Фильм «джентльмены удачи»: актеры и роли

Как снимал фильм «Джентльмены удачи» режиссер? 1971-й – год премьеры. История создания комедии

Не только некоторые знания Александра Серого об уголовных делах помогли снять замечательный комедийный фильм о преступниках. Популярность ленты – это еще и большая заслуга сценаристов, которые писали сценарий к картине «Джентльмены удачи».

Режиссер А. И. Серый сотрудничал на этот раз с другим известным режиссером и по совместительству сценаристом Георгием Данелией. Они вместе учились на режиссерских курсах «Мосфильма» и сохранили дружеские отношения, несмотря на тюремное заключение Александра.

Данелия – своеобразный мастер комедийного жанра: в качестве режиссера он снял «Мимино», «Я шагаю по Москве» и множество других достойных фильмов. Георгий всегда сам писал сценарии к своим лентам, поэтому ему ничего не стоило помочь другу и написать для его криминальной комедии хороший скринплей. А. Серый, в свою очередь, предоставил ему подробный рассказ о быте заключенных и о жаргоне, на котором они говорят. Также в написании сценария принимала участие Виктория Токарева, которая также работала над сюжетной линией фильма «Мимино».

Западная эксцентрическая комедия на советской почве

 Город Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич («там тепло, там мой дом, моя мама»), ныне переименован в Тараз (Казахстан). Там на Базарной площади установлен памятник «Джентльменам удачи», как символ того, что герои все же дошли до родины одного из главных героев. 

«Должно было много звезд сойтись, чтобы получился такой бессмертный хит, как «Джентльмены удачи», – говорит кинообозреватель газеты «Известия» Николай Корнацкий. – Одним талантом создателей подобный феномен не объяснить. По многим причинам это кино стоит особняком среди советской комедийной классики. Например, почти все российские комедии повествуют о любви. Этот же фильм – о дружбе, спонтанной вспышке симпатии между совершенно чужими взрослыми людьми. Кроме того, «Джентльменов удачи» отличает уникальное сочетание популярного советского мотива перевоспитания «неподдающихся» и чисто западного жанра эксцентрической комедии.

Для Георгия Данелии, который выступил здесь одним из сценаристов и худруком, это была возможность отдохнуть от привычного серьеза. Разрыв с его прошлым творчеством подчеркивает подзаголовок названия во вступительных титрах: «НЕлирическая комедия». Как известно, собственный жанр лирической комедии Данелия придумал ранее. Что до «Джентльменов удачи», те были вызывающе, гомерически смешны!

Плотность и смелость гэгов была невероятной по меркам отечественного кино тех лет. Рокировка двойников, шутки с переодеванием в женскую одежду – и в то же время есть погони, драки, есть даже убийство! Сцены в тюрьме довольно точно воспроизводят быт зэков, герои «ботают» по настоящей «воровской» фене, хотя и облагороженной сценаристами. Режиссер Александр Серый сам отсидел в тюрьме несколько лет (влез по молодости в драку), поэтому знал, что снимал. Редко какая комедия так точно говорит о реальности. И еще реже предлагает настолько объемных персонажей».

Успех за океаном:

Советские актеры, которые пытались покорить Америку

Можно без конца читать, как снимался этот фильм. Например, Евгению Леонову никак не удавалось проехать на верблюде. Тогда дрессировщику, спрятанному от камер за верблюдом, пришлось самому провезти его на закорках. А как верблюд плюнул в Савелия Крамарова! Планировалось, что актера просто измажут в пене и снимут последовательно сперва верблюда, а потом обтекающую физиономию. Но Савелий Крамаров так раздразнил верблюда, что тот в сердцах плюнул в него по-настоящему!

Сцены на снегу, когда главные герои натирают друг друга снегом и орут, вообще не было в сценарии. Это была чистая актерская импровизация! Планировалось снять просто зарядку на снегу. Крамаров решил подшутить над Муратовым  – подкрался к нему и начал натирать снегом. Василий Алибабаевич завопил от неожиданности, а Вицин подхватил игру и сделал то же самое с Крамаровым. В таком виде дубль и вошел в картину.

Чиновники от кино очень серьезно раскритиковали диалоги в сценарии фильма. От авторов потребовали максимально вычистить «блатной жаргон». В результате создателям фильма пришлось сочинить свой собственный, квази-блатной язык. 

«Там блестящий текст: все реплики сразу стали крылатыми, – говорит кинокритик Ирина Павлова. – А учитывая, что этот текст произносят Георгий Вицын, Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Эраст Гарин, фильм был просто обожаем! Фразы героев вызывают гомерический хохот. Даже когда классическая «падла» из соображений цензуры меняется на «редиску», оказывается, что «редиска» еще смешнее!» 

Данелевский фильм режиссера Александра Серого

Почему же у режиссера Александра Серого получился такой данелиевский фильм? 

«Рука Георгия Данелии в этом фильме очень чувствуется, – говорит Валерий Кичин. – Он же не только наблюдал, он вторгался в процесс, помогал расставить нужные акценты. В то время были в ходу смешанные жанры: и смех, и драма. Трагикомедийные киноленты – это высший пилотаж!» 

Но такой смешной картины у великого режиссера никогда не было, считает Ирина Павлова. «У Данелии всегда фильмы щемящие. Его комедии пропитаны грустью и его поистине космическим гуманизмом, – говорит она. – Все его фильмы были грустными комедиями, а тут драматизм возникает фрагментами, а вся картина в целом безумно смешная! И вся эта смеховая стихия никого не оставляет равнодушным. Все люди любят посмеяться, даже если они в этом не признаются. А тут смех высшей пробы!».

«Отдавая должное таланту Георгия Данелии и его соавтору Виктории Токаревой, не стоит забывать и про самого режиссера Александра Серого, талантливого человека трагической судьбы, – говорит Николай Корнацкий. – Как уже сказано, он побывал в свое время за решеткой, из-за чего долго не мог получить постановку. Фильм «Джентльмены удачи» его друг Данелия пробил только при условии своего художественного руководства».

Вся картина, несмотря на то, что это криминальная комедия, проникнута духом любви. И все действие показано как бы глазами воспитателя детского сада. Это невозможно не полюбить, не растрогаться, не умилиться. «Я не могу себе представить человека, которого не увлекла бы история про директора детского сада, который перевоспитывает трех уголовников, – говорит Ирина Павлова. – Под сюжетом про поиски сокровищ мы обнаруживаем историю о том, как очень добрый, милый и мягкий человек, разыгрывающий из себя бандита, восполняет пробелы воспитания у взрослых людей, не умеющих самых элементарных вещей. Обучает их быть вежливыми, добрыми, заботливыми, трудиться – пусть даже и под видом грабежа детского сада». 

По словам Ирины Павловой, «Джентльмены удачи» – это фильм-перевертыш. Фильм о том, какими неожиданными методами добро побеждает зло. И то, как Евгений Леонов играет двух персонажей, из которых один – беспримесный негодяй, а другой – чистый ангел, это тоже великолепно! В высоком кинематографе всегда считалось, что хорошо и правильно снимать доброе кино. «Джентльмены удачи» – яркий пример того, что изучать мир и поступки доброго человека – в высшей мере увлекательно, нужно и правильно. То, что делает Евгений Леонов в роли директора детского сада, трогает буквально до слез! Причем и мужчин, и женщин, и детей, и взрослых». 

«По фильму бриллиантами рассыпаны замечательные комедийные и драматические находки, – добавляет кинокритик Ирина Павлова. – Он похож на очень хороший, наваристый бульон. Пересматривать этот фильм можно сколько угодно. Смеяться над тем, что уже знаешь наизусть, и обнаруживать новое! Благодаря этому такие ленты и не стареют. И каждое новое поколение зрителей обнаруживает в нем нечто прекрасное для себя и совсем иное, чем их родители. Потому что там очень много режиссерских и сценарных находок. Фильм всем этим буквально переполнен!».

К дню рождения фильма «Джентльмены удачи» программа «Наше кино. История большой любви» подготовила выпуск об этой знаменитой кинокартине. Смотрите передачу в пятницу, 15 декабря, в 8:35 на телеканале «МИР».

Татьяна Рублева

Сюжет

В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев, случайно сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита Александра Александровича Белого по кличке «Доцент». Им оказывается заведующий детским садом № 83 Евгений Иванович Трошкин, добрейшей души человек.

Вскоре недоразумение разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров уже поймали и осудили, однако украденного шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем, и замаскированный Трошкин направляется в Среднюю Азию в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента (сам же главарь сидит в подмосковной колонии) — Фёдор Петрович Ермаков («Косой») и Гаврила Петрович Шереметьев («Хмырь»).

Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: он забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте.

Однако во время побега происходит накладка, из-за которой Трошкин и его спутники остаются без одежды и денег в чужом городе, кроме того, вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик из Средней Азии, сидящий в колонии за то, что разводил бензин ослиной мочой. Его приходится взять с собой. Не без эксцессов, все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу. Но из-за того, что Василий Алибабаевич использует неисправный примус, дом сгорает при пожаре, и тогда четвёрка уезжает на дачу профессора Мальцева.

Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать, мотивируя это тем, что «завязал». Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра, но, проверив и убедившись, что это не настоящий Доцент, не выходит на встречу. Кроме милицейского задания, Трошкин берёт на себя добровольную миссию — пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь.

Однако поступает срочное указание свернуть операцию, поскольку настоящий Доцент сбежал из места лишения свободы и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников. Он добирается до гардеробщика и просит спрятать его. Гардеробщик с другим сообщником, Митяем, пытаeтся убить Доцента на стройке, но в схватке они оба сами погибают: Доцент сбрасывает Митяя с крыши, а Прохоров вытаскивает пистолет. Но на этом сцена внезапно обрывается.

Тем временем Трошкин попросил разрешения остаться со своими предполагаемыми соучастниками, чтобы встретить Новый год. На даче он решает раскрыться перед ними, но опаздывает: услышав в очередной раз о том, что он (то есть Трошкин) сымпровизировал, и о будто бы совершённом им убийстве, те решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия. Они оглушают его, связывают и оставляют в доме.

Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее «близнецы» встречаются лицом к лицу на льду озера: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим новым друзьям.

Он выбивает ногой нож из рук Доцента, но тот сразу достаёт пистолет. Становится ясно, что он убьёт Трошкина. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и его «близнеца» — решив, что «чем больше они сдадут, тем лучше». Таким образом, кровопролития удаётся избежать.

Затем к месту действия приезжает милиция, и настоящий Доцент арестован. Приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем, и милицейские машины, развернувшись, уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица (с восклицанием: «Обрили уже!») в панике убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними и на ходу пытается всё им объяснить.

Второстепенные персонажи

Трех милиционеров сыграли Олег Видов, Александр Лебедев и Николай Олялин. Видов мало известен в России, основная его деятельность развернулась в США, куда он уехал в 1985-м и организовал там студию проката советских мультфильмов. Умер в 2017-м.

Олялин – народный артист Украины, актер, создававший мужественные образы в героических советских фильмах, ушел из жизни в 2009 году. Лебедев сыграл более, чем в ста фильмах, беря на себя небольшие роли, но он был очень востребованным профессионалом и сделал неплохую карьеру. Умер в 2012.

Маленькую роль шахматиста сыграл талантливый Папанов, который не нуждается в представлениях. Это величина мирового класса, заслуженный артист СССР, театрал и киношник, но самую большую популярность ему принесло, пожалуй, озвучивание волка в «Ну, погоди!». К сожалению, он умер в 1987 году.

Особенности съемочного процесса

Сложности возникали у главных актеров, которые, как и их персонажи не желали делать зарядку при морозе в 17 градусов. Исполнитель роли Василия Алибабаевича пришел в проект позже всех, поэтому у актера возникали сложности при общении с коллективом.

Режиссер фильма – А. Серый, отбывал наказание в тюрьме. Именно поэтому, жаргон кинофильма стал таким реалистичным. Интересно, что многие зрители уверены, что фильм снимался Георгием Данелией.

Данелия работал в качестве художественного руководителя на съемочной площадке «Джентльмены удачи». В 1990 году началось производство кассет компаниями «Видеомир» и «Крупный план». События картины перенесены в 2012. Прокат фильма сумел собрать 10 млн. долларов кассовых сборов.

Евгений Леонов

Великий актер, запомнившийся зрителям комедийными ролями, и в жизни не был героем-любовником. Он всю жизнь любил единственную женщину, ставшую его женой и родившую ему сына Андрея. Андрей Леонов внешне очень похож на знаменитого отца. Подростком он с папой сыграл в фильме «Гонщики». Мальчик занимался в театральном кружке и снимался в журнале «Ералаш». После школы он поступил в Щукинское училище. Еще студентом его пригласили в фильм «Обыкновенное чудо» на эпизодическую роль. Короля в картине играл его отец. С 1879 года Андрей работает в «Ленкоме», сделав перерыв на службу в армии.

Фото: 24smi

В 2007 году актеру предложили роль многодетного папы в комедийном сериале «Папины дочки». Сериал полюбили телезрители, а на Андрея посыпались предложения киноролей. «Одна любовь на миллион», «Женить миллионера!», «Женская логика» принесли актеру популярность и любовь зрителей. Первая жена артиста дочь политэмигранта из Чили врач Мария Алехандре Куэвас. Родившегося в 1987 году сына назвали Женей в честь знаменитого дедушки. Мария с Женей в 1990 году эмигрировали в Швецию, Андрей об отъезде слышать не хотел. Бывшие супруги остались друзьями.

Фото: 24smi

Анастасия Тарасова из поклонницы артиста в 2010 году стала его женой.

У пары подрастает сын и дочь, а старший сын от первого брака стал дипломированным актером в Стокгольме, продолжив династию Леоновых.

[править] Киноляпы

Сцена в тюрьме «Пасть порву, моргалы выколю!»

  • В сцене знакомства с уголовниками герой Евгения Леонова «лже-Доцент» Трошкин в числе прочих выражений произносит «Петух гармбургский». Ещё в 1961 году, за 10 лет до съёмок «Джентльменов удачи», была проведена пенитенциарная реформа в СССР, в результате которой места заключения были разделены на несколько режимов. Одним из результатов такого разделения стало отделение новичков от опытных заключённых, имеющих тюремный «стаж», которое вылилось в традицию наказывать сокамерников их изнасилованием и превращением в «петуха» или «опущенного» — пассивного гомосексуалиста. «Петухи» являются своеобразными париями на зоне. Помимо вольно или невольно оказываемых этой тюремной кастой сексуальных услуг, «петухи» выполняют на зоне самую грязную работу и спят или под нарами, или возле параши (тюремного туалета), или вообще в «петушатнике» — отдельной камере. Назвать кого-то из сокамерников, не принадлежащих к этой касте, «петухом», является тягчайшим оскорблением. Если оскорбивший не сможет доказать, что тот, кого он назвал, «петух», его жестоко избивают или даже самого обращают в «петушиную» касту. Если бы герой Леонова на самом деле оказался в камере и сказал «Петух гамбургский» Василию Алибабаевичу, всё кончилось бы для него весьма плачевно и он наверняка бы оказался возле параши, как и говорил ему Никола Питерский. Если бы остался жив.
  • Когда в тюрьме Косой подходит к своему, как ему кажется, главарю, он жмёт руку Трошкину. В реальной тюрьме рукопожатия не практикуются, поэтому ничего подобного бы не было, а попытка самого Трошкина пожать руку подельнику вызвала бы подозрение у заключённых.


Василий Алибабаевич Алибаба (актёр Раднэр Муратов)

  • Герой Евгения Леонова занимает лучшее место в камере — у окна — и скидывает оттуда вещи на пол (при этом они по воровским понятиям становятся «законтаченными», то есть, пользоваться ими кому-то из зэков отныне западло, говоря литературным языком — невозможно по причине брезгливости). Но оказывается, что место у окна занимает не авторитетный вор Никола Питерский, а получивший всего год за мелкое мошенничество с топливом на заправке Василий Алибабаевич. Который, как ни в чём не бывало, поднимает вещи с пола и уходит на другую койку.
  • В одной из сцен в московском заброшенном доме Хмырь крадёт деньги у Трошкина-Доцента. Позже, когда дом загорается, Хмырь, поняв, что деньги, спрятанные им в занятой подельниками квартире, сгорят, сознаётся в краже денег. Воровство в преступном мире считается доблестью, кроме воровства «у своих» — это в воровском мире не принято, особенно это касается воровства у «блатной» касты, к которой, несомненно, принадлежал Доцент. Называется такой поступок крысятничеством и наказывается очень жестоко; например, в тюрьме к «крысе» может быть применимо «опускание» (изнасилование или обливание провинившегося мочой или спермой), что превращает «крысу» в «петуха». В реальной ситуации Косой и Василий Алибабаевич, по крайней мере, жесточайше бы избили или даже убили Хмыря; в любом случае, больше с ним никаких дел бы не имели.

Судьбы детей-актеров из “Джентльменов удачи”

В 1971 г. на экраны страны вышел один из самых популярных фильмов отечественного кинематографа “Джентльмены удачи”. В комедии были задействованы настоящие звезды экрана: Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин, Раднэр Муратов, Наталья Фатеева и многие другие. Также приняли участие и маленькие исполнители – в сценарии были прописаны несколько детских ролей. Кто же были эти юные актеры и как сложилась их дальнейшая жизнь?

Так кто же все-таки сыграл юного Игорька в “Джентльменах удачи”?

В 4-летнем возрасте сыграл Игорька, воспитанника в детском саду. Это ему дал актерский урок сам Евгений Павлович Леонов во время репетиции детского утренника (“Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!”)


Игорь Дрыга и Евгений Леонов. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Интересно, что ранее было широко распространено мнение, что мальчика-детсадовца сыграл известный актер и телеведущий Игорь Угольников. Впервые о своем участии в легендарной картине заявил сам шоумен в одной из своих передач. Позднее, в многочисленных интервью он подтверждал этот факт.


Игорь Угольников. Фото wikipedia.org

Надо признать, некоторое сходство между Угольниковым и юным актером можно найти. Но телеведущий родился в 1962 г., т.е. на момент съемок в “Джентльменах” ему должно быть около 9 лет, что явно не соответствует эпизоду.


Игорь Дрыга. Фото ok.ru

На самом деле роль исполнил юный москвич Игорь Дрыга. Далее у него сложилась обычная жизнь. В кино больше не снимался, стал офицером.

Николай Данелия: почему единственный сын Георгия Данелия рано ушел из жизни

Сын Георгия Данелия (соавтора сценария фильма, а фактически второго режиссера и художественного руководителя) и Любови Соколовой. В картине мы можем его видеть в небольшом эпизоде в сцене с псевдоограблением квартиры Евгения Ивановича Трошкина (Евгения Леонова).  Коля здесь сыграл соседа Трошкина по подъезду, мальчика с овчаркой, поднимающегося по лестнице.


Николай Данелия. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Это уже была не первая роль мальчика. “Пользуясь семейным положением”, он уже появлялся в фильмах отца. Еще в грудном возрасте его сняли в картине “Сережа” в роли братика главного героя. А в картине “Тридцать три” он сыграл сына четы Травкиных в исполнении все того же Евгения Леонова и Любови Соколовой (его настоящей мамы).

Любопытно, что семья Данелии в “Джентльменах” снялась в полном составе. Кроме Коли, роль воспитательницы в детском саду в Средней Азии сыграла Любовь Соколова, а сам Георгий Данелия засветился, промелькнув а кадре вместе с Викторией Токаревой, в одном из эпизодов фильма.


На переднем плане – Георгий Данелия. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

У Николая Данелия жизнь не задалась. Решив пойти по стопам отца, поступил на режиссерское отделение ВГИКа. Но учился не очень охотно,  на несколько лет бросив учебу, но затем все же доучился. Рано женился, у него родились две дочери.


Николай Данелия. Фото kino.rambler.ru

По окончании института Николай успел отснять лишь две короткометражки. 6 декабря 1985 г. 26-летний Данелия-младший скоропостижно скончался. Его бездыханное тело нашли на квартире отца. Близкие предпочли не распространяться о причинах трагедии. Виктория Токарева,  бывшая в дружеских отношениях с Георгием Данелия, уверяла, что парня погубили наркотики. По другой версии молодой человек впутался в какую-то секту.

Ольга Серая

Как легко догадаться – это дочь Александра Серого. И у Серого было криминальное прошлое. В свое время он пробыл в тюрьме около полутора лет за нанесение увечий. Режиссер доверил своей дочери небольшой эпизод на лыжах.


Ольга Серая. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Ольга не стала связывать себя с кино. Окончила архитектурный институт. Дважды была замужем, но в последние годы жила одна.


Ольга Серая. Фото kino-teatr.ru

Женщина стала жертвой несчастного случая. 6 сентября 2015 г. она погибла при пожаре в собственной квартире. По одной из версий женщина злоупотребляла алкоголем и уснула в состоянии опьянения с непотушенной сигаретой. По другой – в самый неподходящий момент Ольгу сразил инсульт, из-за чего она не смогла совладать с огнем.

Но благодаря “Джентльменам удачи” все они так и остаются для нас юными и красивыми.

Запретный плод и великолепные актеры

Когда фильм вышел на экраны, сработал эффект запретного плода, считает кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин: «Этот фильм возник во времена, когда тюремная эстетика была под запретом. Песни Владимира Высоцкого распространялись полулегально, Клавдию Шульженко клеймили за упадническую лирику. Руководству страны нужен был сплошной позитив! И вдруг снимается кинолента, которая полна тюремной лексики! В которой главные герои – беглые преступники». Это поставило в тупик чиновников от кинематографии. 

«В то время публика воспринимала кино совсем не так, как сейчас – не как зеркальное отражение жизни. И была абсолютно права, – говорит кинокритик. – Кино – это игра, это условное зрелище. В «Джентльменах удачи» есть уголовная тема, но эта картина всегда воспринималась в полном отрыве от реальности, как веселая, изобретательная игра-авантюра с запретными мотивами и популярнейшими актерами».

Кстати, известно, что почти все роли в этом фильме должны были исполнять совершенно другие актеры. Только Евгений Леонов был утвержден на свою роль сразу. А вот воров-рецидивистов должны были играть Андрей Миронов, Ролан Быков и Юрий Никулин. Но они по разным причинам отказались. В результате появились новые претенденты: на роль Хмыря пробовался Лев Дуров, на роль Василия Алибабаевича рассматривали Фрунзика Мкртчяна. Менялся и сценарий. Директора детского сада в нем изначально вообще не было. Перевоспитывать уголовников силой убеждения должен был капитан милиции. Сейчас сложно себе представить, что любимая комедия могла оказаться совсем другой!

Тюремные романсы

О чем поет зона?

«В этом фильме фантастический кастинг! – говорит киновед, кинокритик, художественный руководитель Российских программ Московского Международного кинофестиваля Ирина Павлова. – Что ни актер, то в яблочко! То, как играет Георгий Вицин, это сперва до безумия смешно, а потом до слез трагично. От сцены, когда Хмырь получает письмо от своей семьи, буквально дух захватывает! Раднэр Муратов – очень хороший актер, но если сейчас зажмуриться и попытаться вспомнить его роли в кино, то сразу всплывет лишь «Время, вперед!» и Василий Алибабаевич в «Джентльменах удачи», а ведь он сыграл около сотни ролей! Если вспоминать о Савелии Крамарове, то первое, что всплывает в памяти – как он, замотанный в шарф, идет на каблуках и пытается познакомиться с девушкой. И как ему Светлана Старикова отвечает: «Ну и дура!».

«Эта картина неотрывна от фильмов Леонида Гайдая, – говорит Валерий Кичин. – Только что отгремели комедии этого великолепного режиссера, и вот снова на экране Георгий Вицин и другие звездные актеры. Евгений Леонов на пике своей славы, и он снимается сразу в двух ролях». Плюс Савелий Крамаров. «Конечно, чтобы посмотреть фильм с участием таких звезд, народ валом валил в кино», – отмечает Ирина Павлова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector