Фильмы и мультфильмы звёздный десант
Содержание:
Компьютерные игры[править]
- Starship Troopers: Terran Ascendancy — вдумчивая тактика в реальном времени, компилирующая идеи книги с визуальными образами из фильма. Под командованием игрока находится взвод мобильной пехоты со всем полагающимся оружием, от штурмовых винтовок из фильма до силовой брони и тактических ядерных ракет, по канону разрешённых к использованию всеми бойцами от капрала и старше. Игра хорошая, но незаслуженно забытая.
- Starship Troopers (2005) — средненький шутер уже чисто во вселенной фильма. Достоин упоминания как минимум из-за революционного на момент разработки движка Swarm, позволяющего в реальном времени моделировать три сотни независимых жуков. Атмосфера фильма присутствует, но существенной проблемой является однообразность и устаревшая на момент выхода графика.
Отклонения от книги
- В то время как Джонни Рико — азиатский филиппинец в оригинальном романе, Рико изображается как кавказский аргентинец, живущий в Буэнос-Айресе в « Головорезов» . (В первом фильме и японском сериале OVA Рико — аргентинец испанского происхождения).
- Рядовой Дженкинс, товарищ по команде Рико, и Карл, друг Рико, — это два разных человека в книге, но в фильме и сериале они объединены. Экстрасенсы («Особые таланты») присутствуют в романе, но их способности не указаны; в романе Рико изначально полагает, что у них просто сверхчеловеческий слух, когда они обнаруживают ошибки. В сериале Карл жив и является «талантом», прикрепленным к отряду. В книге Карл умирает во время рейда на станции в начале войны.
- Диззи Флорес в книге — мужчина. В фильме и мультсериале героиня была изменена на женщину. Кроме того, Флорес ранен во время набега, описанного в первой главе книги, и умирает на спасательном корабле вскоре после эвакуации отряда.
- В сериале «Мародер» — это большая машина, похожая на гуманоидного робота, укомплектованная одним солдатом в качестве платформы огневой поддержки и артиллерийской поддержки. В книге Мародер — это название стандартной брони, которую носит большинство солдат.
- Мобильная пехота в книге не принимала женщин, тогда как в фильме и сериале они не принимали.
- В сериале и фильме Разак / Расчак учил Диззи и Рико. В книге их наставником по «Истории и моральной философии» является подполковник в отставке Жан В. Дюбуа, письмо которого к Рико побуждает его преодолеть эмоциональный «горб» на тренировках.
- Книга начинается с набега на родной мир «Скинни»; «Скинни» не представлены в сериале до третьей кампании.
- В книге Расчак уже убит, а его Головорезы чтят его память, будучи исключительными, в то время как в сериале Разак жив до Кампании Homefront.
Сюжет[править]
https://youtube.com/watch?v=tMay7rYzMzQ%3F
()
Критика фильма
Первый «Звёздный десант» повествует о начале войны между двумя известными формами жизни в галактике Млечный Путь — человечеством и арахнидами. Параллельным путём в том же фильме идёт история жизни нескольких друзей, выпускников одной школы, в условиях милитаристского общества и разгорающегося военного конфликта. Государственная машина пропаганды диктует свои условия, где только после прохождения службы в армии человек может считаться гражданином. Поэтому наши герои идут под присягу:
- Карл — самый умный в классе, поступает на службу в т. н. «пси-корпус», орган разведки будущего;
- Кармен Ибанез — первая красавица класса, исполняет свою мечту и становится пилотом корабля;
- Джон Рико — альфа-самец класса, испытывая взаимные чувства к Кармен, тоже идёт на службу, несмотря на протесты родителей, но попадает в десантные войска;
- Диззи Флорес — харизматичная и боевая девушка, капитан школьной футбольной команды. Будучи влюблённой в Рико (не взаимно), специально напрашивается в тот же десантный взвод, где служит Джон.
В один прекрасный день с планеты Клендату (англ. Klendathu, Big K) на землю прилетает метеорит и внезапно падает на Буэнос-Айрес — родину главных героев. Наблюдательному зрителю, кстати, понятно, что эту агрессию (если это вообще была агрессия, а не удачно использованная в пропагандистских целях природная случайность) можно считать и ответной — судя по пропагандистским передачам землян, они давно ведут экспансию на территорию клендатцев, официальная точка зрения гласит, что последние — не обладающие сознанием животные, с правами которых не стоит считаться, все факты, не укладывающиеся в эту версию, официальной пропагандой высмеиваются или игнорируются. После такого инцидента правительство Конфедерации (единственного государства на Земле) принимает решение уничтожить Арахнидов мощной наступательной операцией, которая, к сожалению, проваливается. Печальный итог — более ста тысяч погибших за один час операции. Меняется правительство и меняется доктрина ведения войны — изучение жуков и их разума. Рико остался жив, но Кармен узнаёт из списка раненых и погибших, что он мёртв. Остатки отряда Рико переводятся в легендарный отряд «Головорезов». Их командир — лейтенант Расчак, школьный учитель Рико.
Под его командованием Джон выполняет несколько удачных операций, таких, как уничтожение огромного жука-танкера, за что и получает повышение. А после неудачной операции по спасению отряда заставы Виски на планете Пи, Рико становится командиром «Головорезов» из-за смерти лейтенанта Расчака. Там же погибает и Диззи, которая перед смертью успевает признаться Джону в любви.
В эпической финальной битве благодаря слаженным действиям войск Конфедерации удаётся поймать руководителя арахнидов — это жук-мозг. Друзья, встретившись на планете, обещают оставаться друзьями навеки и радуются первой значительной победе в этой войне.
Фильм оставляет поистине убойное впечатление — часть сознания зрителя самозабвенно радуется победе наших славных ребят, другая же часть в панике пытается сообразить, как же так вышло, что нападения жуков способствуют укреплению существующего строя… и что же пытался сказать в начале фильма учитель Расчак, пока выпускники флиртовали и строили планы будущей карьеры? А отойдя к холодильнику, зритель начинает осознавать, что перед ним была злая и едкая сатира на фильмы о том, что война — это круто.
Примечания[править]
- и то при условии околосветовой скорости астероида; если бы он летел на скорости, достаточной, что бы оттуда долететь до Солнца во вменяемый срок — при прилете в систему из-за интересных физических явлений взорвался бы так, что не то что на Земле — во всей системе все ходуном ходило бы даже на релятивной, Т. Е. даже близко не световой скорости, а та самая «достаточная скорость» была бы намного быстрее световой, что невозможно, так как гипердрайв на астероиде по понятной причине отсутствует; если же брать скорость в фильме за фактическую, то выйдет, что астероид был закинут в древности лохматой, когда не то, что людей не было — самой Земли не существовало, и потому бомбить её было просто незачем, если, конечно, не считать, что предки арахнидов были крайне фанатичными ксенофобами (просто невообразимо фанатичными, ещё более упертые, чем обе стороны конфликта в фильме вместе взятые), и узнали (не иначе, как от своего псайкера-навигатора, который заметил Солнце сквозь гиперпространство, так как больше знать неоткуда), что на другом конце галактики находится звезда Солнце, на котором в далеком будущем может (и, естественно, обязана, ибо враг не дремлет) образоваться пригодная к жизни планета, где, хоть тресни, обязательно появится жизнь, которую они решили уничтожить, запустив по траектории неописуемой сложности самый огромный камень, какой нашли у себя на планете…
- Очень эффективные против вот таких вот массовых войск арахнидов, не защищённых никакой бронёй. IRL существуют уже сейчас, а идея появилась задолго до выхода фильма.
- Одна бомбёжка от человеков всё-таки прилетела, но бездарности остального это искупить не способно.
«Эхо-взвод», Exosquad
…или, как его перевели у нас (видимо, по итогу просмотра первой серии), — «Космические спасатели лейтенанта Марша».
Сюжет, на первый взгляд, достаточно прост и в духе тех времён (мультсериал выходил в 1993–1994 году). Двадцать второй век, человечество заселило Солнечную систему и для освоения Марса и Венеры создало неосапиенсов (в нашем переводе они почему-то именовались «неосапиантами») — высоких гуманоидов, с огромной силой и живучестью. Однажды они уже восстали, и вот происходит второе восстание.
Типичный неосапиенс
С этим всем должны справиться главные герои: отряд пилотов эхолётов (ещё одна жертва перевода, в оригинале E-Frames) — летающих экзоскелетов, предназначенных для действий как в космосе, так и на поверхности планет. Кажется, всё будет как обычно: статичный сюжет, по одному новому «непобедимому» суперпротивнику каждую серию — и прочие стереотипы западных мультфильмов про роботов. Но не тут-то было!
Эхолёты главных героев
В отличие от многочисленных сериалов схожей тематики, в Exosquad нам пытаются показать что-то вполне похожее на реальную войну.
В самом начале нам объясняют, что что главный противник — неосапиенсы — это, по сути, восставшие рабы. И причины не любить людей у них есть самые серьёзные. Человечество тоже далеко не «хорошие парни». Есть и дураки, и предатели, и карьеристы, и даже откровенные злодеи. Сейчас такой подход — норма даже в детской мультипликации, но для тех времён это практически прорыв.
Техника в мультфильме нарисована достаточно неплохо, но вот какого-то единообразия в дизайне нет, и смотрится это немного аляповато
Другая важная особенность — непрерывный сюжет. Конечно, есть и филлерные серии, и эпизоды, совсем выбивающиеся из общей канвы. Но всё же действие не стоит на месте, на экране нам пытаются показать ход войны, а не еженедельный балаган. Если герои чего-то добиваются, это поможет им потом, неудачи также скажутся в дальнейшем. И пусть по нынешним меркам общий темп совсем не быстрый (скорее даже медленный) — в эпоху мультсериалов, в которых главным событием каждого эпизода было появление новых «одноразовых» монстров, Exosquad казался чуть ли не цельным фильмом.
Местная десантная пехота, сбрасываемая в капсулах, очень похожих на описанные в «Звёздном десанте»
Ещё одним плюсом были сражения. Эхолёты главных героев воюют со своими аналогами, космическими кораблями, пехотой, техникой и артиллерией. И воюют не в одиночку, а с поддержкой различных союзных сил. Столь любимые другими мультфильмами пафосные дуэли «один на один», конечно, случаются, но не часто.
На экране показывают войну, а на войне умирают. И если главные герои чаще всего спасаются, то второстепенные персонажи и массовка гибнет часто и активно (хоть и происходит это обычно за кадром, это всё же не японская анимация).
Были, конечно, и игрушки по мультфильму. Что необычно для того времени — они не были первичны. Не под них рисовали мультик, а их делали под мультфильм
Всё это вместе вызывало дикий восторг, особенно в детстве. И пусть боёв там поменьше, чем в аналогах, и качество доступной нам записи было ни к чёрту — кассеты с мультиком пересматривались многократно.
Вдохновившись, мальчишки пытались рисовать новую технику и придумывать характеристики уже существующей.
Разыгрывали сражения с применением подручных средств и рассказывали друг другу легенды, что где-то у парня с соседнего микрорайона есть кассета с сезоном про инопланетян.
Были в мультсериале и откровенно странные даже тогда решения. Например, звероподобные неосапиенсы-мутанты, смотревшиеся откровенно глупо
К сожалению, судьба мультсериала оказалась не самой успешной. После двух сезонов его закрыли. Благо успели завершить сюжетную ветку про восстание неосапиенсов. Да и время сериал не пощадило. Если по меркам 93-94 года графика была нормальной — не выдающейся, но неплохой, — то сейчас она уже банально устарела. Да и повторный просмотр теперь заставляет заметить множество огрехов, сценарных дыр и непонятных поступков, на которые раньше никто не обращал внимания. Перевод сильно портит впечатление — даже ностальгия уже не спасает. Тем не менее сюжет до сих пор остаётся интересным и даже захватывающим.
«Звёздный десант» (Roughnecks: Starship Troopers Chronicles)
Эпичный опенинг сериала
Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — очередная попытка перенести на экраны произведение Роберта ХайнлайнаЗвёздный десант». Последовало оно после коммерческого успеха фильма Пола Верховена Starship Troopers 1997 года.
Создатели мультика отнеслись к изначальному тексту с чуть бо́льшим уважением, чем в фильме. Так, герои носят боевую броню, хоть немного похожую на описанные Хайнлайном скафандры звёздного десанта. Появляются в сюжете и скины — изначально союзные арахнидам гуманоидные инопланетяне. Но и отличий было много. При этом часть дизайнов(в основном космические корабли и арахниды) заимствовалась из фильма Верховена.
Дизайн космических кораблей перешёл в мультсериал из фильма почти без изменений
Главной отличительной особенностью мультфильма, конечно же, была компьютерная графика.
Особенно впечатление усиливалось при сравнении с графикой компьютерных игр того периода. Можно было лишь мечтать, что такая картинка когда-нибудь появится на наших мониторах.
Сюжет в Roughnecks максимально простой — нам показывают отдельные эпизоды боевой истории отрядаГоловорезов»(от них и заглавное Roughnecks). На фоне Exosquad это скорее шаг назад. Никаких размышлений на сложные темы, персонажи почти не развиваются по ходу сюжета, и уж конечно же, не погибают. Зато концентрация боёв — на голову выше, и даже сейчас они смотрятся достаточно неплохо. Будем честны: в детстве это затмевало всё — и потому Roughnecks ценился куда больше, чем Exosquad.
Мультсериал неплохо воссоздавал атмосферу войны и нагонял пафоса. Сводки о ходе боевых действий, часто озвучиваемые в начале серии, постоянная демонстрация, что отрядГоловорезов» — лишь небольшой и совсем не важный винтик земной военной машины, — всё это добавляло достоверности. Если появлялись новые противники, они быстро становились обыденной угрозой, а не исчезали навсегда. И, хотя единого сюжета не было, серьёзные события упоминались в последующих сериях или оказывали на них влияние. В итоге Roughnecks не давал полной картины войны, но показывал историю одного отряда на войне.
В статике графика выглядит даже достойно, но вот в движении — уже не очень
ВЗвёздном десанте» хорошо проработана и военная техника. Во-первых, выглядела она банально красиво. Во-вторых, ощущалось некое единообразие, а не смешение странных дизайнов и стилей, типичное для мультфильмов того времени. Конечно, сейчас, при наличии знаний, можно покритиковать многое из показанного в Roughnecks, но в детстве безоговорочно верилось, что на экране — настоящая армия будущего.
В ролевой игре(с простым названием Starship Troopers: The Roleplaying Game) вселенную значительно расширили, например, добавили местный спецназ — Следопытов
К сожалению, к последним сезонам мультсериал просел, стал повторяться и показывать совсем странные ситуации и сюжеты. Тем не менее даже последний — недоделанный — сезон про битву на Земле в конце 90-х смотрелся вполне достойно. И конечно же, любому мальчишке хотелось большего, ведь ощущалось, что показанного хватит на полноценную вселенную.
Когда в 2005 году автору в руки попал шутер Starship Troopers, было очень обидно, что сделан он по фильму, а не по мультсериалу. Почти в то же время, в 2005 году, вышли ролевая игра и варгейм с миниатюрами именно по вселенной из Roughnecks. Они достаточно серьёзно расширили мир мультсериала, но, к сожалению, просуществовали недолго.
До России варгейм Starship Troopers: The Miniatures Game так и не доехал, да и в мире, к сожалению, не прижился На ту же тему Лучшие аниме длянастоящих пацанов»
Наверное, главным итогом знакомства с Roughnecks стало то, что у многих ребят, как и у автора этой статьи, пробудился интерес к научной фантастике. А значит, влияние сериала на вкусы и умы было серьёзным. Посмотреть Roughnecks достаточно интересно и сегодня, хоть графика уже не вызывает восторга. Но атмосфера, пафос и война с жуками — на месте.
А были ли у вас мультфильмы, повлиявшие на становление вашего увлечения военной историей и техникой или научной фантастикой? Делитесь в комментариях!
Фильмы[править]
Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.
Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.
При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.
Собственно, как видно из интервью Верхувена — как после выхода фильма, так и сейчас, — правы именно критики. Он специально снял фильм, который идеально выглядел в рамках той вселенной, что описана в фильме. Если бы его показали в том мире, он бы прошёл на ура, получил бы премии и награды. Классическая история про школьных друзей, которые решили дать отпор врагу и даже частично переломили ход войны. Вот только его показали не в том мире, а в нашем. И в нашем мире уже куда лучше видны пробелы в логике пропаганды того мира.
https://youtube.com/watch?v=QBl9646TEtk%3F |
О романе и экранизациях |
https://youtube.com/watch?v=Rvl5aT0h73Q%3F |
Рецензия на фильмы |
https://youtube.com/watch?v=ovTJ4oaHhZI%3F |
Рецензия на игру |
- «Звёздный десант» (1997)
- «Звёздный десант 2: Герой Федерации» (2004)
- «Звёздный десант 3: Мародёр» (2008)
- Также в 2011 и 2017 соответственно появились CGI-фильмы «Звёздный десант: Вторжение» и «Звёздный десант: Предатель Марса», продолжение кинотрилогии.
Книга[править]
Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.
В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.
Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.
Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.
Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.
Фан-кампания и выпуск DVD
Кампания Pluto Campaign была выпущена на DVD с фан-кампанией, начатой ныне несуществующим сайтом Roughneck Chronicles . По результатам продаж остальные арки были выпущены на DVD . Однако эти последующие DVD были выпущены в порядке популярности, а не в хронологическом порядке. Последний выпущенный DVD назывался «Trackers» и содержал эпизод, заполняющий пробелы между DVD-дисками Klendathu Campaign и Homefront Campaign, а также четыре эпизода клипов. В отличие от других DVD, на «Trackers» не было комментариев актеров или съемочной группы.
DVD-диски были переизданы как бокс-сет с 4 дисками Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — The Complete Campaigns , который состоит из урезанных версий отдельных выпусков DVD, без комментариев актеров и съемочной группы (и в версии для Великобритании Tesca Кампания неправильно указана как том 2, а не как том 4).
Учитывая успех более ранних DVD, можно было надеяться, что продажи подтолкнут Sony к выпуску финального фильма прямо на DVD, который завершит сюжет оригинальной кампании Homefront Campaign, но новых анонсов относительно серии Roughneck не поступало . Первоначальная продюсерская компания Foundation Imaging с тех пор распалась.
Mill Creek Entertainment анонсировала полный сериал на DVD.
участок
Когда мобильная пехота побеждает нашествие на Плутоне , мир объединяется, поскольку Стратегически интегрированная коалиция наций (SICON) объявляет войну инсектоидам.
Основная история сосредоточена на группе солдат, известной как Команда Альфа, также известная как Головорезы Разака, которые возвращаются на Плутон после операции по борьбе с вредителями.
После уничтожения Города Ошибок на Плутоне, SICON обнаруживает гигантского Транспортного Ошиба. Это показывает, что жуки не являются родными для Плутона. Они отслеживают его до планеты Хидора, которая вращается вокруг звезды в Созвездии Девы, и сталкиваются с Мозговой ошибкой, интеллектуальной ошибкой, которая контролирует другие касты, поэтому они не сойдут с ума и не уничтожат друг друга. Жуки планируют взять под свой контроль всю вселенную и не остановятся, пока человечество не вымрет.
SICON пытается создать базу на планете Тофет, где обитает вид по прозвищу Скинни. Скинни, однако, были порабощены Ошибками, чтобы добыть Ксилон, драгоценный минерал, используемый для Транспортных Ошибок. Мобильная пехота способна уничтожить контрольных жуков, наблюдающих за Скинни, и освободить Тофета, но победа стоит им их товарища Карла Дженкинса, который находится в состоянии психической травмы. Вскоре Скинни вступают в SICON для борьбы с Ошибками, в основном из-за отсутствия у них технологий для межзвездных путешествий.
Вскоре компания SICON обнаруживает, что на планете жуков Клендату существует родная планета . Они пытаются уничтожить Королеву Жуков, но она убегает и направляется на Землю. Ее транспортный жучок уничтожается еще до того, как она достигает родного мира, но, тем не менее, она добирается до Земли. С многочисленными боями в тылу и прибытием подкрепления Буга битва только началась.
Кампании
Сериал разделен на восемь сюжетных арок, или « кампаний », по пять эпизодов в каждой. Каждая кампания проходит в разных местах. В выпуске DVD каждая кампания находится на одном диске.
- Кампания Плутона (5 серий) Действие происходит на Плутоне.
- Кампания в Хайдоре (5 эпизодов) Действие происходит на Хайдоре, которая почти полностью покрыта водой.
- Кампания Тофета (5 эпизодов) Действие происходит на Тофет, пустынной планете, являющейся домом для Скинни.
- Кампания Тески (5 эпизодов) Действие происходит на луне в джунглях Теска Немероза.
- Кампания Зефира (5 эпизодов) Действие происходит на замерзшем астероиде.
- Кампания Клендату (5 эпизодов) Действие происходит на родном мире Жуков Клендату.
- Трекеры (5 эпизодов) Действие 1 происходит в путешествии из Клендату на Землю. Остальные — резюме. На 4-м месте Рико плывет в космосе. Пятый расследует Разака.
- Кампания Homefront (5 эпизодов; еще 4 запланированы, но так и не завершены) происходит на Земле.