Звёздный десант: предатель марса (2017)
Содержание:
Бросать
- Каспер Ван Дин в роли полковника Джонни Рико, пониженного в должности генерала, дислоцированного на пограничной планете Марс, вынужденного обучать довольно безнадежных солдат.
- Дина Мейер в роли Диззи Флорес, покойного любовника Рико, который появляется как телепатическая галлюцинация, вызванная Карлом Дженкинсом, чтобы вдохновить его.
- Джастин Доран — генерал Карл Дженкинс, министр по делам паранормальных явлений.
- Люси Кристиан в роли капитана Кармен Ибанез из Джона А. Уордена .
- Эмили Невес в роли небесного маршала Эми Снапп, гения, желающего уничтожить Марс для политической и социальной поддержки.
- Скотт Гиббс, как лейтенант Тоши Баба
- ДеРэй Дэвис — корпорация «One-Oh-One», эксперт по взрывчатым веществам.
- Джульетта Симмонс в роли Тами Камачо, единственной женщины в отряде.
- Крис Гибсон в роли Датча Кантора, рыжеволосого шутника, которого всегда расчленяли в симуляторах. KIA точно так же.
- Грег Эйрес — рядовой Гео Малика 2- го класса. Тихий солдат со склонностью к науке, а не к бою, также известный своими отличительными очками.
- Леральдо Анзалдуа, как сержант. Майор Гай «Ратзасс» Каннингем, теперь правая рука Рико после событий Вторжения . Его хулиганство утихло по мере того, как его репутация растет по всей Федерации. Как первый повторяющийся персонаж в серии « Звездный десант », помимо Рико, Дженкинса и Ибанеза, он убивает во время прыжка с боевого корабля, поскольку его воздушный затвор шлема выходит из строя, замораживая его тело в свободном падении.
- Джон Сваси — Джордж Баба, двоюродный брат лейтенанта Бабы и пилот Марсианской национальной гвардии. KIA после того, как его корабль был поврежден плазменным жуком, он врезался прямо в него, пожертвовав собой.
- Эшли Форшоу в роли крика жука
- Эндрю Лав — официальный представитель Fed Net
- Кайл С. Джонс, как Дэниел
- Роб Мангл в роли начальника особого отделения Торека
- Мэгги Флекно в роли Саны, билетного агента
Прием
Критический ответ
После выхода Starship Troopers получил негативные отзывы американских критиков. В ретроспективе 2017 года, посвященной лучшим фильмам 1997 года, критик AV Club Игнатий Вишневецкий назвал фильм «чертовски хорошо сделанным для собственного блага» и сказал, что он сбил с толку публику и критиков. На веб- сайте с агрегацией обзоров Rotten Tomatoes , который собирает как современные, так и современные отзывы, рейтинг одобрения составляет 65%, основанный на 65 обзорах, со средней оценкой 6,2 из 10. На сайте консенсус таков: «Забавный фильм … если вы можете смириться с чрезмерной кровью и деревянной игрой». На Metacritic он имеет рейтинг 51 из 100 на основе 20 обзоров, что означает смешанные или средние отзывы. Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C +» по шкале от A + до F.
Джанет Маслин из New York Times раскритиковала «сумасшедшее зловещее зрелище». Джефф Вайс из Deseret News назвал его «беспрерывным сплаттерфестом, настолько лишенным вкуса и логики, что даже самый безмозглый летний блокбастер выглядит умным». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , также назвал его поверхностным и ориентированным на подростков, мужчин-фанатов научной фантастики, но, тем не менее, сказал, что Верховену удалось «хитрой сатиры», сохранив визуальный стиль, напоминающий 1950-е годы, когда книга была впервые опубликована: декорации и костюмы выглядят как нечто среднее между Беком Роджерсом и комиксами Арчи ». Джин Сискель дал фильму незначительную рекомендацию, похвалив сатиру, которая «обнажила удар убийства» и «техническое компьютерное мастерство» эффектов ошибки, но сказал, что фильм стал «повторяющимся» и «можно было сократить на 20 минут. . »
В своей ретроспективе 2013 года Калум Марш из The Atlantic назвал фильм «… сатирой, безжалостно смешным и остро самосознательным посылом правого милитаризма … критикует военно-промышленный комплекс , ура-патриотизм Американская внешняя политика и культура, которая ставит реакционное насилие выше чувствительности и разума ». Тодд Маккарти из журнала Variety назвал его «Зрелищно фанатичной научно-фантастической эпопеей, которая доставляет два часа хорошего, неприятного веселья».
В слайд-шоу, сопровождающем статью комика и писателя Аасифа Мандви для « Салона» в 2012 году , Макс Ривлин-Надлер раскритиковал кастинг Каспера Ван Дина как пример побелки по сравнению с филиппинским происхождением персонажа в книге.
Похвалы
Звездный десант был номинирован на ряд наград в 1998 году, в том числе на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты ; фильм получил награду Saturn Awards за лучшие костюмы и лучшие спецэффекты на церемонии вручения наград Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов в США в 1998 году. Он также был номинирован на премию Stinkers Bad Movie Awards как Худший фильм, но проиграл Бэтмену и Робину .
участок
После событий Вторжения Джонни Рико был понижен в звании до полковника и переведен на марсианскую космическую станцию для обучения новой партии солдат. К сожалению, его отряд некомпетентен. Марс в целом мало поддерживает войну, видя, что их планета не затронута конфликтом ошибок, и даже предлагает выйти из войны. Из-за своего непринужденного отношения обитатели Марса не готовы к атаке насекомых. Неизвестный всем, небесный маршал Эми Снэпп выполняет свои планы по захвату власти.
Снапп планирует уничтожить Марс, заручившись поддержкой населения. В течение некоторого времени она хорошо знала, что под Марсом растет гнездо насекомых, но решает воспользоваться атакой насекомых, чтобы получить социальную и политическую поддержку, чтобы уничтожить всю планету. Она устраивает атаку флота на карантинную зону пауков (AQZ) в качестве массового отвлечения внимания. Пока никто не замечает, она планирует захватить генерала Карла Дженкинса, а затем сфабриковать историю, в которой Федерация была слишком отвлечена в AQZ, чтобы спасти Марс, и ей пришлось взорвать Q-Bomb (разрушитель планет, мощь которого была продемонстрирована в третьем фильме. , Мародер ), чтобы избавиться от угрозы ошибки, таким образом обвиняя Дженкинса в потере Марса. Однако все идет не по ее плану.
Во время атаки жуков Рико и его команда переживают первоначальное нападение и успевают приземлиться на поверхность Марса. В то время как большая часть Федерации начинает свою атаку на AQZ, Снапп захватывает Дженкинса и нарушает все коммуникации между Землей и Марсом. Однако, прежде чем его схватили, Дженкинс телепатически связался с Кармен Ибанез, чтобы она вернулась на Марс. Поскольку Ибанез и Дженкинс — верные друзья, Кармен перенаправляет свой корабль обратно на Марс. Между тем, во время атаки жуков солдат Рико находит спасательный десантный корабль, и все оказываются на борту, кроме Рико, которого команда считает мертвым. Придя в сознание, Рико видит своего мертвого любовника, Диззи Флорес, убитого в первом фильме , и просит его помочь остановить Q-Bomb. Рико не знал, что Диззи — это телепатическая проекция Дженкинса. В то время как Снэпп избивает и накачивает наркотиками, Дженкинсу удается телепатически мотивировать Рико, чтобы помочь остановить Q-Bomb. Затем Снэпп публично объявляет о падении Марса.
Выжившие солдаты Рико понимают, что он жив, и возвращаются, чтобы спасти его. После воссоединения команда направляется к метеорологической вышке, чтобы обезвредить Q-Bomb. Они перегружают системы башни, чтобы создать мощное взрывное устройство, чтобы ослабить вражеские силы. Когда Fed-Net снова в сети, общественное мнение о Snapp становится отрицательным. Кармен прибывает с десантным кораблем и спасает выжившую команду Рико. После эвакуации башня уничтожает жуков в радиусе ее взрыва.
После этого Дженкинс вырывается из рук своих похитителей и позже возвращается к власти. Рико снова повышают до звания генерала и возглавляют операцию по освобождению Марса, в то время как предательство Снэппа раскрывается публике.
«Звёздный десант» (Roughnecks: Starship Troopers Chronicles)
Эпичный опенинг сериала
Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — очередная попытка перенести на экраны произведение Роберта ХайнлайнаЗвёздный десант». Последовало оно после коммерческого успеха фильма Пола Верховена Starship Troopers 1997 года.
Создатели мультика отнеслись к изначальному тексту с чуть бо́льшим уважением, чем в фильме. Так, герои носят боевую броню, хоть немного похожую на описанные Хайнлайном скафандры звёздного десанта. Появляются в сюжете и скины — изначально союзные арахнидам гуманоидные инопланетяне. Но и отличий было много. При этом часть дизайнов(в основном космические корабли и арахниды) заимствовалась из фильма Верховена.
Дизайн космических кораблей перешёл в мультсериал из фильма почти без изменений
Главной отличительной особенностью мультфильма, конечно же, была компьютерная графика.
Особенно впечатление усиливалось при сравнении с графикой компьютерных игр того периода. Можно было лишь мечтать, что такая картинка когда-нибудь появится на наших мониторах.
Сюжет в Roughnecks максимально простой — нам показывают отдельные эпизоды боевой истории отрядаГоловорезов»(от них и заглавное Roughnecks). На фоне Exosquad это скорее шаг назад. Никаких размышлений на сложные темы, персонажи почти не развиваются по ходу сюжета, и уж конечно же, не погибают. Зато концентрация боёв — на голову выше, и даже сейчас они смотрятся достаточно неплохо. Будем честны: в детстве это затмевало всё — и потому Roughnecks ценился куда больше, чем Exosquad.
Мультсериал неплохо воссоздавал атмосферу войны и нагонял пафоса. Сводки о ходе боевых действий, часто озвучиваемые в начале серии, постоянная демонстрация, что отрядГоловорезов» — лишь небольшой и совсем не важный винтик земной военной машины, — всё это добавляло достоверности. Если появлялись новые противники, они быстро становились обыденной угрозой, а не исчезали навсегда. И, хотя единого сюжета не было, серьёзные события упоминались в последующих сериях или оказывали на них влияние. В итоге Roughnecks не давал полной картины войны, но показывал историю одного отряда на войне.
В статике графика выглядит даже достойно, но вот в движении — уже не очень
ВЗвёздном десанте» хорошо проработана и военная техника. Во-первых, выглядела она банально красиво. Во-вторых, ощущалось некое единообразие, а не смешение странных дизайнов и стилей, типичное для мультфильмов того времени. Конечно, сейчас, при наличии знаний, можно покритиковать многое из показанного в Roughnecks, но в детстве безоговорочно верилось, что на экране — настоящая армия будущего.
В ролевой игре(с простым названием Starship Troopers: The Roleplaying Game) вселенную значительно расширили, например, добавили местный спецназ — Следопытов
К сожалению, к последним сезонам мультсериал просел, стал повторяться и показывать совсем странные ситуации и сюжеты. Тем не менее даже последний — недоделанный — сезон про битву на Земле в конце 90-х смотрелся вполне достойно. И конечно же, любому мальчишке хотелось большего, ведь ощущалось, что показанного хватит на полноценную вселенную.
Когда в 2005 году автору в руки попал шутер Starship Troopers, было очень обидно, что сделан он по фильму, а не по мультсериалу. Почти в то же время, в 2005 году, вышли ролевая игра и варгейм с миниатюрами именно по вселенной из Roughnecks. Они достаточно серьёзно расширили мир мультсериала, но, к сожалению, просуществовали недолго.
До России варгейм Starship Troopers: The Miniatures Game так и не доехал, да и в мире, к сожалению, не прижился На ту же тему Лучшие аниме длянастоящих пацанов»
Наверное, главным итогом знакомства с Roughnecks стало то, что у многих ребят, как и у автора этой статьи, пробудился интерес к научной фантастике. А значит, влияние сериала на вкусы и умы было серьёзным. Посмотреть Roughnecks достаточно интересно и сегодня, хоть графика уже не вызывает восторга. Но атмосфера, пафос и война с жуками — на месте.
А были ли у вас мультфильмы, повлиявшие на становление вашего увлечения военной историей и техникой или научной фантастикой? Делитесь в комментариях!
Темы
В фильме есть визуальные намеки на пропагандистские фильмы, такие как « Почему мы сражаемся» , « Триумф воли» и кинохроника военного времени , а символы и определенные стили одежды Федерации созданы по образцу нацистов ( например , ветровки , костюмы, кепки и т. Д.) Кроме того, форма офицеров военной разведки поразительно похожа на униформу Allgemeine-SS ). Использование нацистских образов для американизированных героев фильма вызвало комментарии. На момент выхода фильма в прокат создатели фильма не объяснили причины своего выбора. Некоторые зрители интерпретировали это как сатирическое разоблачение фашизма, в то время как другие увидели его празднование.
В своем комментарии к DVD Верховен сказал, что в фильме говорится о том, что «война делает всех нас фашистами». Он напомнил о моде, иконографии и пропаганде нацистской Германии, потому что считал это естественным развитием Соединенных Штатов после Второй мировой войны и особенно после войны в Корее . «Я слышал этот фильм по прозвищу« Все тихо на последнем рубеже », — сказал он, — что на самом деле недалеко от правды». Сценарист Эдвард Ноймайер в целом согласен, хотя он видит сатиру на истории человечества, а не только на Соединенных Штатах. Верховен говорит, что его сатирическое использование иронии и гипербол — это «игра с фашизмом или фашистскими образами, чтобы указать на определенные аспекты американского общества … конечно, фильм о« Давайте все пойдем на войну и давайте все умрем »».
Верховен также сравнил фильм с предыдущими характеристиками существ 1950-х годов, такими как Они! (1954) и Смертельный богомол (1957). Говоря об этих фильмах, он сказал, что они «выражали страх перед ядерной угрозой того времени и чувства беспомощности и отчаяния, которые она вызывала», в то время как « Звездный десант» (который был снят в Соединенных Штатах после окончания холодной войны ) был о том, чтобы «иметь больше нет врагов «. Он также обсудил, насколько сложно снимать подобные фильмы из-за политической корректности, но «если это большие насекомые, которых можно застрелить на части, никого это не волнует». Связывая это с темой фильма, он сказал, что в фильме говорится о том, что «мы любим врагов».
Мультфильмы
Аниме «Звёздный десант» (6 серий, 1988)
Земля в опасности: гигантские жуки-пришельцы пришли, чтобы уничтожить человечество и захватить планету.
Джонни Рико, старшеклассник из Буэнос-Айреса, поступает на службу в войска Земной федерации. Он не думает о смертельной опасности и спасении людей: его мысли занимает Кармен — любимая девушка, с которой Джонни не намерен разлучаться.
Но Джонни направляют в звёздный отряд десантников, тогда как Кармен учится управлять космическими кораблями.
https://youtube.com/watch?v=BfbBcrGetVg%3F
Звёздный десант (1999-2000)
Военно-космические силы Земли в тяжелейших боях одержали победу над своими злейшими врагами — огромными разумными жуками, пришедшими из глубин вселенной.
Отныне каждый мечтает стать солдатом и записаться в армию «сайкон». Это не только помогает получить гражданство и определённые политические права, — военная служба невероятно престижна.
Кто же мог подумать, что арахноиды вернутся вновь?..
https://youtube.com/watch?v=pcfpzfPdx-U%3F
Звёздный десант: Вторжение (2012)
Отряд десантников по приказу командования приземляется на астероиде Форт Кейси, который является стратегически важным фортпостом Федерации.
Задача отряда: спасти выживших учёных и военных, организовать эвакуацию научной лаборатории и в кратчайшие сроки покинуть астероид.
Генерал Карл Дженкинс отправляется на разведку и неожиданно для всех исчезает в туманности, тем самым срывая операцию по спасению людей.
Оказывается, солдаты, закалённые в многочисленных битвах, могут принести смерть на Землю…
https://youtube.com/watch?v=GLe8Wwj1m6Q%3F
Звёздный десант: Предатель Марса (2017)
Жизнь на Марсе течёт размеренно и мирно. Вероятно, поэтому каждый гражданин Федерации искренне убеждён в том, что марсиане — самые недалёкие и бестолковые люди во Вселенной.
Но, кажется, полковнику Джону Рико, который занимается подготовкой молодых солдат, достались худшие из новобранцев. Его отряд проваливает на симуляторе все миссии по уничтожению гигантских жуков-пришельцев. Неужели эти парни абсолютно безнадёжны?
Но когда Марс подвергается атаке настоящих арахноидов, команда новичков намерена на деле доказать, что марсиане способны защитить родную планеты и уничтожить любого монстра…
https://youtube.com/watch?v=JWnYGRggZAA%3F
Производство [ править ]
Фон
Бесплодные земли на половине акра ада , округ Натрона, штат Вайоминг, где снимались части Звездного десанта .
Сценарист Эд Ноймайер был поклонником романа с детства. Пол Верховен, с другой стороны, никогда не читал эту книгу и пытался прочитать ее для фильма, но это заставило его «скучать и подавить», поэтому он прочитал только несколько глав:
Ноймайер ранее работал с Верховеном в качестве сценариста Робокопа (1987).
В процессе производства пленки имела рабочее название Bug Hunt на Outpost Nine .
В «Bug планета» сцены были сняты в бесплодных из Ада Half Акко в Натроне , штат Вайоминг.
Две обнаженные сцены были сохранены в оригинальной версии (совместный душ и сцена в спальне с Рико и Диззи), хотя в трансляции они были изменены. Актеры согласились сыграть сцену в душе с совместным обучением только в том случае, если Верховен согласился снять сцену обнаженной, что он и сделал. Верховен нашел это странным: «Американцы больше расстраиваются из-за наготы, чем из-за крайнего насилия. Я постоянно удивляюсь этому. Я имею в виду, что я не видел в американских фильмах сексуальных сцен, которые были бы чем-то, кроме совершенно скучного. Голую грудь пройти через цензоры труднее, чем тело, изрешеченное пулями ».
В аудиокомментарии к выпуску DVD или Blu-ray Верховен отмечает, что он надеялся выбрать актеров, возраст которых больше соответствует возрасту персонажей, но продюсеры посчитали, что такие актеры будут выглядеть слишком молодо. Учитель и лидер «Головорезов» в романе объединены в одну роль, которую играет Айронсайд.
Реакция тестовой аудитории привела к нескольким незначительным изменениям перед выходом фильма. Изначально было ясно, что Кармен разрывается между Рико и Зандером. Зрители тестирования, независимо от пола, твердо считали, что женщина не может любить двух мужчин одновременно, поэтому сцены, в которых это изображалось, были вырезаны. Эти зрители также считали аморальным со стороны Кармен выбирать карьеру, а не быть лояльной Рико, до такой степени, что многие отмечали, что, поступая таким образом, Кармен должна была умереть вместо Диззи. Признавая, что, возможно, это было плохое коммерческое решение не менять фильм, чтобы приспособиться к этому, продюсер и режиссер вырезали сцену после смерти Зандера, в которой целуются Кармен и Рико, что, по мнению зрителей, сделало предыдущее предательство еще более аморальным.
Отношение к роману
Между фильмом и романом Хайнлайна 1959 года есть много различий . Хотя роман пропаганде милитаризма, фашизма и военного правления, фильм высмеивает эти концепции, показывая напыщенные проявления национализма, а также новостные репортажи, которые носят ярко выраженный ксенофобский и пропагандистский характер.
В 1997 году Верховен заявил, что первая сцена фильма — реклама мобильной пехоты — была адаптирована по кадрам из сцены из « Триумфа воли » Лени Рифеншталь (1935), в частности, митинга сторонников лейбористов Рейха на открытом воздухе. Сервис . Другие отсылки к нацизму в фильме включают вдохновленную Вермахтом униформу и знаки отличия полевых офицеров, рабочую униформу МИ, напоминающую чернорубашечники Муссолини , стиль архитектуры Альберта Шпеера и его пропагандистский диалог («Насилие — высшая власть!»).
В интервью 2014 года на шоу Адама Кароллы актер Майкл Айронсайд , читавший роман в юности, сказал, что он спросил Верховена, который вырос в оккупированных немцами Нидерландах : «Почему вы снимаетесь в правофашистском фильме? ? » Верховен ответил: «Если я скажу миру, что правый, фашистский способ ведения дел не работает, никто меня не послушает. Так что я собираюсь создать идеальный фашистский мир: все красивы, все в порядке». блестящий, у всего есть большие пушки и причудливые корабли, но это годится только для убийства долбанных жуков! »
Внешние ссылки [ править ]
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: |
- на IMDb
- в базе данных TCM Movie
- в AllMovie
- в каталоге Американского института кино
- в кассе Mojo
vтеРоберт Хайнлайн «s Starship Troopers | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Адаптации |
|
vтеФильмы режиссера Пола Верховена |
---|
|
участок
После событий Вторжения Джонни Рико был понижен в звании до полковника и переведен на марсианскую космическую станцию для обучения новой партии солдат. К сожалению, его отряд некомпетентен. Марс в целом мало поддерживает войну, видя, что их планета не затронута конфликтом ошибок, и даже предлагает выйти из войны. Из-за своего непринужденного отношения обитатели Марса не готовы к атаке насекомых. Неизвестный всем, небесный маршал Эми Снэпп выполняет свои планы по захвату власти.
Снапп планирует уничтожить Марс, заручившись поддержкой населения. В течение некоторого времени она хорошо знала, что под Марсом растет гнездо насекомых, но решает воспользоваться атакой насекомых, чтобы получить социальную и политическую поддержку, чтобы уничтожить всю планету. Она устраивает атаку флота на карантинную зону пауков (AQZ) в качестве массового отвлечения внимания. Пока никто не замечает, она планирует захватить генерала Карла Дженкинса, а затем сфабриковать историю, в которой Федерация была слишком отвлечена в AQZ, чтобы спасти Марс, и ей пришлось взорвать Q-Bomb (разрушитель планет, мощь которого была продемонстрирована в третьем фильме. , Мародер ), чтобы избавиться от угрозы ошибки, таким образом обвиняя Дженкинса в потере Марса. Однако все идет не по ее плану.
Во время атаки жуков Рико и его команда переживают первоначальное нападение и успевают приземлиться на поверхность Марса. В то время как большая часть Федерации начинает свою атаку на AQZ, Снапп захватывает Дженкинса и нарушает все коммуникации между Землей и Марсом. Однако, прежде чем его схватили, Дженкинс телепатически связался с Кармен Ибанез, чтобы она вернулась на Марс. Поскольку Ибанез и Дженкинс — верные друзья, Кармен перенаправляет свой корабль обратно на Марс. Между тем, во время атаки жуков солдат Рико находит спасательный десантный корабль, и все оказываются на борту, кроме Рико, которого команда считает мертвым. Придя в сознание, Рико видит своего мертвого любовника, Диззи Флорес, убитого в первом фильме , и просит его помочь остановить Q-Bomb. Рико не знал, что Диззи — это телепатическая проекция Дженкинса. В то время как Снэпп избивает и накачивает наркотиками, Дженкинсу удается телепатически мотивировать Рико, чтобы помочь остановить Q-Bomb. Затем Снэпп публично объявляет о падении Марса.
Выжившие солдаты Рико понимают, что он жив, и возвращаются, чтобы спасти его. После воссоединения команда направляется к метеорологической вышке, чтобы обезвредить Q-Bomb. Они перегружают системы башни, чтобы создать мощное взрывное устройство, чтобы ослабить вражеские силы. Когда Fed-Net снова в сети, общественное мнение о Snapp становится отрицательным. Кармен прибывает с десантным кораблем и спасает выжившую команду Рико. После эвакуации башня уничтожает жуков в радиусе ее взрыва.
После этого Дженкинс вырывается из рук своих похитителей и позже возвращается к власти. Рико снова повышают до звания генерала и возглавляют операцию по освобождению Марса, в то время как предательство Снэппа раскрывается публике.
Бросать
- Каспер Ван Дин в роли Джонни Рико
- Дина Мейер в роли Диззи Флорес
- Дениз Ричардс в роли Кармен Ибанез
- Джейк Бьюзи в роли Эйса Леви
- Нил Патрик Харрис, как Карл Дженкинс
- Клэнси Браун, как сержант. Зим
- Сет Гиллиам в роли Шугар Уоткинс
- Патрик Малдун в роли Зандера Баркалоу
- Майкл Айронсайд, как Жан Раскзак
- Рю МакКланахан в роли учителя биологии
- Маршалл Белл, как генерал Оуэн
- Эрик Брускоттер в роли Брекинриджа
- Мэтт Левин, как Киттен Смит
- Энтони Руививар в роли Шуджуми
- Бренда Стронг в роли капитана Деладье
- Дин Норрис, как командир
- Кристофер Карри, как мистер Рико
- Ленор Касдорф, как миссис Рико
- Брюс Грей в роли Маршала Неба Динеса
- Дениз Доуз — маршал небес Меру
- Роберт Дэвид Холл — сержант-вербовщик
- Эми Смарт, как летчик-кадет
- Дейл А. Дай в роли генерала
Книга[править]
Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.
В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.
Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.
Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.
Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.