«берегись автомобиля»: актеры и роли

Содержание фильма «Берегись автомобиля»:

Главный герой фильма «Берегись автомобиля» — страховой агент и актер самодеятельного театра Юрий Деточкин (актер Иннокентий Смоктуновский).

У него обостренное чувство справедливости, поэтому видя вокруг, что взяточники и хапуги покупают дорогие автомобили, он начинает непримиримую борьбу с ними.

Для начала он просто собирают документы на них подтверждающие, что автомобили приобретены не на трудовые доходы. Однако видя бездействие властей, он начинает самостоятельно бороться с ними.

Он ворует автомобили и продает их по заниженной цене.

Его друг, который играет вместе с ним в театре, по основной профессии милиционер — следователь Подберёзовиков (актер Олег Ефремов), занимающийся именно этим делом ворованных автомобилей.

Следователь даже не мог себе предположить, что такой славный, тихий и застенчивый человек, как Деточкин, может быть именно тем преступникам, который наводит ужас на автомобилистов города.

Всё-таки следователь разоблачает Деточкина и  желает узнать, что ж его толкнуло на подобные действия, и куда он девал деньги, полученные от продажи автомобилей.

Они идут в пивную, где Деточкин честно признается в том, что все деньги переводит в детские дома.

Узнав правду, следователь Подберёзовиков хочет отпустить Деточкина, но Деточкин  настаивает на аресте.

На суде Подберёзовиков выступает в защиту Деточкина, но самый гуманный советский суд все равно дает Деточкину срок.

Отсидев в тюрьме Деточкин возвращается к своей любимой Любе, и прижавшись к ветрового стекла троллейбуса говорит «Я вернулся».

Интересные факты о фильме «Берегись автомобиля»

– Как вспоминала Ольга Аросева, ей действительно пришлось водить троллейбус с пассажирами. Для этого она специально прошла курсы водителей троллейбусов. В кадре фильма она реально вела настоящей троллейбус с настоящими пассажирами, которые даже не подозревали о том, что они участвует в съемках

– В съемках фильма принимал участие автомобиль «Волга» ГАЗ-21.  что интересно, что этот же автомобиль принимал участие в съемках многих фильмов «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука», «Яды, или Всемирная история отравлений»

Донатас Банионис говорит о фильме своим голосом. Обычно, из-за его акцента, его озвучивали другие актеры

Фото фильма «Берегись автомобиля»:

Фильм «Берегись автомобиля». Актер Иннокентий Смоктуновский и Готлиб Ронинсон.

Фильм «Берегись автомобиля». Актеры Андрей Миронов, Георгий Жжёнов.

Фильм «Берегись автомобиля». Актеры Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов.

Фильм «Берегись автомобиля». Актеры Анатолий Папанов и Андрей Миронов.

Фильм «Берегись автомобиля». Актеры Иннокентий Смоктуновский. и Георгий Жжёнов.

Фильм «Берегись автомобиля». Актеры Иннокентий Смоктуновский, Георгий Жжёнов, Евгений Евстигнеев.

Содержание/сюжет

Скромный и застенчивый страховой агент, в прошлом шофёр, а ныне ещё и актёр самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, правоохранительным органам в лице актёра того же театра — следователя Максима Подберёзовикова, в чьём кабинете вместо традиционного портрета Дзержинского висит портрет Станиславского, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником.

Бывая по долгу службы в домах довольно состоятельных людей и видя, что его клиенты живут явно не по средствам, Деточкин пытается восстановить справедливость, как он её понимает: он ведёт досье на взяточников, спекулянтов и расхитителей, угоняет у них автомобили, перепродаёт их, а вырученные деньги (за удержанием накладных расходов) переводит детским домам.

У одного из клиентов, молодого продавца комиссионного магазина Димы Семицветова, торгующего «из-под прилавка» дефицитной электроникой, Деточкину удаётся угнать машину лишь с третьей попытки: в первый раз срабатывает сигнализация, во второй Деточкин попадает в капкан, установленный бдительным хозяином после первой попытки угона. Тогда Деточкин подкупает крановщика, и тот, при помощи автокрана, поднимает гараж Семицветова. На украденной машине Деточкин едет в Прибалтику и по пути знакомится с обаятельным милиционером, которому помогает завести заглохший мотоцикл. Но в ближайшем населённом пункте милиционер получает ориентировку на угнанную «Волгу» и пускается за Деточкиным в погоню. После каскада автомобильных трюков милицейский мотоцикл снова глохнет, и Деточкин продолжает свой путь.

Пока Юрий Иванович в Прибалтике продаёт «Волгу» Семицветова некоему пастору (разбогатевшему на пожертвованиях прихожан), на его след выходит Максим Подберёзовиков. Следователь случайно обнаруживает, что свои отлучки Деточкин дома объясняет «служебными командировками», а на работе — «болезнями» многочисленных «родственников». Подберёзовиков вспоминает все странности в поведении Деточкина, его повышенный интерес к расследованию, и у него исчезают последние сомнения.

На очередной репетиции Подберёзовиков разоблачает Деточкина, но, желая всё-таки понять, что толкнуло его на путь преступления, перед арестом ведёт друга в пивную. Деточкин предъявляет Максиму все имеющиеся документы: квитанции на денежные переводы и прочее. Заведующий пивной, тоже жертва Деточкина, решив, что нагрянула ревизия, подаёт визитёрам «фирменное пиво», то есть «ёрш». Захмелевший Подберёзовиков, узнав, что Деточкин угоняет автомобили из благородных побуждений, решает пойти на должностное преступление и отпустить Деточкина под обещание больше не угонять машины даже у взяточников. Он пытается даже разорвать постановление об аресте, но Деточкин отнимает у него документ.

В ожидании скорого ареста Деточкин рассказывает обо всём своей невесте Любе; он честно пытается покончить с прошлым, выбрасывает в реку свою картотеку, но тут же ему попадается на глаза «Волга» со знакомым номером. Выловив из воды картотеку, Деточкин устанавливает, что машина принадлежит взяточнику, — и угоняет её; но на этот раз подгоняет машину к отделению милиции, где работает Подберёзовиков. Во время поездки в этой машине по городу Деточкина из своего троллейбуса замечает Люба и бросается за ним в неудачную погоню, чтобы предотвратить новое преступление. Однако в картотеку Деточкина вкралась ошибка: автомобиль принадлежит честному человеку. Подберёзовиков вынужден арестовать друга. Деточкин сам является «с вещами» и готовым постановлением о собственном аресте.

На премьеру самодеятельного «Гамлета» Деточкина под конвоем, но всё же привозят. Спектакль проходит с большим успехом.

В суде Максим и другие знакомые Деточкина выступают в его защиту, громогласно звучит призыв тестя Семицветова: «Свободу Юрию Деточкину!» Патетично обвинявший Деточкина Семицветов замолкает, услышав из уст государственного обвинителя, что против него самого возбуждено уголовное дело. Какой именно срок определяет суд Деточкину, не сообщается. В финале фильма обритый Деточкин подходит к ветровому стеклу троллейбуса Любы и говорит ей: «Я вернулся».

Интересные факты о фильме

В сцене езды задним ходом на крутом обрыве, если внимательно посмотреть, то заметен трос. Помните вальс, играющий в этом эпизоде? Написан он перспективным композитором Андреем Петровым. Музыка стала одной из самых узнаваемых в кинематографе. Волга из Мосфильма стала знаменитым машиной службы такси на Дубровку. Ее использовали в съемках «Бриллиантовой руки» в 1968 году, но только перекрасили в другой цвет. В начале картины «Берегись автомобиля» диктор произносит фразу, что место повествования неизвестно, но главный персонаж далее произносит, что центр событий — Москва.

Некоторые интересные факты:

Содержание фильма «Берегись автомобиля». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

Трагикомедия от режиссера Эльдара Рязанова.

Бывая по долгу службы в домах довольно состоятельных людей и видя, что его клиенты живут явно не по средствам, Деточкин пытается восстановить справедливость, как он её понимает: он ведёт досье на взяточников, спекулянтов и расхитителей, угоняет у них автомобили, перепродаёт их, а вырученные деньги (за удержанием накладных расходов) переводит детским домам.

У одного из клиентов, молодого продавца комиссионного магазина Димы Семицветова, торгующего «из-под прилавка» дефицитной электроникой, Деточкину удаётся угнать машину лишь с третьей попытки: в первый раз срабатывает сигнализация, во второй Деточкин попадает в капкан, установленный бдительным хозяином после первой попытки угона. Тогда Деточкин подкупает крановщика, и тот, при помощи автокрана, поднимает гараж Семицветова.

На украденной машине Деточкин едет в Прибалтику и по пути знакомится с обаятельным милиционером, которому помогает завести заглохший мотоцикл. Но в ближайшем населённом пункте милиционер получает ориентировку на угнанную «Волгу» и пускается за Деточкиным в погоню. После каскада автомобильных трюков милицейский мотоцикл снова глохнет, и Деточкин продолжает свой путь.

На очередной репетиции Подберёзовиков разоблачает Деточкина, но, желая всё-таки понять, что толкнуло его на путь преступления, перед арестом ведёт друга в пивную. Деточкин предъявляет Максиму все имеющиеся документы: квитанции на денежные переводы и прочее. Заведующий пивной, тоже жертва Деточкина, решив, что нагрянула ревизия, подаёт визитёрам «фирменное пиво».

Захмелевший Подберёзовиков, узнав, что Деточкин угоняет автомобили из благородных побуждений, решает пойти на должностное преступление и отпустить Деточкина под обещание больше не угонять машины даже у взяточников. Он пытается даже разорвать постановление об аресте, но Деточкин отнимает у него документ.

Во время поездки в этой машине по городу Деточкина из своего троллейбуса замечает Люба и бросается за ним в неудачную погоню, чтобы предотвратить новое преступление. Однако в картотеку Деточкина вкралась ошибка: автомобиль принадлежит честному человеку. Подберёзовиков вынужден арестовать друга. Деточкин сам является «с вещами» и готовым постановлением о собственном аресте.

На премьеру самодеятельного «Гамлета» Деточкина под конвоем, но всё же привозят. Спектакль проходит с большим успехом.

В суде Максим и другие знакомые Деточкина выступают в его защиту, громогласно звучит призыв тестя Семицветова: «Свободу Юрию Деточкину!». Патетично обвинявший Деточкина Семицветов замолкает, услышав из уст государственного обвинителя, что против него самого возбуждено уголовное дело. Какой именно срок определяет суд Деточкину, не сообщается. В финале фильма обритый Деточкин подходит к ветровому стеклу троллейбуса Любы и говорит ей: «Здравствуй, Люба! Я вернулся».

кадры из фильма «Берегись автомобиля»

Режиссер: Эльдар Рязанов; Сценаристы: Эмиль (Эмануэль) Брагинский, Эльдар Рязанов; Операторы: Владимир Нахабцев, Анатолий Мукасей; Композитор: Андрей Петров; Художники: Борис Немечек, Лев Семёнов; Страна: СССР; Производство: Мосфильм; Год: 1966; Премьера: 25 мая 1966 (Москва), 10 декабря 1966 (СССР)

От Папанова до Евстигнеева: гениальные роли второго плана

Для Ефремова фильм «Берегись автомобиля» тоже оказался судьбоносным. По сути, этот фильм на долгие десятилетия стал его кинематографической визитной карточкой, а роль следователя Максима Подберезовикова «приклеилась» к актеру навсегда.

кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Но это случилось не сразу. Участники съемок рассказывают, что, когда существенный кусок фильма уже был отснят, Ефремов вдруг потребовал переснять заново все сцены с его участием. Актер, который поначалу все время решал на площадке какие-то театральные вопросы и относился к съемкам не очень серьезно, понял вдруг, как он должен играть.

кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Рязанов собрал в фильме целый букет великолепных актеров, каждый из которых получил неподражаемую роль второго плана: и Анатолия Папанова, и Андрея Миронова, и Евгения Евстигнеева, который сыграл режиссера самодеятельного театра. «Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?» – это его шедевр.

кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

У Евстигнеева в тот период выходило по пять фильмов в год. Он много снимался и очень уставал. Рассказывают, что Евстигнееву было свойственно спать на съемочной площадке, ожидая съемок. Просыпаясь, он спрашивал: «Какой фильм мы сейчас снимаем?» Ему говорили, он за несколько минут совершенно менялся, шел и прекрасно играл сцену – на все сто!

кадр из фильма Берегись автомобиля, реж. Эльдар Рязанов, 1966 год

Фильм «Берегись автомобиля» вышел на экраны страны в мае 1966 года и собрал в итоге 29 миллионов зрителей. А цитаты из него ушли в народ и до сих пор не забыты. Вот только некоторые из них:

  • Я не настолько богат, чтобы оплачивать еще и стихийные бедствия
  • Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать
  • Человек как никто из живых существ любит себе создавать дополнительные трудности
  • Вот хочу угнать эту машину, а вы меня задерживаете
  • – Кто свидетель? – Я! А что случилось?
  • Тебя посодют, а ты не воруй!
  • Детектив без погони – это как жизнь без любви
  • Ничего, ничего, в тюрьме тебя перевоспитают, лет через десять вернешься другим человеком!
  • Он хоть и вор, но бескорыстный и честный человек
  • – Простите, а вы не псих? – Нет. У меня и справка есть
  • Он, конечно, виноват. Но он – не виноват!
  • Свободу Юрию Деточкину!

Цитаты[править]

  • Голос за кадром:
    • Погоня! Какой детективный сюжет обходится без неё? Один — бежит, другой — догоняет! Таков непреложный закон жанра! Детектив без погони — это как жизнь без любви.
    • Здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление.
  • Актер должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала, у шлифовального станка. (режиссёр театра)
  •  — Кто свидетель? (Подберёзовиков) — Я! А что случилось? (Пожилая женщина). Троп абсурдно вышучивается.
  •  — Да-да, сигареты «Друг». Собака на этикетке, 30 копеек. (Подберёзовиков) — Вообще-то я курю «Беломор», но «Беломора» не было. (Деточкин) — «Беломора» не было — это вы верно заметили. Поэтому он и купил сигареты «Друг». (Подберёзовиков)
  •  — У кого нога?(Семицветов) — Эта нога — у того, у кого надо нога. (Подберёзовиков)
  • Это моя дача! Пускай все слышат: это моя дача! (Семицветов) — А ты это докажи. Ты вообще живешь на свете по доверенности! Машина на имя жены, дача на моё имя… Ничего у тебя нет! Ты голодранец! (Сокол-Кружкин) … — Тебя посодют, а ты не воруй! — Твой дом — тюрма! — Я торгую кулубнику, выращенную своими собственными руками, а за взятки не то что зятя — родную дочь сотру в порошок! (Сокол-Кружкин)
  • Жениться нужно на сироте… (Семицветов)
  • А чего это ты от меня удирал? (Милиционер) — Привычка: ты догоняешь — я удираю. (Деточкин) — И у меня привычка: ты удираешь, а я догоняю. Вышел бы, помог завести мотоцикл. Подцепили бы к твоей «Волге», как в прошлый раз. — Хе-хе. Хе-хе-хе-хе. Нет уж! Я уже убедился, как ты отвечаешь на доброту. Прости! Я уезжаю.
  •  — Простите, а вы не псих? (Подберезовиков) — Нет. У меня и справка есть. (Деточкин)
  •  — Зачем вы это сделали? С каких пор вы стали угонять машины у честных людей? Где же ваши принципы? (Подберёзовиков) — Э, нет! Это машина Стелькина, а он взяточник. (Деточкин) — Какой ещё Стелькин?! Это машина известного учёного! Доктора наук! — Минуточку, я сейчас сверюсь с картотекой. — Картотека у него! Картотекой! Бюрократ несчастный! — Это машина Стелькина, а он взяточник!.. Не может быть… Неужели я ошибся? — Вы сейчас же перегоните «Волгу» её владельцу. А вам я советую, очень советую, явиться ко мне, как говорят, с вещами!
  • Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть. На Конституцию!
  • Товарищи, деньги ещё никто не отменял. От каждого по способностям, каждому по труду в его наличных деньгах.
  • Он хоть и вор, но бескорыстный и честный человек. (Подберёзовиков про Деточкина на суде)
  • Свободу Юрию Деточкину! (Сокол-Кружкин в зале суда)
  • Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие — что бога нет. И то, и другое недоказуемо. (пастор)

История создания персонажа

Комедия «Берегись автомобиля» была поставлена режиссером Эльдаром Рязановым и драматургом Эмилем Брагинским в 1966 году. Первый совместный проект понравился зрителям, хотя решение о съемках принималось долго. Редакторам Госкино понравилась идея, но кражи ради справедливости не вызывали одобрения.

После того как создатели кино опубликовали повесть про Деточкина в журнале «Молодая гвардия», было решено возобновить проект. Печатная версия получила положительные отзывы и, как боялись редакторы, не стала поводом-основанием для того, чтобы люди стали воровать машины.

В основу сюжета лег городской миф о некоем человеке, который совершал кражи во имя справедливости. Эльдар Рязанов вспоминал, что подобные истории слышал в разных местах — в Москве, Ленинграде, Одессе. Режиссер даже обратился в правоохранительные органы, чтобы выявить прототипа главного персонажа будущей киноленты.

Но сотрудники сообщили, что такие преступления — плод воображения народа. Людей, которые хотели видеть рядом современного Робин Гуда и попросту выдавали желаемое за действительное. Вопрос прототипа озадачил создателей киноленты. Позже они рассказали, что Юрий Деточкин собрал в себе черты разных героев — Дон Кихота, князя Мышкина и Чарли Чаплина.

По первоначальной задумке, Юра изображался семьянином с женой и детьми. Но, прорабатывая сценарий, Рязанов и Брагинский поняли, что их персонаж — человек, который ставит превыше всего потребности других людей. А значит, с собственной жизнью ему разбираться некогда.

Так и получился герой, который имел говорящую фамилию — Деточкин. Словно маленький ребенок, он смотрит на мир через призму доброты и наивности. Согласно задумке, у персонажа непримечательная профессия и скучная жизнь. Работает Юра в страховом агентстве, воочию наблюдая «нетрудовые доходы» обеспеченных граждан.

У мужчины невзрачная внешность и минимальный круг общения. Но зато у него есть невеста, которая долгое время не догадывается о «великих подвигах» Юрия. А также самодеятельный театр, в котором он играет Гамлета. Такой образ придали мужчине создатели кино, чтобы зритель сразу не догадался о душевных порывах борца за справедливость.

Биография и образ Юрия Деточкина

Через кастинг на главную роль в фильме прошли многие советские актеры — Михаил Державин, Леонид Быков, Леонид Куравлев. Все артисты, несомненно, были талантливыми и симпатизировали Рязанову. Но он искал некой странности, которую нашел в Иннокентии Смоктуновском. Талантливый актер согласился сыграть роль страхового агента с благими намерениями.

Иннокентий Смоктуновский в роли Юрия Деточкина

Юрий Деточкин в его исполнении стал тем персонажем, который нужен был в картине. Были моменты, когда Смоктуновский даже самостоятельно менял реплики в сценах, поскольку чувствовал, что его герой сказал бы именно так.

О биографии Деточкина описания в фильме мало. В прошлом он был шофером, но после автомобильной аварии решил сменить поле деятельности. Теперь это страховой агент, который по долгу службы часто знакомится с людьми, нажившими состояние нечестным трудом.

Повторяющийся сценарий наталкивает героя на мысль, что эту несправедливость следует устранить. Тогда Юра придумывает своеобразный способ — угоняет машины богачей и продает их. Вырученные средства, естественно, тратятся на благие цели — перечисляются в детские дома.

О таком «хобби» не догадывается никто: ни мать-пенсионерка, ни любимая женщина Люба, ни начальник страхового агента. Только правоохранительные органы в лице следователя Максима Подберезовика начинают замечать странности в поведении Деточкина.

В одной операции Юрию удача изменила. Он трижды пытается угнать машину у Димы Семицветова, который занимался махинациями в области продаж электроники. В итоге задуманное получается, и герой мчится в Прибалтику.

По дороге угонщик знакомится с милиционером, которому помогает починить мотоцикл. Но эта встреча повлияла на дальнейшее развитие сюжета. Сотрудник правоохранительных органов получает ориентировку на краденую «Волгу» и вспоминает своего «спасителя».

А в это время Юрий Иванович уже продает машину пастору на месте. Он честно говорит, что автомобиль краденый. Но покупателя это не останавливает, ведь отложенные на приобретение транспорта средства тоже собраны с пожертвований прихожан.

По возвращении домой, Деточкина уже ждет Максим Подберезовиков. Перед тем как арестовать угонщика, он решает узнать мотивы преступлений. Главный герой рассказывает правду, и следователь решает отпустить современного Робин Гуда с условием прекращения краж.

Но Юра уже не способен остановиться. Увидев знакомую «Волгу», которая, по идее, принадлежит взяточнику, страховой агент вновь совершает преступление. Чтобы быть до конца честным, он пригоняет трофей к милицейскому отделению, и там его арестовывают.

Памятник Юрию Деточкину в Самаре

Впоследствии оказывается, что жертвой этого преступления стал честный человек, поэтому Деточкин спокойно сдается на милость правосудия. На суде Подберезовиков и другие знакомые главного героя кричат:

В честь 85-летия Эльдара Рязанова в Самаре установили памятник главному герою «Берегись автомобиля». Юрий изображен как в финальном эпизоде фильма. Он стоит, приветственно махая рукой невесте, с неизменной шляпой и портфелем. А в 2002 году в столице открылся Музей угона им. Юрия Деточкина.

Актеры и герои

Главный герой — наивный и трогательный Юрий Деточкин. Днем он работает страховым агентом и играет в народном театре, а ночью угоняет машины с благой целью. Это большой ребенок с обостренным чувством справедливости, неслучайно сценаристы дали ему говорящую фамилию — Деточкин. Изначально Эльдар Рязанов хотел, чтобы Деточкина сыграл Юрий Никулин, но во время и первого, и повторного запуска съемок Никулин собирался на гастроли со своим цирком. Пробы на главную роль, помимо Никулина, проходили Леонид Куравлев и Олег Ефремов. Но Рязанов очень хотел попробовать Иннокентия Смоктуновского, который в то время пребывал в зените славы. Режиссер даже приехал в Ленинград, чтобы уговорить Смоктуновского. Тот воспринял предложение без энтузиазма, но все же через некоторое время согласился.

В пару к Смоктуновскому нужно было подобрать такого же талантливого артиста, ведь образ второго героя не менее сложен и многогранен — это следователь милиции и актер все того же народного театра Максим Подберезовиков, у которого в кабинете вместо портрета Дзержинского висит портрет Станиславского. Сценаристы предложили эту партию Олегу Ефремову, изначально претендовавшему на роль Деточкина. В итоге получился незабываемый дуэт.

Нельзя не упомянуть еще одну великолепную пару, которая сложилась в этой картине, — Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Актеры уже играли на сцене Театра сатиры, но в кино вместе появились впервые именно у Рязанова. Образ Димы Семицветова, продавца комиссионного магазина, торгующего из-под прилавка, оставался сыроватым, поэтому актеру нужно было завершить его. Миронов отлично справился с задачей. Анатолий Папанов исполнил роль солдафона, который не дает спуска зятю. Современники вспоминали, что Рязанову не очень нравилась манера игры Папанова, но именно его образ стал одним из самых ярких в картине, а его реплики зрители помнят и любят до сих пор: «Тебя посодют, а ты не воруй!», «Твой дом — тюрьма» и, конечно же, «Свободу Юрию Деточкину!».

Еще одним партнером Смоктуновского по съемкам стал Георгий Жженов. Он сыграл роль автоинспектора, который встречает Деточкина, когда тот везет на продажу очередную «Волгу». Жженов и Смоктуновский встретились еще в 1950-е в норильском театре. Именно Смоктуновский посоветовал Жженова на роль автоинспектора. Получился отличный тандем и яркая погоня с участием инспектора, Деточкина, «Волги» и мотоцикла, который подводит своего водителя. Эта «Волга» снималась еще в нескольких фильмах, в том числе в «Бриллиантовой руке» и «Трех тополях на Плющихе».

Рязанов очень серьезно относился ко всем деталям съемочного процесса. Например, специально к съемкам Иннокентию Смоктуновскому пришлось сдавать на права — до этого он не умел водить. Больше того — Ольгу Аросеву, которая исполнила роль невесты Деточкина Любы, режиссер отправил учиться на водителя троллейбуса. Таким образом режиссер добивался максимальной реалистичности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector