Педро альмодовар

Маска Зорро (Мартин Кэмпбелл, 1998)

За восемь лет до того, как Мартин Кэмпбелл перезапустил Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль», режиссёр воскресил классического героя Зорро, впервые появившегося на большом экране в немых фильмах, и позже в сериале 50х с Гаем Уильямсом в главной роли.

Кадр из фильма «Маска Зорро». Courtesy photo

Антонио Бандерас играет молодого вора Алехандро, которого тренирует Дон Диего (Энтони Хопкинс), чтобы тот восстановил справедливость и победил злодея. Захватывающие сцены драк на шпагах, трюки, юмор и Кэтрин Зета-Джонс. Благодаря этому фильму Бандерас получил свою вторую номинацию на Золотой Глобус, а также роль кота в сапогах во франшизе «Шрек».

«За что мне это?» (1984)

Фильм «За что мне это?» один из самых грустных у режиссера, и несколько выбивается из общей канвы – своей какой-то безнадежной безысходностью. М-м, других настолько трагичных фильмов у Альмодовара я что-то не припомню. Хотя место черному юмору и комическим ситуациям находится и здесь.

Трейлер к фильму «За что мне это?» (1984)

Про что фильм? Н-ну, правда жизни, как она есть. Крохотная обшарпанная квартирка, женщина (блистательная актриса Carmen Maura), выбивающаяся из сил на нескольких работах — уборщицей, муж – сытая скотина и два сына-подростка, один из которых торгует наркотой, а второй – малолетний гей. Там же как бы временно проживает мать мужа (актриса Chus Lampreave) – женщина со странностями, которая только усложняет ситуацию, где и так все сидят друг у друга на головах на фоне постоянного безденежья.

Актриса Chus Lampreave в роли свекрови главной героини

Господи, временами просто такая черная безысходность без какой-либо надежды на хотя бы один просвет – ужас. В России женщина в такой ситуации начинает пить. В Испании несчастная уборщица Глория – принимать амфетамин. Что только усугубляет положение, хотя – казалось бы – усугублять дальше некуда.

«Закон желания» (1987)

Следующий фильм, который я бы выделила – это «Закон желания», вышедший в 1987 году. Одну из главных ролей в этом фильме исполняет молодой Антонио Бандерас. На тот момент это было уже третье сотрудничество актера с Педро Альмодоваром – после «Лабиринта страсти» (1982) и «Матадора» (1986).

Отрывок из фильма «Закон желания» (1987)

Кстати, именно Альмодовар буквально «вывел в свет» актеров Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, которые благодаря этому стали известны в мире и сумели сделать следующий шаг в своей карьере – уже на мировом уровне.

Кроме Бандераса в «Законе желания» снимались Carmen Maura и Eusebio Poncela. История рассказывает об успешном режиссере (актер Eusebio Poncela), которого бросает молодой любовник, и, чтобы утешиться, режиссер Пабло приводит к себе на ночь первого встреченного симпатичного парня – своего пламенного поклонника (как раз Антонио Бандераса).

Кадр из фильма «Закон желания»

Для парня такой опыт – впервые, но он готов на что угодно, лишь бы быть рядом со своим кумиром. Однако его выставляют очень быстро – Пабло напрягает такая собачья преданность и доступность.

Актриса Carmen Maura играет в фильме родного брата режиссера, сменившего пол, чтобы завлечь их отчима. Отчим вскоре бросает ее (его), отчего она не желает больше иметь дело с мужчинами и остается одна. По иронии судьбы окружающие считают, что она лесбиянка – раз сторонится мужчин.

Carmen Maura и Антонио Бандерас в фильме «Закон желания»

Да, милый, такая вот солянка – опять трагикомедия. Но суть фильма, за что его пересматриваешь вновь – это то, что может быть в человеке чувство настолько сильное, что ради него он пойдет на что угодно в самом прямом смысле этого слова.

Нет, это не любовь, м-м… В общем, да, все обычно считают, что именно это – любовь. Но это не любовь, милый. Парень убивает бывшего любовника режиссера – не из ревности, а потому, что тот продолжает мучить того. Заводит шашни с якобы сестрой Пабло. Потом берет ее в заложники. И перед тем, как сдаться полиции, выговаривает себе час наедине с режиссером.

Кадр из фильма «Закон желания»

По окончании этого часа он убивает себя. Производит всё это сильное впечатление. Потому, что на место этой «любви» можно поставить идею, за которую – правда крайне редко – человек способен пойти и на костер

В данном случае это неважно. Просто ведь действительно, значит, есть в человеке что-то, способное изменить стандартное его поведение – ведь тут не корысть, не нажива и не удовлетворение собственного «я»

Пенелопа Крус

Не просто муза, но и близкая подруга, соавтор ролей и отважная соратница позднего Альмодовара, Пенелопа Крус получила в фильме режиссера особенную роль — его матери, которую Педро потерял несколько лет назад

Вообще, «Боль и слава» — кино о сыновьей любви, письмо на тот свет самому важному, но не всегда понимавшему его человеку

Мать режиссера, простая женщина, которая мыкается в бедности: одна из самых трогательных сцен фильма — поедание бутерброда из белого хлеба с шоколадкой на вокзале среди тюков с одеждой. Ее главная мечта — чтобы сын вырос грамотным и мог получить хорошую работу, а как это случится — в католической школе или как-то еще — имеет второстепенное значение.

Боль и слава (Педро Альмодовар, 2019)

За главную роль в этом фильме Бандерас наконец-то получает первую номинацию на Оскар «Боль и слава» — глубоко личная история для Альмодовара. Бандерас играет Сальвадора, режиссёра, чья карьера на закате. Столкнувшись с перспективой потери работы, он размышляет о прошлом, о детстве, о матери, о любви к кино и несложившихся отношениях.

Кадр из фильма «Боль и слава». Courtesy photo

Бандерас вспоминает, как узнал о своей номинации на Оскар: «Я обедал с мэром Малаги. Посмотрел в телефон и увидел, что картина получила номинацию „Лучший фильм на иностранном языке“. Подумал, что на лучшую мужскую роль меня не номинировали. Но буквально через пару минут мой телефон начал пищать как сумасшедший! Мне пришлось держать себя в руках, но внутри я закричал от радости. Примерно через 15 минут около ресторана собралась по меньшей мере сотня журналистов!»

Сегодня Антонио Бандерасу исполняется 60 лет. Он продолжает сниматься в кино и ставит спектакль, билеты на который когда-то не мог себе позволить. В копилке актера — десятки фильмов в картинах легендарных режиссеров и миллионные гонорары, а начиналось все с мечты бедного испанского парня играть в кино, которому в начале пути не хватало денег даже на сэндвич с ветчиной.

Работает

Фильмография

Короткие фильмы

  • 1974: Dos putas o una Historia de Amor, закончившаяся бодой
  • 1974: Политический фильм
  • 1975: Каида Содомы
  • 1975: Homenaje
  • 1975: El sueño o la estrella
  • 1975: Бланкор
  • 1976: Трейлер фильма » Кто боится Вирджинии Вульф?»
  • 1976: Морская благотворительность
  • 1976: Muerte en la carretera
  • 1977: Las tres ventajas de Ponte
  • 1977: Sexo va, sexo viene
  • 1977: Комплементы (серия короткометражных фильмов)
  • 1978: Саломея
  • 1985: Trailer para amantes de lo prohibido (короткометражный фильм-мюзикл для TVE)
  • 2009: Советник- антропофаг ( La Concejala antropófaga )
  • 2020: La Voix humaine ( La voz humana ), короткометражный фильм по работе Жана Кокто с Тильдой Суинтон .

Художественные фильмы

  •  : Безумный, безумный, последователь Тим! (любительский фильм)
  •  : Un hombre llamado Flor de Otoño (сотрудничество)
  •  : Пепи, Люси, Бом и другие соседские девушки ( Пепи, Люси, Bom y otras chicas del montón )
  •  : Лабиринт страстей ( Laberinto de pasiones )
  •  : В темноту ( Entre tinieblas )
  •  : Чем я заслужил это? ( ¿Qué he hecho yo paramercer esto? )
  •  : Матадор
  •  : Закон желания ( La ley del deseo )
  •  : Женщины на грани нервного срыва ( Mujeres al borde de un ataque de nervios )
  •  : Свяжите меня! ( ¡Átame! )
  •  : Туфли на шпильке ( Tacones lejanos )
  •  : Кика
  •  : La Fleur de mon secret ( La flor de mi secreto ).
  •  : Во плоти ( Carne trémula )
  •  : Все о моей матери ( Todo sobre mi madre )
  •  : Поговори с ней ( Hable con ella )
  •  : Плохое образование ( La mala educationación )
  •  : Волвер
  •  : Разбитые объятия ( Los abrazos rotos )
  •  : Кожа, которая живет
  •  : Любители пассажиров ( Los amantes pasajeros )
  •  : Джульета
  •  : Боль и слава ( Dolor y gloria )
  •  : Madres paralelas

Публикации

Сценарии

  • La Fleur de mon secret , Éditions du Levant, 1995, 181 стр. ( ISBN   )
  • Женщины на грани нервного срыва , двуязычное издание, Éditions L’avant-scène, 1995, 139 с. (уведомление BnF п о   )
  • Tout sur ma mère , двуязычное издание, Маленькая библиотека записных книжек для кино, 1999, 207 стр. ( ISBN   )
  • Плохое образование , двуязычное издание, Маленькая библиотека записных книжек для кино, 2004, 208 стр. ( ISBN   )

Судьба режиссера

Альмодовар снимает фильм о режиссерской судьбе — участи человека рассказывать истории из жизни, питаться воспоминаниями и интерпретировать поступки других, чтобы придумывать новое произведение. «Не очень мне нравится твой автофикшн», — говорит герою Бандераса его мама при смерти, понимая, что за каждым творением сына скрывается его боль, страхи и личный опыт. Она передает, что деревенские подруги совсем не одобряют, как ее сын отображает их на экране.

Приватизируя жизни окружающих, вдохновляясь, додумывая и заимствуя, режиссер рассказывает свою правду и не может при этом не обидеть других. «Боль и слава» — один из фильмов классического уже жанра кино о кино: от классики «Восемь с половиной» и «Звездных воспоминаний» до «Адаптации» и последнего исповедального Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота».

Короли мамбо (Арн Глимчер, 1992)

Свободная адаптация романа американского писателя Оскара Ихуэлоса, который получил Пулитцеровскую премию за свою работу. История двух братьев — Сезара (Арманд Ассанте) и Нестора (Антонио Бандерас), которые в 1950-х бежали с Кубы, чтобы покорить Америку своим музыкальным талантом. В Нью-Йорке братьев ждут взлеты и падения, а также запутанные романтические отношения.

Кадр из фильма «Короли мамбо». Courtesy photo

Антонио в то время практически не говорил по-английски, и ему пришлось заучивать слова для роли по фонетической транскрипции. «Когда я приехал в Голливуд, я не говорил по-английски. Я не мог конкурировать с другими актёрами. Думал, что должен соглашаться на любую роль, что мне предлагали, иначе не выживу в этих джунглях. В то время я действительно чувствовал себя потерянным. Будто бродил по кругу и не мог найти выход». Усилия не прошли даром: вскоре ему предложили роль любовника Тома Хэнкса в фильме «Филадельфия».

Люди

Актер, режиссер, легенда: 10 важных фильмов Клинта Иствуда

«Возвращение» (2006)

Стиль этой картины навеян испанскими мыльными операми и образами Софи Лорен доголливудской эпохи. Одним словом, услада для эстетских глаз. Каждая минута в фильме наполнена цветом и принтами, но Пенелопа Крус в роли эксцентричной Раймунды превосходит всех. За образы этой представительницы рабочего класса, которая пытается защитить свою дочь, отвечала художница по костюмам Бина Дайгелер. На экране Крус появляется в цветастых юбках-карандаш, топах с цветочным принтом и кардиганах в клетку гингем, дополняя все это золотыми серьгами-кольцами и медальоном с изображением распятого Христа.

Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)

Женщины на грани нервного срыва (Педро Альмодовар, 1988)

Четвертая картина Альмодовара, в которой снимается Бандерас. Яркая и забавная комедия принесла и режиссеру, и актеру славу в Испании, а также в Голливуде. Фильм «Женщины на грани нервного срыва» рассказывает историю впечатлительной актрисы (Кармен Маура): любовник бросил ее, а лучшая подруга, похоже, связалась с настоящими террористами. Жизнь превратилась в настоящий сумасшедший дом. Фильм получился скорее пьесой, в которой все роли достались классным актерам. Персонаж Антонио Бандераса — отчаянно привлекательный и ужасно наивный молодой человек, которым помыкает невеста.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва». Courtesy photo

Фильм получил номинацию на Оскар, а Бандерас поехал в Лос-Анджелес. «Джек Николсон, Ширли Маклейн, Джейн Фонда — я как будто попал в музей восковых фигур, где встречаешь людей, которых видел только на экране. А потом на красной ковровой дорожке появилась красивая девушка в белом платье с жемчугом. Я спросил Педро: „Как зовут эту актрису?“ Он ответил: „Её зовут Мелани Гриффит“. Она также получила номинацию, а спустя шесть лет мы поженились» — вспоминает актер впечатления от первой поездки на церемонию. После международного успеха картины Бандерас недолго ждал приглашений сниматься в англоязычных проектах. В 1992 году, спустя четыре года после дебютного появления на «Оскаре», его позвали сыграть молодого музыканта в фильме «Короли мамбо».

Педро Альмодовар сейчас

Часть 2020 года мэтр кинематографии провел в вынужденном карантине, ведя дневник.

Благодаря атмосферным апрельским записям поклонники ближе познакомились с историей создания картины «В постели с Мадонной», невольным участником и организатором части съемок которой оказался Альмодовар. В борьбе со скукой режиссер пересматривал знаковые фильмы, искал вдохновение в книгах.

В литературные рекомендации мастера, являясь для внимательных почитателей, несомненно, подсказкой о творческих проектах режиссера, попала пьеса Жана Кокто «Человеческий голос». Одноименный кинематографический образец «искусства после пандемии» переболевший коронавирусной инфекцией Педро Альмодовар представил в сентябре на Венецианском кинофестивале.

Исполнительницей единственной роли в получасовом фильме стала Тильда Суинтон. Совместные фото знаменитой артистки и заслуженного мастера на церемонии можно найти в Сети: оба в медицинских масках, как и подобает времени.

Преодолевая страхи самоизоляции, Альмодовар не терял времени и за 3 месяца написал новый сценарий – «Параллельные матери». Съемки режиссер планирует вести весь остаток 2020-го, а главную роль в проекте отдаст любимой актрисе – Пенелопе Крус.

Кинодебют

В 1980 г. Альмодовар завершил съемки первой ленты «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» по своей же фотоновелле «Частые эрекции», заказанной изданием «Эль-Вибора». Создание картины длилось целый год. В основном режиссер использовал для этого выходные дни. Бюджет фильма составил пятьсот тысяч песет, которые удалось раздобыть Кармен Мауре и музыканту «Лос-Гориардос» Феликсу Ротаэту. Снимали картину на одолженном оборудовании. У поклонников независимого испанского кино первая кинолента Альмодовара стала культовой. Она целых четыре года шла в кинотеатрах «Альфавиль», правда, только по ночам.

Первые успехи и собственная кинокомпания

Первым значительным успехом режиссера стала картина «За что мне это?». Издание «Нью-Йорк Таймс» назвало ее великолепной черной комедией.

В 1985 г. Педро и его родной брат Августин занялись созданием своей кинокомпании «Эль-Десео». Первую ленту «Закон желания» она выпустила уже через год.

Мировой успех пришел к Альмодовару в 1988 г. после премьеры кинокомедии «Женщины на грани нервного срыва». Эта картина числилась в номинантах «Оскара». Она стала лауреатом европейского «Феликса» и получила порядка 50 испанских кинопремий.

В 1999 г. вышла кинолента «Все о моей матери». Она стала победителем «Оскара», как лучший иностранный фильм. Также картина получила несколько десятков испанских кинопремий. Статус режиссера был поднят на недосягаемый мировой уровень.

Оригинальность и новаторство в творчестве Альмодовара

Педро Альмодовар и Пенелопа Крус в 2006 году по случаю вручения Премии принца Астурийского режиссеру.

  • Темы вращаясь вокруг сексуальной идентичности: переодевание , гомосексуальность или бисексуальность , transidentity и т.д. рецидивирующие и представлены в позитивном ключе.
  • Между юмором и эмоциями кино Альмодовара также имеет дело с проблемами, связанными с родством и отношениями между родителями и детьми (в частности, между матерью и дочерью). Представления о лжи и правде пересекаются во вселенных, где семейные тайны и подавленные драмы всегда готовы всплыть на поверхность.
  • Женщины часто берут на себя инициативу, и их отношения с мужчинами обычно считаются опасными. Кармен Маура , Пенелопа Крус , Мариса Паредес , Чус Лампрев , Виктория Абрил , Лола Дуэньяс , Джульета Серрано , Сесилия Рот и Росси де Пальма — его любимые актрисы. Среди мужчин можно отметить неоднократное присутствие Антонио Бандераса . Его мать Франциска Кабальеро, а также его брат Агустин Альмодовар (который также является его исполнительным продюсером) сыграли роли в нескольких его фильмах.
  • Альмодовар обновляет образ женщин в кино и участвует в их освобождении. Повторяющиеся актрисы в ее творчестве, которых называют «Chicas Almodóvar», становятся архетипом свободной и сильной испанской женщины, жертвой страстей и вечной интриги. Они нарушают табу и освобождают новое поколение женщин 80-х годов.
  • Альмодовар особенно любит mise en abyme (что особенно заметно в Broken Embraces и Pain and Glory ), а также размер игры, двойную игру, маскировку или даже двуличие некоторых персонажей (например, судьи- трансвестита. на каблуках-шпильках ).
  • Ссылки на мировой кинематограф доказать , что режиссер, как и другие , такие как Квентин Тарантино , прежде всего великий киноман: фильмы Альмодовара изобилуют ссылками на американское кино с 1950 — х годов , в частности (фильмов Джозефа Манкевич , Элиа Казан , Альфред Хичкок , и т.д. .). Влияние Дугласа Сирка неоспоримо.
  • Мы также можем процитировать множество ссылок на наркотики, а затем на исполнительское искусство и ремесла: телевидение, кино, музыку (в основном популярные испанские темы), театр, танцы, живопись, корриду и т. Д.
  • Режиссер много обращается к тактильному и красочному измерению кино, обращаясь к понятиям движения и символике цветов .

2000-е

За картину 2002 г. «Поговори с ней» Альмодовар стал обладателем «Оскара» в качестве лучшего сценариста. Через три года состоялся премьерный показ «Дурного воспитания». Эта кинолента не была награждена ни одной премией «Гойя». Режиссер и его брат из-за такой несправедливости покинули испанскую киноакадемию.

В 2011 г. вышла одна из лучших кинолент Альмодовара последнего десятилетия «Кожа, в которой я живу». В ней Антонио Бандерас стал талантливым хирургом, научившимся создавать искусственную кожу.

Любителям кино известно, что режиссер является открытым геем, но о своей личной жизни он не любит рассказывать.

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Фильм «Женщины на грани нервного срыва», снятый в 1988 году, стал первым крупным прорывом для Педро Альмодовара, когда о нем заговорили не только в Испании. Фильм был высоко оценен не только зрителями, но и критиками – премия Венецианского кинофестиваля, кинофестиваля в Торонто, пять премий Гойя. В совокупности 18 наград.

Трейлер к фильму «Женщины на грани нервного срыва» (1988)

«Женщины на грани нервного срыва» был первым фильмом Альмодовара, который я посмотрела, и была сражена им наповал. Не знаю, милый, не уверена, что тебе понравится.

Там сюжета, как такового, нет вовсе. Нагромождение практически фантасмагоричных событий, чуть не хаос – калейдоскоп, трэш, сюрреализм. И всё это – черная комедия.

Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»

Господи, а как он снимает женщин! Женщины-режиссеры – отдыхают. В главной роли снова актриса Carmen Maura. В творчестве Альмодовара, как правило, всегда периоды той или иной актрисы. Также в фильме заняты Антонио Бандерас, Julieta Serrano, Rossy de Palma.

Maria Barranco, Rossy de Palma и Антонио Бандерас в фильме «Женщины на грани нервного срыва»

Последнюю тебе обязательно надо увидеть – это просто нечто. Режиссер нашел ее в одном из ресторанчиков в Мадриде и начал регулярно давать роли в своих фильмах, точным счетом — в семи. В итоге из страшненькой затырканной ресторанной певички Rossy de Palma превратилась в роскошную испанскую кинозвезду и ведущую модель дизайнерских домов Жана-Поля Готье и Терри Мюглера.

Детство и юность

Будущий мэтр мирового кинематографа появился на свет 25 сентября 1949 г. на территории Ла-Манчи в Кальсада-де-Калатраве. В восьмилетнем возрасте мальчик начал жить со своей родней в Эстремадуре. Вначале он занимался в салезианской школе, а затем стал учеником францисканского колледжа.

Шестнадцатилетний Педро оказался в испанской столице, где у него не было ни родственников, ни крыши над головой. Молодой Альмодовар попробовал себя в качестве официанта. Он разносил пиццу и собирал макулатуру. Затем Педро устроился в компанию «Телефоника», в которой задержался на целых двенадцать лет. В этот же период своей жизни он вошел в театральную группу «Лос-Голиардос» и появлялся на сцене в небольших ролях. Здесь его новой знакомой стала Кармен Маура. Позже у Альмодовара появилась своя рок-группа, в которой также играл Фабио Макнамара. Вместе они пели песни в жанре пародийного глэма и панка. Также будущий кинорежиссер занялся написанием рассказов. Время от времени они попадали в различные сборники.

Поговори с ней (2002) (Hable con ella)

Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Комедия

tagHD 1080, tagHD 720, tagПро любовь

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Хавьер Камара, Дарио Грандинетти, Леонор Уотлинг

В поисках интересного персонажа для статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией. Их знакомство перерастает в страстную любовь, но все надежды рушит трагедия на корриде: удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. Проводя дни и ночи в больнице, Марко знакомится с медбратом Бениньо. Он не первый год заботится о впавшей в кому Алисии, которую страстно любит, не надеясь на взаимность. Схожие судьбы объединяют мужчин, но Бениньо счастлив, а Марко страдает, будучи не в силах выразить Лидии свои чувства. Видя отчаяние друга, Бениньо дает ему совет: «Поговори с ней». Теперь только сокровенные разговоры связывают любимых, и может быть, простые слова однажды сотворят чудо, на которое так надеются Марко и Бениньо

Филадельфия (Джонатан Демме, 1993)

Фильм запомнился в большей степени тем, что Том Хэнкс получил статуэтку Оскар за лучшую мужскую роль. Главный герой Эндрю Беккет, которого играет Том Хэнкс, работает в юридической фирме в Филадельфии. Он болеет СПИДом, однако его коллеги узнают об этом не сразу. Когда болезнь Беккета становится известна на рабочем месте, ему недвусмысленно намекают, что в фирме у него будущего больше нет. Персонаж Тома Хэнкса сдаваться не собирается и подает на своего работодателя в суд. Ни один адвокат в Филадельфии не хочет браться за дело, кроме Джо Миллера (Дензел Вашингтон). Антонио Бандерас играет любовника Беккета, которому остаётся только беспомощно наблюдать за тем, как умирает возлюбленный. Актер хоть и получил сравнительно немного экранного времени в картине, его игра получилась очень яркой.

Кадр из фильма «Филадельфия». Courtesy photo

«Высокие каблуки» (1991)

Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).

Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)

Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.

Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Что? Говорю же, «За что мне это?» — необычный фильм для Альмодовара. Нет, это я в зеркальце смотрюсь. Да, ноготки уже покрасила.

Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?

«Возвращение» (2006)

Та-ак. Вернемся к теме нашей беседы. Тем более что всего один фильм-то и остался. И тем более, что там в главной роли Пенелопа Крус. О, смотрю личико прояснилось, глазки заблестели. А речь у нас пойдет о фильме «Возвращение», вышедшем в 2006 году.

Трейлер к фильму «Возвращение» (2006)

Фильм получил две награды в Каннах и еще всякую кучу не столь значимых премий. В этот раз – вполне заслуженно. В «Возвращении» много и трагичного, и комичного, а сюжет закручен просто донельзя.

У молодой женщины Raimunda (актриса Пенелопа Крус) дочь подросток и безработный муж. Который прельщается прелестями дочери и пытается изнасиловать ее, мотивируя это тем, что он ей не отец. Защищаясь, девушка убивает его. Вернувшаяся мать сначала впадает в ступор, затем прячет тело в холодильник в соседнем временно закрытом ресторане.

Кадр из фильма «Возвращение»

Трэш? Н-ну, это Альмодовар во всей своей красе. Там столько всего наверчено – и мать-то Раймунды, якобы погибшая четыре года назад, вдруг оказывается жива, и дочь-то у Раймунды – от ее же родного отца. И все сплошь и рядом мрут или собираются помирать кто от чего. В общем, все это не расскажешь толком – смотреть надо.

Кадр из фильма «Возвращение»

Но фильм – один из лучших у Альмодовара. В полной мере раскрывающий его дарования и таланты. Рекомендую.

Вот, собственно, и все, милый. Больше ничего путного с той поры Педро Альмодовар не наснимал. Остальные фильмы – обычные, проходные. Были бы они сделаны или нет – разницы никакой. Пространство бы не вздрогнуло, как говорит один мой коллега.

Ну все, милый, теперь – надеюсь – ты во всеоружии перед лицом своей новой пассии. А мне пора на деловую встречу.

Так что, пока! Увидимся.

Заходи почаще, жду.

«Все о моей матери» (1999)

Так, продолжим. Теперь у нас на очереди замечательный фильм «Все о моей матери» 1999 года. В общей сложности фильм получил около сорока наград, только в Каннах – две, Золотой глобус, Оскар и так далее.

Отрывок из фильма «Все о моей матери» (1999)

В этот раз – вполне оправданно и заслуженно. От фильма – не оторваться. Кстати, когда смотришь лучшие фильмы Педро Альмодовара, то очень досадуешь, что они так быстро заканчиваются. Фильмы у режиссера короткие, в отличие от поделок разных ремесленников от искусства. Не будем поминать их на ночь.

Сюжет, как обычно – экстравагантный. В главных ролях – актрисы Cecilia Roth, Marisa Paredes и Penelope Cruz. М-м, тебе ведь она очень нравится, вот и полюбуешься на нее молодую.

Кадр из фильма «Все о моей матери»

В общем, у Мануэлы (Cecilia Roth) на ее глазах погибает сын. Мучимая горем, она старается разобраться в его дневнике и узнает, что у того была почти навязчивая идея узнать, кто был его отец.

Женщина уезжает в Барселону, нанимается на работу к актрисе Huma Rojo (Marisa Paredes) и принимается искать отца своего сына по имени Lola, м-м.., то ли трансвестита, то ли трансгендера – столько, слушай, их всех развелось, все время путаю разницу. Ну, не суть.

Кадр из фильма «Все о моей матери»

Знакомится по пути с монахиней Hermana Rosa (актриса Penelope Cruz) и в итоге узнает, что та ждет ребенка от того же неугомонного то ли мужчины, то ли женщины Lola.

Дальше сам посмотришь. Нет. Нет, не «выпендриваюсь». Тебе же нравится Пенелопа Крус, вот и посмотришь. Ознакомишься, так сказать. Тебе же надо хоть один фильм Альмодовара знать не понаслышке – девушку иначе не охмурить. Ой, ха-ха.

Роковая женщина (Брайан Де Пальма, 2002)

Лора Эш (Ребекка Ромейн) крадет бриллианты на сумму 10 миллионов долларов, обманывает сообщников и бежит в Париж. Там Лора сталкивается с девушкой, которая совершает самоубийство, но при это похожа на саму Лору. Воспользовавшись ситуацией Лора меняет свое имя и улетает в Америку.

Семь лет спустя она замужем за послом США во Франции и возвращается в Париж, где папарацци Николя Бардо (Антонио Бандерас) фотографирует ее. Один из сообщников Лоры как раз выходит из тюрьмы, где провел последние годы и видит эту фотографию. Лора решает воспользоваться ситуацией и подставить Бардо, чтобы разобраться со своими врагами. Но между ними завязывается любовная связь, к тому же персонаж Антонио Бандераса в последний момент меняет свое решение и ловкий план Лоры под угрозой.

Кадр из фильма «Роковая женщина». Courtesy photo

Возвращение в прошлое

Большинство героев прошлого в фильмах Альмодовара живут флешбэками и находят в прошлом больше сил и вдохновения, чем в моменте. Они дышат ностальгией, путешествуют к возлюбленным из позавчера, чтобы объяснить себе настоящее, или хранят секреты, опасаясь разоблачения.

Преемственность стыда и насилия — главная тема «Возвращения», где женщины трех поколений оказываются повязаны одной и той же тайной. Джульетта из одноименного фильма мечется между зрелостью и молодостью, пытаясь разгадать судьбоносное событие. Режиссер в «Разомкнутых объятиях» (еще одно высказывание Альмодовара о силе вымысла в кино) переживает разорвавшийся роман и напрасно ищет логику в случившемся. Центральный конфликт «Все о моей матери» — фильма, принесшего всемирную славу Альмодовару в Каннах, — попытка матери поговорить с умершим сыном, рассказать, кто был его отцом и почему все эти годы приходилось его скрывать.

«Дурное воспитание» (2004)

Ну ладно. Что там у нас дальше? Ага, а дальше у нас «Дурное воспитание» от 2004 года. Не ерзай – почти закончили.

Классный фильм, хотя на сей раз критиками и обойден. Так смешно – эти критики вот прямо как шакалы. Сколько их знаю, дай бог, если пара-тройка приличных людей найдется.

М-м, в этом фильме наоборот – все главные роли мужские. В главных ролях актеры Fele Martinez и Gael Garcia Bernal.

Трейлер к фильму «Дурное воспитание» (2004)

А начинается все в детстве, когда восьмилетнего Игнасио отдают в католический интернат. Там он знакомится с Энрике, который становится его лучшим другом, и подвергается бесчисленным домогательствам педофила падре Маноло.

Отрывок из фильма

https://youtube.com/watch?v=gq829eSDO-U

Вот так, милый, и становятся, видимо, геями. Нет, там не все время про детей. Во взрослой жизни Энрике становится преуспевающим режиссером (актер Fele Martinez). Альмодовар, кстати, как никто другой любит снимать про режиссеров, и все они у него преуспевающие, и все – геи, и у всех проблемы в личной жизни. И у всех – «большая чистая любовь» в прошлом, которую они ну никак не могут выкинуть из головы. М-м, ну или откуда-нибудь еще. Вот и фильм «Боль и слава» все про то же, только рангом похуже.

Актер Fele Martinez в фильме «Дурное воспитание»

Да это я так – слегка иронизирую. «Дурное воспитание» — хороший фильм. В общем, к этому режиссеру заявляется якобы взрослый Игнасио (актер Gael Garcia Bernal) и передает тому якобы свой рассказ об их общем детстве.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

На самом деле это и не Игнасио вовсе, а рассказ, соответственно – не его. Что? Ну, раз интересно, то придется посмотреть. Только предупреждаю – в «Дурном воспитании» показывается гейский секс прямым текстом. Нет, не порнуха, а хороший фильм. Такой – пробирающий.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

Слушай, лицо сделай попроще. Ты же сам попросил рассказать о лучших фильмах Педро Альмодовара. Ну господи, ну что тебя понесло-то? Нет. Нет, имя не Педрила, а Педро. Успокойся.

Давай я твоего разлюбимого Джеймса Кэмерона с его убожеством начну поливать? А что? Я могу, меня хлебом не корми – тьфу, прямо как мои коллеги начинаю разговаривать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector