алеши.

Популярность артистки взлетела после роли в рейтинговом сериале «Метод» (2015) с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой в главных ролях. Актерская пара играет сыщика Меглина и его стажера Есению Стеклову, раскрывающих запутанные и кровавые преступления. Стеклова хочет докопаться до загадочной смерти своей матери, случившейся много лет назад. Кайдановская сыграла женщину по имени Ирина Игнатович – пациентку психиатрической клиники, которая и оказывается настоящей матерью Есении.

Зоя Кайдановская и Константин Константинов в театре

Параллельно кино развивается и театральная карьера артистки. После ГИТИСа, в 1999-м, 2 года служила в Театре эстрады (постановки «Ваня и крокодил», «Жизнь налаживается»). Также сотрудничала с театром на Малой Бронной (спектакль «Три высокие женщины»). Сейчас (с 2006 года) трудится вместе с мамой в театре имени Маяковского, выходит на прославленную сцену в таких постановках, как гоголевская «Женитьба» (Агафья Тихоновна), «Амуры в снегу» (Авдотья Потапьевна), «На чемоданах» (Белла) и других.

Выбор профессии, становление, карьера

В 1960 году он поступает в сварочный техникум им. Е.О. Патона. Отец руководил СМУ, специализирующемся на подводной сварке, и чем-то эта профессия привлекла сына. Но через год его обучение рабочей профессии закончилось. Он забрал документы и уехал обратно в Ростов поступать в театральное училище. Из-за взрывного характера у него тут же не сложились отношения с руководителем курса. Но среди ростовских мастеров нашелся один, кого не испугала неуправляемость начинающего актера. Настоящий талант в парне разглядел Михаил Ильич Бушнов. После окончания училища в Ростове, Кайдановский решил продолжить обучение в Москве.

Он даже сыграл Гамлета в студенческой постановке

С этих пор биография Александра Кайдановского стала связана с театром и кино. Александр Леонидович с легкостью поступил в школу-студию МХАТ. Что его не устроило в прославленном учебном заведении, неизвестно, но через пару месяцев он перевелся в училище им. Щукина, которое закончил в 1969 году. Его приняли в труппу театра им. Вахтангова. Актер с большой неохотой вспоминал этот период своей творческой жизни. В интервью он рассказывал, что именно вахтанговская труппа, отношения внутри коллектива навсегда отбили у него очарование театральной жизнью. Как свободолюбивому человеку ему были чужды принципы иерархии, принятой в театре. В 1971 году он ушел. Попробовал поработать во МХАТе, Театре на Малой Бронной, но во всех труппах царил один и тот же порядок иерархического подчинения.

Жизнь круто изменилась в период срочной службы в армии. Кайдановский попал в кавалерийский полк при «Мосфильме». Армия стала для актера своеобразной палочкой-выручалочкой. Несмотря на интеллектуальный подход к работе над каждой ролью, ни один московский театральный режиссер не хотел видеть Александра Леонидовича в своей труппе. Михаил Ульянов тогда предложил Кайдановскому уехать обратно в Ростов, чтобы попробовать наладить заработок, то тот, как всегда, решил по-своему.

Интересный факт! Актер снимался в кино, начиная с 1967 года, но оставался незамеченным для широкой публики. Роль ротмистра Лемке в дебютном фильме режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» стала пропуском в широкий кинематограф.

Имя Кайдановского всегда связывают с именем другого интеллектуала советской режиссуры – Андреем Тарковским. Их совместные проекты стали классикой мирового кинематографа. В 1979 году на экраны вышел фильм «Сталкер». Главный герой, сыгранный Александром Леонидовичем, был крайне неоднозначной фигурой. После работы с Тарковским актер сам решил снимать фильмы. Гений режиссуры чуть ли не него одного создал собственную мастерскую при Высших курсах сценаристов и режиссеров. Обучение началось в 1982 году, но Андрей Арсеньевич подписал контракт с итальянской киностудией и уехал из СССР (на родину он больше не вернулся). Курс возглавил Сергей Соловьев, у которого Кайдановский в 1980 году снялся в фильме «Спасатель».

Кайдановский и Тарковский на съемках «Сталкера»

В 1984 году обучение на курсах закончилось. Как режиссер, сценарист и художественный руководитель, он выпустил 11 проектов. Они не имели особой популярности у советского зрителя, зато вызывали интерес у западноевропейской публики. В 1985 году он снимает фильм «Простая смерть» по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». За эту работу он был удостоен приза на кинофестивале в Испании. Его карьера строится с переменным успехом. Взрывной нрав играет не на руку Кайдановскому, но режиссеры все чаще хотят видеть актера в своих картинах.

Интересный факт! Эмигрировавший в Италию Тарковский хотел снять актера в фильме «Ностальгия», но того не выпустили из СССР.

С 1989 года Александр Леонидович начинает преподавать режиссуру в Щукинском театральном училище. Он уже считается признанным мэтром советского кинематографа. Горбачевская перестройка открыла границы страны. В 1994 году Кайдановский становится челном жюри кинофестиваля в Каннах. За два года до этого ему присуждают звание «Заслуженного деятеля искусств РФ». В 1995 году он открывает собственную мастерскую при высших курсах сценаристов и режиссеров. Но 3 декабря этого же года его сердце останавливается от третьего инфаркта. Он умер в своей комнате коммунальной квартиры, похоронен на Кунцевском кладбище.

Сотрудничество с Эшпаем

До выхода сериала «Дети Арбата» мало кто знал о том, кто такая актриса Зоя Кайдановская. Биография, личная жизнь, дети актрисы стали интересовать общественность уже после того, как она воплотила образ Вики Марасевич в этом нашумевшем телепроекте. На эту роль ее позвал отчим Андрей Эшпай, работавший над сериалом в качестве режиссера. Интересно, что, помимо Зои, в «Детях Арбата» снялись ее муж, мать и младшая сестра.

Успешно начавшееся сотрудничество актрисы Кайдановской с режиссером Эшпаем продолжилось. Она сыграла в его картинах «Многоточие», «Событие», «Иван Грозный». Особенно успешным оказался последний фильм, в котором Зоя примерила на себя образ красавицы Елены Глинской, супруги великого князя Василия, которая произвела на свет Ивана Грозного. Критики назвали образ, созданный актрисой, эксцентричным, однако он пришелся по душе зрителям.

Также стоит отметить и историческую драму «Элизиум», в которой также снялась Зоя Кайдановская, фильмография и биография которой рассматриваются в этой статье

Картина повествует о жизни поэтов Серебряного века, в частности, внимание уделяется конфликту, который разгорелся между поэтами Волошиным и Гумилевым. К сожалению, данная работа так и не попала в широкий прокат

Популярные актеры

Евгения Симонова удивительная актриса, она снялась более чем в 60 фильмах. Но самыми популярными, на мой взгляд, стали «Афоня», «Школьный вальс» и «Обыкновенное чудо».

Фильм «Обыкновенное чудо» я специально пересмотрела накануне, для того, чтобы не только сделать скриншоты, но еще раз полюбоваться на молодую, юную Евгению Симонову. Когда-то в детстве я не оценила должным образом принцессу, сыгранную Евгенией Симоновой, тогда мне созданный ею образ казался неубедительным. Дети ведь совсем по-иному представляют себе этих принцесс! Тогда я даже не думала о замысле фильма, я просто хотела видеть настоящую принцессу! Сейчас же, глядя на Евгению Симонову в фильме «Обыкновенное чудо», я просто замираю от восторга, какие удивительные темно-карие глаза у этой актрисы, какая посадка головы, изящная шея, пластика, мимика, а эти кудряшки, затылок! Теперь, в наши дни, зрители по достоинству оценили бы именно такую принцессу. Честную, открытую, по-детски кокетливую, негламурную, беспафосную, с широко распахнутыми глазами, открытую настоящей всепоглощающей любви!

В фильме «Афоня» Евгения Симонова тоже великолепна, ей ведь тогда было всего лишь 20 лет, она была студенткой института, и это была первая ее роль в кино.

В фильме «Школьный вальс» Евгения Симонова сыграла отрицательную героиню, которая увела жениха у своей беременной одноклассницы.

На этом фото Евгения Симонова со своей дочерью Зоей Кайдановской.

А на этом фото вы видите постаревшую Евгению Симонову, надо отметить, что изменения в своей внешности она приняла достойно: не стала делать никаких круговых подтяжек, но ухаживает за своим лицом регулярно, поэтому на нем практически нет мелких морщинок, кожа лоснится и сияет!

«Афоня».

Евгении Симоновой никогда не нравилась ее внешность, увидев себя на большом экране в фильме «Афоня», она попросту расплакалась, так ей не понравилась ее толстая мордашка с маленькими глазками. Зато зрители были в восторге, они по достоинству оценили игру и личико молоденькой артистки.

На этом фото Евгения Симонова запечатлена в образе Принцессы (Фильм «Обыкновенное чудо»).

На этом фото Евгения Симонова со своими дочерьми. Слева младшая — Мария Эшпай, справа старшая — Зоя Кайдановская. Маша стала пианисткой, а Зоя актрисой.

На этом фото вы видите старшую дочь Евгении Симоновой — Зою Кайдановскую.

Зоя Кайдановская была рождена от актера Александра Кайдановского.

Евгения Симонова и Кайдановский не сошлись характерами и расстались, когда их дочери Зое было 4 года.

А на этом фото младшая дочь Евгении Симоновой — пианистка Мария Эшпай.

Мария Эшпай очень похожа на свою маму, особенно это заметно на этом фото.

А на этом фото вы видите Александра Кайдановского со своей дочерью Зоей. После того как Евгения Симонова и Александр Кайдановский расстались, Зоя редко виделась с отцом, они стали друзьями лишь тогда, когда девочке исполнилось четырнадцать лет. У обоих были непростые характеры, но это не помешало им найти общий язык и признать тот факт, что зов родной крови все-таки существует.

Когда Зое Кайдановской было 19 лет, ее родной отец умер от третьего инфаркта.

На этом фото Александр Кайдановский — первый муж Евгении Симоновой. Характер у этого талантливого актера был трудный, но личтостью он был выдающейся.

На этом фото маленький Саша Кайдановский со своими родителями.

На этом фото второй муж Евгении Симоновой — Андрей Эшпай и Мария Эшпай — их дочь.

На этом фото Мария Эшпай —- дочка Евгении Симоновой.

На этом фото Мария Эшпай со своей племянницей Варей. Варя – дочка Зои Кайдановской.

Внучка Евгении Симоновой – Варя.

На этом фото дочери Евгении Симоновой — Мария Эшпай и Зоя Кайдановская.

Интересные факты

  • Рост артистки – 165 см.
  • По паспорту актриса – Симонова, а в профессии – Кайдановская. Когда артистка поменяла фамилию с Кайдановской на Симонову, отец обиделся. Зоей актрису назвали в честь прабабушки, которая была интеллигентной женщиной, владела двумя языками, отлично рисовала и играла на фортепиано. У матери актрисы есть польская и английская кровь. Дедушка взял фамилию Симонов, так как его отец был репрессирован. Фамилия эта в их роду не родная, а приобретённая. Кровный отец Зои родом из Ростова-на-Дону.
  • Младшая сестра Зои является талантливой пианисткой (Мария Эшпай). Девушка очень независима, окончила аспирантуру в консерватории Дании и теперь в той стране работает по специальности. Зоя по сравнению с сестрой не смогла бы жить в чужой стране одна, вдали от мамы, Народной артистки РФ (1995) – Евгении Симоновой. Зоя ежедневно общается с мамой по телефону, а в театре Маяковского у них общий столик в одной гримёрке. На гастролях они также селятся в одном номере. Обычно, общаясь с ней, актриса не спрашивает у матери, как у неё дела, а вываливает ей все свои проблемы. Евгения всегда от таких новостей начинает злиться, но оканчивается разговор у них всегда перемирием.
  • Дедушка мамы актрисы, Сергей Вяземский (1926-2002), был академиком в Ленинграде. С помощью архивов он выяснил, что их род Вяземских происходил от обычных деревенских священников.
  • В течение десятилетий ведущим программы «Умники и умницы» является дядя Зои – Юрий Вяземский, который приходится братом Евгении Симоновой.
  • После 30 лет Зоя стала много читать. Её любимые писатели – Ремарк, Маркес и Моэм. Безусловно, актриса очень уважает творчество классиков литературы: Толстого, Пушкина и Достоевского. Литературный вкус Зоя унаследовала от родного отца. Актрисе ближе мужская литература. Ей нравится с непонятной силой произведение Густава Майринка «Голем».
  • Так как экран и сцена всегда увеличивают фигуру, актрисе постоянно приходится заниматься похудением. Периодически посещает спортивный клуб, чтобы привести себя в форму для съёмок очередной картины.
  • С детства актриса была поклонницей Владимира Владимировича Мирзоева, с которым очень любит теперь работать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector