Биография алисы фрейндлих
Содержание:
Призы и награды
- Государственная премия РСФСР им. К. С. Станиславского — за театральную работу (1976).
- Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1995 года (1996) — за выдающееся исполнение ролей классического репертуара.
- Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года (2001) — за спектакль Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова «Аркадия» по пьесе Т. Стоппарда.
- Государственная премия Российской Федерации 2007 года (2008).
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 февраля 2009).
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 февраля 2004).
- Орден Трудового Красного Знамени (1986).
- Орден Дружбы (17 декабря 1994).
- Премия «Ника», за лучшую женскую роль второго плана (фильм «Подмосковные вечера», реж. Валерий Тодоровский, 1994).
- Почетный гражданин Санкт-Петербурга (2001).
- Премия «Ника», за лучшую женскую роль (фильм «На Верхней Масловке», реж. Константин Худяков, 2005)
- Театральная премия «Золотая Маска» в номинации лучшая драматическая актриса («Оскар и Розовая Дама», театр им. Ленсовета, 2006).
- Международная общественная премия «За Веру и Верность» фонда Св. Андрея Первозванного — за яркий талант и верность лучшим традициям русского драматического искусства (13 декабря 2008).
- Специальный приз «За честь и достоинство» Кинопремии «Ника-2015».
- Премия «Золотой Орел» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в фильме «Карп отмороженный» (2018)
- Премия «Золотой орел» за вклад в российский кинематограф (2020)
По материалам Википедии и сайтов: alisa-freindlih.ru, bdt.spb.ru, kino-teatr.ru, naturalclub.ru, fb.ru, bestactor.ru, lifeactor.ru, peoples.ru, 24smi.org, fb.ru, uznayvse.ru.
Дочь Алисы Фрейндлих Варвара Владимирова: краткая биография
В 1968 году актерская семья пополнилась дочерью Варварой. Перед родами мать Алисы Фрейндлих находилась с дочерью в доме отдыха Всероссийского театрального общества, расположенном в поселке Комарово. 13 марта во время схваток у актрисы ее мать два раза звонила в «скорую помощь». Первый, чтобы вызвать машину дочери, а второй – для себя.
До десятилетнего возраста дочь Алисы Фрейндлих Варвара Владимирова находилась под присмотром няни, которую ее родители в итоге уволили, так как женщина злоупотребляла алкогольными напитками. Отец и мать Вари постоянно были заняты в театре, поэтому девочка училась очень плохо. В детстве ее другом стал единокровный брат Иван, которого родила первая жена Игоря Петровича – актриса Зинаида Шарко.
Алиса Фрейндлих с дочерью Варварой
В начале семидесятых годов умерла мать Алисы Фрейндлих. 3-летняя Варвара видела, как бабушку во время обеда хватил удар. Родители девочки в это время были на репетиции. Ксения Федоровна без сознания свалилась на пол. Маленькая Варвара попыталась ее «разбудить», но у нее ничего не вышло. Когда вернулась Алиса Бруновна, то перед ее взором предстала ужасная картина лежащей матери и спящей на ней дочери. В течение недели врачи так и не смогли вывести Ксению Федоровну из комы.
Дочь Алисы Фрейндлих Варвара Владимирова училась в ЛГИТМиКе и снималась в кино. Она вышла замуж за политика Сергея Тарасова. В их семье родились дочь Аня и сын Никита.
Алиса Фрейндлих с внуком Никитой
Подрыв «Невского экспресса» стал причиной смерти Сергея Борисовича. О том, чем занимается дочь Варвары Владимировой – ничего не известно, а ее сын стал студентом Школы-студии Московского художественного театра.
Как и с кем сейчас живет Алиса Фрейндлих
Сейчас Алиса Бруновна уверена, что человеку творческой профессии, болеющему своим ремеслом, лучше оставаться одному. Хотя поклонников у актрисы до сих пор много, несмотря на ее преклонный возраст. Не удивительно, ведь Фрейндлих выглядит потрясающе, ухаживает за собой. Но актрисе комфортно самой с собой. Для нее одиночество ассоциируется с осенью, бархатной и спокойной.
Но актриса не заброшена. Дочка и внуки всегда рядом. Регулярно навещают, чтобы она не скучала без общения, ведь большинство друзей и коллег народной артистки – пожилые люди, а многих уже нет в живых.
На все праздники семья Алисы Фрейндлих собирается за большим столом. Каждое лето актриса едет на дачу, которой владеет уже много лет. Дом старый, требующий ремонта, но с ним у артистки связано много воспоминаний. Фрейндлих до сих пор ведет активную жизнь. Работает в театре, вызывая восхищение коллег.
Личная жизнь
В течение более 15 лет Варвара проживала совместно с Сергеем Тарасовым, видным государственным и политическим деятелем. В 2006 году пара приняла решение расстаться, несмотря на наличие двоих совместных детей. В дальнейшем Варвара Владимирова замуж так и не вышла.
Муж
Муж дочери Алисы Фрейндлих Варвары Владимировой Сергей Борисович Тарасов был на девять лет старше ее. Они познакомились в конце 80-х гг. и после короткого периода ухаживаний стали проживать совместно.
Сергей Тарасов родился в г. Фрунзе Киргизской ССР в 1959 году. После окончания Ленинградского кораблестроительного института в 1982 году являлся заведующим отделом Октябрьского РК ВЛКСМ. С 1986 по 1998 гг. занимал ряд важных руководящих должностей на различных предприятиях.
В 1998 году началась стремительная политическая карьера Тарасова – он был избран в Законодательное собрание Санкт-Петербурга второго созыва в качестве депутата. В ноябре 2003 года был назначен на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, в его компетенцию входили сферы образования, науки, культуры и СМИ, а также молодежная политика и спорт.
В 2008 – 2009 гг. входил в состав Совета Федерации Федерального собрания РФ. 10 октября 2009 года Тарасов женился на солистке балета Мариинского театра Анастасии Колеговой, с которой проживал совместно уже несколько лет. В октябре 2009 года получил должность председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги».
На взлете карьеры жизни Сергея Тарасова суждено было трагически оборваться – он погиб в результате террористического акта при крушении поезда «Невский экспресс». Он находился в одном из двух последних вагонов, которые были больше всего искорежены после аварии.
Личная жизнь актрисы посвящена детям и внукам
Дети
В браке с Сергеем Тарасовым у Варвары Владимировой родилось двое детей – Никита и Анна. Семья в течение долгого времени жила спокойно и счастливо. Однако головокружительная карьера Сергея способствовала тому, что он все реже бывал дома.
Супруги начали отдаляться друг от друга, решили некоторое время пожить отдельно, а затем и вовсе развелись. Развод родителей, случившийся в 2006 году, не мог не отразиться на детях. Никита, поступивший после окончания школы в Щукинское училище в Москве, жил с отцом и его новой женой, им удалось найти общий язык.
Анна переживала разрыв родителей тяжело, для нее отец всегда был опорой и главным авторитетом в семье. К чести Варвары Игоревны, она не ограничивала детей в общении отцом. Дети Владимировой и Тарасова продолжили дело знаменитой творческой династии.
Дочь Анна связала жизнь с театром, получив продюсерское образование, однако, она нередко выступает и в качестве актрисы. В августе 2017 года она вышла замуж за актера Александра Мышинского, а в июне 2019 года в их семье родился первенец.
Никита успешно занимается режиссерской и продюсерской деятельностью. Он сотрудничает с такими известными деятелями искусства, как Егор Дружинин, Максим Дунаевский, Юрий Энтин.
В 2016 году состоялся совместный проект Никиты и Егора – грандиозное шоу «Летучий корабль», созданное по мотивам известного мультфильма.
Воспоминания о войне и блокаде
Сначала уехал папа. Ему пришлось эвакуироваться вместе с Театром Юного Зрителя, где он работал в то время. Семьи не брали, не хватало мест. ТЮЗ отправили буквально последним самолётом, после чего блокада окончательно сомкнула своё кольцо.
Бруно Артурович расстался с Ксенией буквально накануне начала войны. В эвакуации он снова женился. В 1944 году у Алисы появилась сводная сестрёнка Иринка. Алиса потом встречалась с отцом, но тайком, хотя мама не запрещала, зато новая жена была категорически против.
А зимой 1941 года не стало и родного дома, в квартиру попал снаряд, когда вся семья переживала бомбёжку в бомбоубежище. Только в начале войны всех жильцов организованно водили туда, но бомбить стали всё чаще, люди привыкли и старались спрятаться в какой-нибудь нише. Квартира находилась на первом этаже, и жители дома при первых звуках тревоги спускались вниз – считали, что этого будет достаточно для безопасности. Но в этот день почему-то все ушли в убежище, это их и спасло.
Пришлось переехать во флигель к семье дяди, старшему брату Бруно. Он жил в том же доме с женой Зоей и сыном Эдуардом. Было тесно, и пришлось сдвинуть кровати, чтобы всем поместиться – зато тепло. Топили буржуйку мебелью и книгами, однажды даже сожгли полное собрание сочинений Льва Толстого, изданное ещё при его жизни. Жалко, но жизнь была важнее.
Детей было трое – шестилетняя Алиса, четырёхлетний Эдик и двухлетняя Регина (она не пережила страшную зиму). С началом блокады нехватку еды практически не ощущали, ведь немцы – экономные и рачительные. У бабушки были припасы, но после того, как квартира превратилась в руины, удалось спасти только запас специй.
Зимой бабушка перешла на режим строгой экономии. Хлеб выдавался теперь строго по часам, и дети не отводили взгляда от циферблата большого будильника. Бабушка поступила очень мудро, потому что многие ленинградцы гибли из-за того, что сразу съедали скудную пайку в 125 граммов.
На столе стоял большой самовар, который грели углём и горячей золой из буржуйки – это было экономно и можно было постоянно пить чай. Бабушка выдавала каждому по щепотке специй (гвоздику, корицу или лимонную кислоту), их добавляли в кипяток и пили. Когда закончились специи, в горячую воду бросали соду и получался «лимонад».
Так и прожили первую, самую голодную зиму. Три года блокады Алисе дались нелегко. Это потом она радовалась, что у неё желудок остался маленьким, и она насыщалась буквально с ложки каши, поэтому осталась стройной навсегда.
Вторую блокадную зиму бабушки уже не было с семьёй, да и из семьи остались только Алиса и её мама Ксения.
Дядя, старший брат Бруно, был секретарём партийной организации завода «Электросила». Он ушёл добровольцем, и его арестовали уже на фронте, ведь во всех документах у него было написано «немец». Потом пришли за его женой, провели обыск. Впоследствии и дядю, и его жену Зою расстреляли. Маленького Эдика вместе со всеми немцами выслали из Ленинграда, но его потом разыскал в Воркуте и усыновил бабушкин младший брат.
Бабушку тоже выслали, она умерла в дороге ещё в эшелоне. Алиса до сих пор помнит прощальный бабушкин подарок – кусок серых мёрзлых макарон, которые выдавали опальным немцам в дорогу. Потом они с мамой варили из них суп.
Мама пошла провожать бабушку в ссылку, за что и поплатилась – её уволили с работы за прогул. Она тогда работала бухгалтером на гильзовом заводе и получала хорошую рабочую карточку. Теперь они с Алисой остались без средств к существованию.
Но случилось чудо, Ксению разыскал её молочный брат, врач. Он работал в Горздравотделе и устроил Ксению в ясли бухгалтером. Так семилетняя Алиса пошла в ясельную группу – надо же было как-то выживать. Впрочем, она была маленькой, очень худенькой и при проверках её прятали в изоляторе, укрыв одеялом по самый нос.
Театр и фильмы
Театральная карьера Фрейндлиха складывалась удачно. Гамлет, Хлестаков, Гаев — перечень только этих работ свидетельствует о том, что Бруно был востребован и не отсиживался на вторых ролях. Он играл на сцене ТЮЗа им. А. Брянцева, БДТ им. М. Горького, драматического театра им. А. С.Пушкина. Во время войны выходил на сцену театра города Березники Пермского края.
Состоявшись как театральный артист, Фрейндлих решил попробовать себя в кино. Заметное появление состоялось в 40-летнем возрасте в фильме “Александр Попов”, где он сыграл изобретателя Гульельмо Маркони и получил за эту роль Сталинскую премию. С тех пор фильмография Бруно Артуровича пополнилась почти полусотней работ. На его счету такие известные советские ленты, как “Кортик”, “Два капитана”, “Бег”.
Бруно Фрейндлих и дочь Алиса Фрейндлих На фото актер предстает статным, с безупречной выправкой, и персонажи ему доставались соответствующие: играл он преимущественно аристократов, интеллигентов и военных. Нередко Фрейндлиху приходилось воплощать на экране реальных исторических личностей: писателя Ивана Тургенева, композитора Цезаря Кюи, адмирала Александра Колчака, барона Петра Врангеля, маршала Бориса Шапошникова.
Театральная карьера
Перспективная выпускница театрального института г.Ленинград поступает на службу в драмтеатр им.Комиссаржевской. В процессе работы в театральной труппе Алиса прошла все тяготы и невзгоды. Фрейндлих доставались исключительно роли, неугодные приме Поповой Эмме. Такая ситуация вынуждала молодую актрису сильно переживать. Но это научило Алису Бруновну выносить любые неприятности. На сцене драматического театра Фрейндлих успешно сыграла около десяти ролей.
Позднее актриса перешла в академтеатр им. Ленсовета. Именно этот театр принес миниатюрной Алисе Бруновне (рост – 153 см) популярность. Актерский талант и специфика исполнения ролей сделали ее ведущей артисткой театра. Благодаря руководителю театра Владимирову, который прислушивался к индивидуальному подходу Фрейндлих к каждой роли, любая постановка была успешной.
Алиса Фрейндлих: биография
Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. По знаку зодиака она Стрелец, согласно китайскому гороскопу – Зеленая Деревянная Собака. Ее рост составляет 153 см, вес – около 60 кг.
Детство в блокадном Ленинграде, семья
Детство Алисы было тяжелым. В 1941 году она пошла в 1 класс, как раз когда в Ленинграде началась блокада. Актриса вспоминает, как она, сидя на уроке, отсчитывала минуты, когда можно будет съесть немножко хлеба. Бабушка спасала жизнь своей дочери и внучке: она держала весь хлеб у себя и строго по часам выдавала пайки.
Маленькой Алисе психологически было тяжело вдвойне: имея немецкое происхождение, она жила в стране, где эту нацию ненавидели
Мама девочки – Федорова Ксения Федоровна родилась в Пскове. Она хотела быть актрисой. В молодости переехала в Ленинград, вскоре познакомилась с будущим мужем. Работала бухгалтером.
Отец – Бруно Фрейндлих, был актером. Его родители – Артур Фрейндлих и Шарлотта Зейтц. Семья мигрировала в Россию в XVIII веке, создав династию стеклодувов. Однако на Артуре эта династия завершилась, так как у брата Бруно были очень слабые легкие.
Когда Алиса была маленькой, родители расстались
Отец покинул Ленинград до начала выселения немцев. Вся семья Алисы со стороны Фрейндлихов покинула город. Брат Бруно и его жена не успели выехать из Ленинграда вовремя, и их расстреляли.
После окончания войны Бруно вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Во втором браке у него родилась дочь Ирина. Новая жена, Клавдия Копченова, была категорически против встреч своего мужа с Алисой. Поэтому Ирина долгие годы не подозревала о существовании сестры.
Юность в послевоенное время, образование
Первые 2 класса Алиса училась в Ленинграде в школе № 239. С 3 по 5 классы проживала с мамой в Таллине, затем вернулась в Ленинград и поступила в ту же школу. Во время обучения она попала в театральный кружок, который вела актриса Мария Призван-Соколова. Там она обучалась актерскому и вокальному мастерству. Между преподавательницей и ученицей возникла симпатия: Алиса подолгу проводила время в гостях у Марии Александровны.
Именно Мария Александровна Призван-Соколова повлияла на выбор Алисой будущей специальности
Фрейндлих колебалась между профессией артистки оперы и драматической актрисы. У девушки был сильный голос, однако отец посоветовал ей выбрать второй вариант.
В 1953 году Алиса поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского на курс Б. Зона
К поступлению девушку готовили Мария Александровна и ее муж. Алиса была образцовой ученицей. Во время обучения она удостоилась множества наград. Но в результате неприятного инцидента ее могли отчислить. За ученицу вступился Борис Вульфович, пригрозив, что при отчислении его студентов, он сам покинет институт. В 1957 году актриса окончила обучение.
Карьера актрисы
После получения диплома Алиса была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по протекции своего руководителя Бориса Зона. Актриса проработала там до 1961 года. Она сыграла более 10 ролей.
В 1961 году Алиса перешла в Ленинградский академический театр им. Ленсовета после того, как его возглавил Игорь Владимиров, режиссер, поставивший в театре им. Комиссаржевской «Время любить». Наиболее удачной в то время для актрисы стала роль в постановке «Малыш и Карлсон».
Как киноактриса Алиса Бруновна дебютировала в 1955 году в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»
Огромный успех принесла роль в комедийной кинокартине Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она перевоплотилась в Людмилу Калугину, «серую мышку» и начальницу статистического учреждения. По версии журнала «Советский экран» за эту роль Алиса стала лучшей актрисой года
Затем последовали такие же удачные фильмы «Три мушкетера» и «Сталкер».
В 1983 году Алиса перешла в труппу БДТ им. Горького
Там она играла в крупных спектаклях, например, «Этот пылкий влюбленный», «Вишневый сад», «Макбет», «Калифорнийская сюита», «Алиса», «Лето одного года». Также актриса участвовала в постановках вне основного места работы. Среди таких проектов «Гори, гори, моя звезда», «Осенние скрипки», «Уроки танго и любви».
Где живет
Алиса Бруновна проживает в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна, которая находится в охраняемой зоне города. Но актриса там редко появляется. Большую часть времени она проводит в загородном коттедже, расположенном в элитном поселке Комарово. В доме имеются 3 спальни и кухня-гостиная. На территории участка расположена терраса со стеклянной крышей и мангалом. Вокруг дома высажены пихты и кустарники ирги.
Земельный участок был подарен Алисе Фрейндлих в 2009 году, как почетному гражданину Санкт-Петербурга
Второй театр, второй брак
Личная жизнь Алисы Фрейндлих такая же разноплановая и насыщенная, как и ее карьера. Еще, будучи студенткой, она выходит замуж за однокурсника Владимира Карасева. Но их брак продлился очень мало, всего лишь год, и еще до того, как они закончили учиться, решили разойтись.
Третий брак состоялся у Алисы с Юрием Соловьем. Но и этот брак продлился весьма недолго, потому что в семье постоянно были скандалы и разборки. Причину Алиса объясняет тем, что у нее всегда было все в порядке в жизни, а у него нет, вот поэтому это и давило на них.
И когда супруги поняли, что стрессов у них гораздо больше, чем хорошего, они решили, что должны подать на развод, чтобы не досаждать друг другу. Правда, сделали муж и жена это мирно, и до сих пор сохраняют хорошие отношения, регулярно созваниваются и мило общаются.
К слову, бывает, ищут в Сети: Алиса Фрейндлих дата смерти, думая, что она уже умерла, но пока актриса чувствует себя прекрасно и любит жизнь.
После получения диплома она поступила в труппу театра им. Комиссаржевской. Но биография актрисы Алисы Фрейндлих началась немного раньше. Она снимается в кино с 1955 года. Но в театре ей не предлагают главных ролей. Играет она мальчишек-сорванцов.
Она вспоминает те годы с теплотой – многому приходилось учиться. Способность впитывать новое — ее характерная черта.
Карьера многих актеров заканчивается после такого испытания. Всю жизнь на втором плане действительно не каждый выдержит. Кто-то уходит из профессии, но не Алиса Фрейндлих, биография которой является темой нашего обзора.
В биографии актрисы Алисы Фрейндлих личная жизнь и творчество тесно связаны. Игорь Владимиров не только пригласил в свой театр начинающую актрису, но и предложил ей руку и сердце. Алиса Бруновна перешла в театр Ленсовета, где он был руководителем, и вышла замуж за своего наставника.
Семейные неурядицы порой заставляют жизнь сделать резкий поворот. Особенно когда это касается личной жизни и детей. В биографии Алисы Фрейндлих наступил момент, когда она больше не могла терпеть амурные дела супруга. Было время, когда ничего не радовало. Спасение Алиса Бруновна находила в работе.
После развода с Владимировым последовал брак с Ю. Соловьем, который в то время был актером. Варваре уже было тринадцать лет, и она не хотела видеть в своем доме чужого мужчину. Они так и не нашли общий язык.
В театр Товстоногова Алиса Бруновна пришла зрелой яркой актрисой. Она сыграла Ирину в пьесе Володина, Глафиру Достоевского в «Волки и овцы», серию характеров в пьесах Чехова, Шиллера, Горького, Шекспира и многих других.
Сейчас с ее участием здесь идет постановка «Дядюшкин сон», где она исполняет роль Москалевой, «Лето одного года», в которой она исполняет роль Э. Тейлер, и постановка по произведениям Л. Толстого, где она играет музейного работника. Интересна ее работа в спектакле «Алиса».
По сей день связана Алиса Бруновна с БДТ. Руководство театра заключило с ней контракт и уверено, что она не подведет. Только когда умер в катастрофе бывший муж дочери Тарасов, она не вышла на спектакль.
Личная жизнь |
Служба в театре |
Роли в кино |
1. Владимир Карасев (1956-1957) 2. Игорь Владимиров (1961-1981) 3. Юрий Соловей (1981-1990) |
1. Театр им. Комиссаржевской (1957-1961) – 10 ролей. 2. Театр им. Ленсовета (1967- 1983) – 21 роль 3. БДТ (с 1983 по настоящее время)– 16 ролей |
73 роли |
Фрейндлих вернулась в школу № 239, где сразу же записалась на занятия в театральный кружок, руководителем которого была знаменитая актриса Мария Призван-Соколова. Преподавательнице очень понравилась девочка, именно она с первого взгляда рассмотрела в ней будущую актрису.
Во время учёбы на третьем курсе Алиса по уши влюбилась в сокурсника Владимира Карасёва. Ранняя любовь закончилась браком, но он продержался совсем недолго, уже после окончания учебного заведения пара распалась.
В 1957 году Фрейндлих успешно окончила институт. Она безукоризненно играла в дипломной постановке «Мораль пани Дульской», что помогло ей в дальнейшем стать актрисой Ленинградского драматического театра имени В.Ф.
Комиссаржевской. Сначала ей доставались роли хулиганов и мальчишек, она плакала по ночам и страдала, потому что играет совсем не то, что хотелось бы. Тем не менее этот театр стал для неё отличной школой.
Личная жизнь
В личной жизни Алису Бруновну сопровождали творческие люди. В первый раз актриса вышла замуж за однокурсника Владимира Карасева. Молодые люди встретились и на 3-м курсе решили пожениться. Пара жила в квартире семьи Фрейндлих. Студенческий брак продлился недолго, к концу учебы Алиса рассталась с Владимиром.
Вторым мужем молодой Фрейндлих стал Игорь Владимиров, руководитель Театра имени Ленсовета. Этот брак – результат служебного романа. Режиссер был старше избранницы на 16 лет. Как признавалась артистка, Игорь многое сделал для нее в профессиональной сфере. У пары родилась дочь Варвара. Из-за творческих разногласий и проблем семья распалась.
Третий супруг Фрейндлих – художник Юрий Соловей, с которым она прожила 12 лет. По словам Алисы Бруновны, Юрий не мог себя реализовать из-за недостатка знаний, поэтому, смотря на успешную жену, часто устраивал скандалы.
Дочь Варвара Владимирова решила пойти по стопам мамы и сегодня играет с ней в одном театре, параллельно трудится заместителем гендиректора строительной компании по корпоративным коммуникациям. Варя вырастила 2 внуков – сына Никиту и дочь Анну. Отец детей, Сергей Тарасов, – сенатор. В 2009 году в семье произошла трагедия – Тарасов погиб. Причина смерти – теракт.
Алиса Фрейндлих и ее семья
Внучка Анна по образованию продюсер, в 2017 году вышла замуж за актера Алексея Мышинского.
Внук Алисы Бруновны тоже мечтал о творческой профессии, выучился на режиссера и продюсера в Школе-студии МХАТ, работает под фамилией Владимиров. Никита снял любимую бабушку, а также Марину Неелову и Евгения Миронова в главной роли в трагикомедии «Карп отмороженный». Чтобы собрать деньги на фильм, молодой человек заложил собственную квартиру. Жертвы оправдались – картина получила приз зрительских симпатий Московского международного кинофестиваля. Потом нашелся и спонсор, который погасил долги Владимирова-младшего.
Когда появляется свободное время, Фрейндлих идет в театр как зритель, гуляет по городу. Правда, предпочитает делать это в сумерках, чтобы избежать «эпидемии просьб» о совместном фото, «у всех же есть камеры на телефонах».
«ЧЕРНОВИК» И «ПИГМАЛИОН»
В союзе с Игорем Владимировым Алиса Фрейндлих достигла пика карьеры Окруженная творческими людьми, Алиса Бруновна начинала отношения с мужчинами из театральной среды. Так, первым супругом актрисы стал однокурсник Владимир Карасев. Брак с ним артистка называла студенческим, а однажды и вовсе окрестила черновиком.
«Он на меня страшно обиделся, когда я сказала, что это была старая знакомая студенческая любовь, продлившаяся полтора года. Хотя считаю, что это была «проба» или неопытная попытка узнать, что это такое», — отмечала звезда в интервью для документального фильма «Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев».
Отношения супругов окончательно разрушила новая любовь Алисы Бруновны: в конце 50-х она познакомилась с режиссером Игорем Владимировым.
В театре и кино Игорь Владимиров мерк рядом с знаменитой супругой Служебный роман с драматургом вылился для Фрейндлих во второй брак. Отношения казались идеальными: Владимиров не только раскрыл избранницу как актрису, но и был с ней на одной волне во всем, что касалось быта и совместной жизни. Алиса Бруновна боготворила супруга, называла его Пигмалионом и наставником, поражалась удивительному взаимопониманию, царившему в их доме.
не пропуститеАлиса Фрейндлих: «Мы еще не разошлись с первым мужем, когда я влюбилась во Владимирова»
Игоря Петровича полюбила вся семья Фрейндлих, особенно, мама. Большим счастьем для близких артистки было появление на свет ее дочери Варвары. Из-за загруженности на работе у родителей не хватало времени на ребенка, и до 10 лет девочку воспитывала няня. При этом Варя с детства восхищалась мамой и папой и в итоге пошла по их стопам, став актрисой.
Как бы ни был гармоничен союз Алисы Бруновны с избранником, в любой семье назревают проблемы. На репетициях драматург и его муза по-прежнему работали идеально, появлялись они вместе и в кино, например, в фильме «Старомодная комедия». Но за пределами сцены в паре все чаще случались скандалы. Поговаривали, что Владимирова задевали заметки в газетах, где его называли не иначе как «мужем Фрейндлих». Успехи супруги тяготили мэтра, а Андрей Тарковский подлил масла в огонь, когда публично заявил, что артистка погибает в театре, где от потенциала режиссера почти ничего не осталось.
Ходили слухи, что существовала и другая причина для развода: измены Владимирова. Алиса Бруновна не подтверждала сплетен, однако о любвеобильности драматурга красноречиво говорила его предыдущая избранница артистка Зинаида Шарко. Однажды она обнаружила у режиссера записную книжку с огромным списком «фавориток», убедившись в его неверности.
не пропустите«Из твоих девиц можно создать третьесортный бордель»: фаворитки бывшего мужа Алисы Фрейндлих
Так или иначе, спустя 20 лет брака Фрейндлих рассталась с любовью всей ее жизни. Через год она нашла утешение в союзе с художником и актером Юрием Соловьем, с которым работала в театре. К сожалению, и этот избранник не смог принять того факта, что жена успешнее: карьера самого Соловья шла ко дну. Не способствовала улучшению отношений пары и реакция Варвары на другого мужчину в доме — девушка не поладила с ним.
«Мне с Юрой было хорошо, хотя он, как никто другой из моих мужей, ревновал меня к профессии. Предложил мне уехать в Германию, у него там появилась работа. Я отказалась, и мы расстались», — поясняла Фрейндлих.
Театр
Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Алиса Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской.
Театр имени Комиссаржевской: 1957—1961
Самой первой работой актрисы на профессиональной сцене была роль четырнадцатилетнего подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем» по одноименной пьесе Алексея Файко. До Алисы Бруновны эту же роль в Театре Революции исполняла Мария Бабанова. По сценарию мальчик постоянно говорил на французском языке, а Фрейндлих его совершенно не знала, в связи с чем ей пришлось разучивать нужные фразы. Примечательно, что на роль Гоги ее «благословила» сама Бабанова, с которой она столкнулась в фойе театра.
После перевоплощения в мальчика, как говорила сама актриса, была «просто целая цепь разных Оль, Маш, Вер, в общем, целая стайка девочек, довольно досадно похожих друг на друга».
Позже Алиса Бруновна отмечала: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой). Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в «Пятой колонне» Хемингуэя…».
Театр имени Ленсовета: 1961—1983
Работа в Театре имени Ленсовета оказалась наиболее плодотворной в жизни Алисы Фрейндлих, а ее саму даже называли «первой леди театра». Среди репертуара актрисы были: Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Брехта, Джульетта Капулетти из «Ромео и Джульетты» Шекспира, Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» Достоевского.
В 1966 году, когда главный режиссер и художественный руководитель Игорь Владимиров ставил «Трехгрошовую оперу», он рассматривал на роль юной Полли именно Фрейндлих, точно подходящую по возрасту. Невзирая на это, артистка сыграла старую мисс Селию Пичем, говорившую хриплым надорванным голосом.
Отдельно выделялся и Малыш из спектакля «Малыш и Карлсон», на постановку которого с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети. Фрейндлих говорила, что эта роль была сыграна ею на одном дыхании, и до сих пор она считает ее наиболее симпатичной в своей театральной карьере.
Актриса прослужила в Ленсовете ровно двадцать два сезона. И помог ей состояться в творческом плане, по утверждению Алисы Бруновны, именно Игорь Владимиров. Специально для нее восстановил пьесу Арбузова «Таня» и поставил «Варшавскую мелодию» Зорина.
БДТ: 1983 — настоящее время
С 1983 года Алиса Фрейндлих является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.
Дебют Алисы Бруновны на сцене БДТ состоялся в спектакле «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина «Блондинка». Художественный руководитель театра Георгий Товстоногов долго не мог найти в своей труппе «кипуче-деятельную блондинку» и в конце концов предложил главную роль Фрейндлих.
Одна из крупных и запоминающихся работ актрисы — леди Мильфорд в «Коварстве и любви» Шиллера, при создании которого она впервые встретилась с режиссером Темуром Чхеидзе.
Кроме того, были у Фрейндлих сразу три роли в мюзикле Саймона «Последний пылкий влюбленный» и Настя в пьесе Максима Горького «На дне».
На сцене этого театра произошло несколько примечательных событий в жизни Алисы Фрейндлих: она исполнила свою давнюю мечту, сыграв леди Макбет в спектакле по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, и объединилась со старым другом Олегом Басилашвили и дочерью Варварой Владимировой в нескольких постановках, в том числе «Лето одного года», «Уроки танго и любви», «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита».
До сих пор актриса мечтает о роли булгаковской Маргариты, однако понимает, что возраст уже не тот. Жалеет она и о том, что слишком мало играла в постановках по Достоевскому, который является одним из ее любимых авторов.
Участвует в спектаклях:
Основная сцена БДТ: «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского (Москалева Марья Александровна), «Лето одного года» по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере» (Этель Тэйер), «Война и мир Толстого» по мотивам романа Л. Толстого «Война и мир» (Наталья Ильинична, сотрудник музея).
Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр): «Алиса» А. Могучего, С. Носова, С. Щагиной (Алиса).