Джентльмены удачи

Сюжет

В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев, случайно сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита Александра Александровича Белого по кличке «Доцент». Им оказывается заведующий детским садом № 83 Евгений Иванович Трошкин, добрейшей души человек.

Вскоре недоразумение разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров уже поймали и осудили, однако украденного шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем, и замаскированный Трошкин направляется в Среднюю Азию в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента (сам же главарь сидит в подмосковной колонии) — Фёдор Петрович Ермаков («Косой») и Гаврила Петрович Шереметьев («Хмырь»).

Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: он забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте.

Однако во время побега происходит накладка, из-за которой Трошкин и его спутники остаются без одежды и денег в чужом городе, кроме того, вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик из Средней Азии, сидящий в колонии за то, что разводил бензин ослиной мочой. Его приходится взять с собой. Не без эксцессов, все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу. Но из-за того, что Василий Алибабаевич использует неисправный примус, дом сгорает при пожаре, и тогда четвёрка уезжает на дачу профессора Мальцева.

Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать, мотивируя это тем, что «завязал». Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра, но, проверив и убедившись, что это не настоящий Доцент, не выходит на встречу. Кроме милицейского задания, Трошкин берёт на себя добровольную миссию — пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь.

Однако поступает срочное указание свернуть операцию, поскольку настоящий Доцент сбежал из места лишения свободы и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников. Он добирается до гардеробщика и просит спрятать его. Гардеробщик с другим сообщником, Митяем, пытаeтся убить Доцента на стройке, но в схватке они оба сами погибают: Доцент сбрасывает Митяя с крыши, а Прохоров вытаскивает пистолет. Но на этом сцена внезапно обрывается.

Тем временем Трошкин попросил разрешения остаться со своими предполагаемыми соучастниками, чтобы встретить Новый год. На даче он решает раскрыться перед ними, но опаздывает: услышав в очередной раз о том, что он (то есть Трошкин) сымпровизировал, и о будто бы совершённом им убийстве, те решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия. Они оглушают его, связывают и оставляют в доме.

Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее «близнецы» встречаются лицом к лицу на льду озера: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим новым друзьям.

Он выбивает ногой нож из рук Доцента, но тот сразу достаёт пистолет. Становится ясно, что он убьёт Трошкина. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и его «близнеца» — решив, что «чем больше они сдадут, тем лучше». Таким образом, кровопролития удаётся избежать.

Затем к месту действия приезжает милиция, и настоящий Доцент арестован. Приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем, и милицейские машины, развернувшись, уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица (с восклицанием: «Обрили уже!») в панике убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними и на ходу пытается всё им объяснить.

Это наша культура

Вот так варварски обошлись с памятником, который заставил мир снова вспомнить о Джамбуле.

– Эта скульптура обещала стать брендом Тараза, – говорит руководитель туристического центра “Золотой Караван” Альбина ВЕЙМЕР. – Буквально на днях один из туристов спросил меня, как можно проехать к памятнику. Он был сильно разочарован, когда я ему сообщила о судьбе скульптуры. Ведь многие путешественники заглядывали в наш город только ради того, чтобы сфотографироваться на фоне “Джентльменов удачи”.

Альбина предлагает сделать новый памятник, но теперь уже всем четырем персонажам вместе с героем Георгия Вицина.

– Скульптор Темирхан Колжигит уже выразил согласие снова взяться за работу. Мы должны инициировать всенародный сбор средств и вернуть городу уникальную скульптуру, – говорит Альбина.

Изгой

После того как Савелий Крамаров покинул СССР, отправившись искать творческого счастья в США, советские киноначальники хотели сперва вырезать его персонажа из картины. Причем не совсем понятно, как это предполагалось сделать — то ли хотели заставить переснять эпизоды с актером, то ли просто выбросить все моменты с участием «предателя Родины».

В любом случае Георгию Данелии удалось спасти фильм «Джентльмены удачи» от подобного издевательства — он предложил агрессивно настроенному по отношению к Крамарову руководству пересмотреть картину и обратить внимание на то, что артист и так уже играет в ней роль бандита и отщепенца

Данелевский фильм режиссера Александра Серого

Почему же у режиссера Александра Серого получился такой данелиевский фильм? 

«Рука Георгия Данелии в этом фильме очень чувствуется, – говорит Валерий Кичин. – Он же не только наблюдал, он вторгался в процесс, помогал расставить нужные акценты. В то время были в ходу смешанные жанры: и смех, и драма. Трагикомедийные киноленты – это высший пилотаж!» 

Но такой смешной картины у великого режиссера никогда не было, считает Ирина Павлова. «У Данелии всегда фильмы щемящие. Его комедии пропитаны грустью и его поистине космическим гуманизмом, – говорит она. – Все его фильмы были грустными комедиями, а тут драматизм возникает фрагментами, а вся картина в целом безумно смешная! И вся эта смеховая стихия никого не оставляет равнодушным. Все люди любят посмеяться, даже если они в этом не признаются. А тут смех высшей пробы!».

«Отдавая должное таланту Георгия Данелии и его соавтору Виктории Токаревой, не стоит забывать и про самого режиссера Александра Серого, талантливого человека трагической судьбы, – говорит Николай Корнацкий. – Как уже сказано, он побывал в свое время за решеткой, из-за чего долго не мог получить постановку. Фильм «Джентльмены удачи» его друг Данелия пробил только при условии своего художественного руководства».

Вся картина, несмотря на то, что это криминальная комедия, проникнута духом любви. И все действие показано как бы глазами воспитателя детского сада. Это невозможно не полюбить, не растрогаться, не умилиться. «Я не могу себе представить человека, которого не увлекла бы история про директора детского сада, который перевоспитывает трех уголовников, – говорит Ирина Павлова. – Под сюжетом про поиски сокровищ мы обнаруживаем историю о том, как очень добрый, милый и мягкий человек, разыгрывающий из себя бандита, восполняет пробелы воспитания у взрослых людей, не умеющих самых элементарных вещей. Обучает их быть вежливыми, добрыми, заботливыми, трудиться – пусть даже и под видом грабежа детского сада». 

По словам Ирины Павловой, «Джентльмены удачи» – это фильм-перевертыш. Фильм о том, какими неожиданными методами добро побеждает зло. И то, как Евгений Леонов играет двух персонажей, из которых один – беспримесный негодяй, а другой – чистый ангел, это тоже великолепно! В высоком кинематографе всегда считалось, что хорошо и правильно снимать доброе кино. «Джентльмены удачи» – яркий пример того, что изучать мир и поступки доброго человека – в высшей мере увлекательно, нужно и правильно. То, что делает Евгений Леонов в роли директора детского сада, трогает буквально до слез! Причем и мужчин, и женщин, и детей, и взрослых». 

«По фильму бриллиантами рассыпаны замечательные комедийные и драматические находки, – добавляет кинокритик Ирина Павлова. – Он похож на очень хороший, наваристый бульон. Пересматривать этот фильм можно сколько угодно. Смеяться над тем, что уже знаешь наизусть, и обнаруживать новое! Благодаря этому такие ленты и не стареют. И каждое новое поколение зрителей обнаруживает в нем нечто прекрасное для себя и совсем иное, чем их родители. Потому что там очень много режиссерских и сценарных находок. Фильм всем этим буквально переполнен!».

К дню рождения фильма «Джентльмены удачи» программа «Наше кино. История большой любви» подготовила выпуск об этой знаменитой кинокартине. Смотрите передачу в пятницу, 15 декабря, в 8:35 на телеканале «МИР».

Татьяна Рублева

Ради друга-режиссера

Картину «Джентльмены удачи» практически все без исключения причисляют к фильмографии прославленного советского и российского режиссера Георгия Данелии. Но нет! В любимой всеми россиянами с детства комедии Данелия выступил не столько режиссером, сколько автором сценария и художественным руководителем.

А поучаствовать в этом проекте Георгий Николаевич решил ради друга, с которым сошелся на Высших режиссерских курсах, — Александр Серый остался безработным после отбывания четырехлетнего срока за драку. Данелия хотел вернуть товарища в строй посредством участия того в совместной работе, для чего и устроил всю эту чехарду, став худруком картины, режиссировать которую предстояло Серому.

Наталья Фатеева

У звезды советского кино была бурная личная жизнь и двое детей от разных отцов. Владимир, сын режиссера Басова, до школы жил у родителей мамы. В Москве его отдали в интернат, иногда забирали на выходные. Владимир Басов-младший закончил ВГИК, имеет богатую фильмографию, работает режиссером и продюсером. Дочь Наталью Фатеева родила от космонавта Егорова. После развода актрисе досталась большая квартира, поэтому Наташа росла не в интернате, а под присмотром домработницы.

Фото: argumentiru

В 16 лет девочка забеременела от сына кинооператора Коропцова Максима. Когда Фатеева узнала о положении дочери, сроки для прерывания уже прошли. Артистка убедила дочь отказаться от ребенка. Сын, узнав об этом, заставил мать связаться с родителями Максима, усыновившими малютку. Наталья Егорова работала менеджером в иностранной фирме, вышла замуж. Муж намного старше, детей у нее больше не было. Живет в Балашихе, домохозяйка.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Почему таксист не смотрел на Крамарова

Кадр из фильма «Джентльмены удачи», 1971 г.

Все, кто смотрел фильм, заметили: когда герои катаются на такси по Москве и не могут найти нужный адрес, Олег Видов, исполняющий роль таксиста-милиционера, старательно смотрит только вперед, не поворачивая головы в сторону Крамарова. И при этом разговаривает чуть ли не сквозь зубы.

На самом деле сцену пришлось снимать долго – Видов не мог сдержать хохота, когда Крамаров отпускал свои реплики. Фраза «Карту купи, лапоть! О, нашел, нашел, вон мужик в пиджаке, а вон дерево!» доводила актера буквально до истерики.

А какая сцена из фильма больше всего нравится вам?

Савелий Крамаров в роли Косого

Режиссер, снявший «Джентльменов удачи», не ошибся и с выбором актера на роль Косого.

Косой – самый глуповатый член банды, который постоянно совершает какие-то нелепые поступки. Свои мысли он тоже излагает довольно сумбурно: чего только стоит сцена, где он объясняет таксисту, какое дерево видел возле памятника.

Первой заметной ролью в кино для Крамарова стал образ бандита Илюхи из «Неуловимых мстителей». В 1968 г. в музыкальной комедии «Трембита» Крамаров снова выступил в роли первого дурака на деревне по имени Петро.

В фильмографии актера также числятся фильмы «12 стульев», «Большая перемена» и «Иван Васильевич меняет профессию».

Евгений Леонов

Великий актер, запомнившийся зрителям комедийными ролями, и в жизни не был героем-любовником. Он всю жизнь любил единственную женщину, ставшую его женой и родившую ему сына Андрея. Андрей Леонов внешне очень похож на знаменитого отца. Подростком он с папой сыграл в фильме «Гонщики». Мальчик занимался в театральном кружке и снимался в журнале «Ералаш». После школы он поступил в Щукинское училище. Еще студентом его пригласили в фильм «Обыкновенное чудо» на эпизодическую роль. Короля в картине играл его отец. С 1879 года Андрей работает в «Ленкоме», сделав перерыв на службу в армии.

Фото: 24smi

В 2007 году актеру предложили роль многодетного папы в комедийном сериале «Папины дочки». Сериал полюбили телезрители, а на Андрея посыпались предложения киноролей. «Одна любовь на миллион», «Женить миллионера!», «Женская логика» принесли актеру популярность и любовь зрителей. Первая жена артиста дочь политэмигранта из Чили врач Мария Алехандре Куэвас. Родившегося в 1987 году сына назвали Женей в честь знаменитого дедушки. Мария с Женей в 1990 году эмигрировали в Швецию, Андрей об отъезде слышать не хотел. Бывшие супруги остались друзьями.

Фото: 24smi

Анастасия Тарасова из поклонницы артиста в 2010 году стала его женой.

У пары подрастает сын и дочь, а старший сын от первого брака стал дипломированным актером в Стокгольме, продолжив династию Леоновых.

А где все?

Но недолго музыка играла. Несколько лет назад в городе закрыли рынок “Шахристан”. Пять лет опустевшие торговые бутики пылились, а потом неизвестные стали потихоньку растаскивать кирпичи, двери и витражи строений. Пустующий рынок стал печальным зрелищем – его стали “украшать” обшарпанные здания, разбитый асфальт, неубранный мусор, высохшая трава, погибшие саженцы. Досталось и “Джентльменам удачи”, которые без соответствующего ухода покрылись бурыми пятнами.

Все это время общественность поднимала вопрос о судьбе памятника. Предлагалось установить его у вокзала, в парке или в центре города. Словом, открыть к нему доступ. Но администрация города никак не могла или не хотела договориться с его владельцами.

Хочу в Джамбул!

Когда лента “Джентльмены удачи” вышла на экраны необъятной советской страны, ее герои стали всенародными любимцами. Но знаменитыми почувствовали себя не только авторы кинофильма, но и жители Джамбула, ныне именуемого Таразом. Герой фильма прославил южный казахстанский город на весь Союз одной фразой: “Хочу в Джамбул. Там тепло, там моя мама!”.

Известно, что название города Джамбула предложил произнести актер Евгений Леонов, который незадолго до этого побывал здесь с гастролями и был поражен его теплотой, а также радушием его жителей.

Фраза оказалась в некотором роде пророческой. В память об этом эпизоде в 2006 году в Таразе на частном рынке “Шахристан” установили памятник трем героям фильма – Доценту, Василию Алибабаевичу и Косому

Тогда внимание к этому неординарному событию было повышенное. Вышло несколько ярких сюжетов не только на казахстанском телевидении, но и на российском

После чего руководитель Союза кинематографистов России Никита Михалков прислал благодарственное письмо в адрес акимата Жамбылской области и создателей памятника. Автором скульптуры стал казахстанский скульптор Темирхан Колжигит, вложивший в свое произведение всю душу и потративший на его изготовление целый год.

“Джентльмены удачи” привлекали не только таразцев, но и гостей города, которые спешили сфотографироваться на фоне героев комедии.

Выстрел в лицо

После выхода из тюрьмы Серый стал подозрительным и нервным. Тем более, что ему начал звонить тот самый художник, которого он превратил в инвалида. Он угрожал Александру, и в результате тот настолько был выбит из колеи, что у него начала развиваться мания преследования.

Александр со взведенным пистолетом проверял подъезд, прежде чем выпустить из квартиры жену или дочь. И однажды телефонные угрозы перешли в реальность. В двери позвонили, Александр открыл и чуть не погиб.

Бывший друг, а теперь злейший враг выстрелил ему в лицо из подводного ружья. Ранение было несмертельным – стрела всего лишь сильно рассекла щеку. Но на фоне постоянного стресса у Александра начала прогрессировать смертельная болезнь — рак крови.

Данелия неизменно присутствовал на съемочной площадке

Факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

На роль Василия Алибабаевича актёра искали дольше всех. Пробовались и Фрунзик Мкртчян, и Владимир Этуш, и Илья Рутберг

После многих неудачных проб наконец обратили внимание на Раднэра Муратова, который сначала должен был играть начальника тюрьмы. Но в результате роль начальника тюрьмы сократили, а Раднэр Муратов получил главную роль в своей жизни.
К 35-летию фильма в апреле 2006 года на базарной площади казахского города Тараза (бывший Джамбул) был установлен памятник героям «Джентльменов удачи» — Доценту, Косому и Василию Алибабаевичу

Предполагалось, что позднее к ним присоединится и Хмырь После закрытия рынка монумент оказался заброшен и должен был быть перенесён на новое место.
Памятник актёру Е. Леонову в образе Доцента-Трошкина установлен в Москве, однако он содержит ошибку: на памятнике Доцент лысый, а в фильме у него были волосы; лысым же был воспитатель Трошкин, и по сценарию он, выдавая себя за Доцента, носил парик. 17 октября 2015 года памятник был украден и распилен на металлолом, виновные были задержаны. Памятник был восстановлен и 10 сентября 2020 года установлен на прежнем месте.
«Косой» появляется в эпизодах фильма «Настя» — сначала как домушник, вместе с сообщником грабящий дом; затем как уважаемый «южнокорейский VIP-спонсор» на презентации в метро.

«Как Львёнок и Черепаха пели песню» (1974)

Не забыл Гладков и о жанре мультипликации. Кроме «Бременских», «Голубого щенка» и «Снегурочки», хорошо известны и другие работы композитора — например, весёлые песни из сериала «38 попугаев» или мрачноватые из м-ф «Разлучённые».

https://youtube.com/watch?v=sginUM-6mI8

Особый успех имел м-ф про Львёнка и Черепаху. Надо сказать, что написание музыки в этом жанре имеет свою специфику. И далеко не каждый профессиональный композитор способен работать в столь жёстко заданных рамках.

Знаменитую историю про то, как Львёнок разучивал с Черпепахой незатейливую «акынскую» песню — «Я на солнышке лежу… Кродил-дил-дил плывёт…» — изначально сочинил Сергей Козлов (он же сочинит и знаменитого «Ёжика в тумане»). После успеха м-ф «Бременские музыканты» писатель обратился к его создателям — Гладкову, режиссёру Инессе Ковалевской и певцу «на все голоса» Олегу Анофриеву — с просьбой экранизировать его сказку.

Кадр из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню», 1974 г.

По словам Гладкова, работа началась именно с написания саундтрека (что неудивительно, если учесть, что мультфильм строился, по сути, вокруг песни). Саундтрек записали и даже издали до выхода мультфильма на пластинке «Сказки об Африке». И лишь потом взялись за воплощение образов на экране.

Как и в первой серии «Бременских», за всех героев спел Анофриев, только закадровый голос рассказчика принадлежал Ростиславу Плятту.

В 1960−80-е годы советская мультипликация переживала настоящий расцвет и имела популярность не только среди детей.

Гладков вспоминал, что как-то ехал в поезде в очень шумной компании, что очень раздражало проводницу. Однако стоило ей узнать, что среди «шумящих» находится автор песни Львёнка и Черепахи, как она тут же сменила гнев на милость и даже угостила всех чаем. Сам Гладков всегда иронизировал по поводу такого успеха: мол, «напишешь что-нибудь приличное — никто не знает; напишешь „Я на солнышке лежу“ — все знают».

Продолжение следует…

Страшная мстя

Говорят, что артисты решили во время съемок сцены с гимнастикой на морозе не раздеваться вопреки воле режиссера. Однако исполнитель роли Василия Алибабаевича Раднэр Муратов, примкнувший к коллективу с некоторым опозданием, «слиться» с товарищами по площадке «на идеологическом уровне» не успел. И потому требование руководителя съемок все-таки выполнил.

Взыгравшая актерская ревность заставила и остальных артистов скинуть теплые тужурки, чего им, разумеется, вовсе не хотелось. Так что сцена с натиранием Али-Бабы снегом — это своеобразная месть от Крамарова, которую органично дополнил Георгий Вицин, принявшийся тиранить уже Савелия Викторовича. Благодаря такому взаимодействию фильм «Джентльмены удачи» прирос незабываемым смешным эпизодом.

Ольга Серая

Как легко догадаться – это дочь Александра Серого. И у Серого было криминальное прошлое. В свое время он пробыл в тюрьме около полутора лет за нанесение увечий. Режиссер доверил своей дочери небольшой эпизод на лыжах.


Ольга Серая. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Ольга не стала связывать себя с кино. Окончила архитектурный институт. Дважды была замужем, но в последние годы жила одна.


Ольга Серая. Фото kino-teatr.ru

Женщина стала жертвой несчастного случая. 6 сентября 2015 г. она погибла при пожаре в собственной квартире. По одной из версий женщина злоупотребляла алкоголем и уснула в состоянии опьянения с непотушенной сигаретой. По другой – в самый неподходящий момент Ольгу сразил инсульт, из-за чего она не смогла совладать с огнем.

Но благодаря “Джентльменам удачи” все они так и остаются для нас юными и красивыми.

Издание на видео

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 января 2020 года

С 1990 года фильм выпущен на видеокассете кинообъединением «Крупный план», в 1995—1999 годы также совместно с .

В 2001 году фильм отреставрирован и перевыпущен на VHS и DVD. На диске он выпущен в системе звука Dolby Digital 5.1 и Dolby Digital 2.0 и с русскими субтитрами; дополнительно: «Фильмографии» и «Коллекция комедии».

В 2012 году вышла версия в HD-формате Blu-Ray, тоже отреставрированная .

Своя правда

Одна из авторов сценария «Джентльменов» Виктория Токарева, увидев это интервью Серого, недоумевала: как можно было обвинить Данелию во всех грехах, если тот практически полностью самоустранился, отдал Серому всю славу создания киношедевра, вписал его в список великих режиссеров.

Но, видимо, у надломленного несложившейся карьерой, болезнью и жизненными неурядицами Александра сложилось какое-то свое видение правды.

Если бы не бушующие страсти, режиссер Серый снял бы еще много хороших фильмов

Ревность. Патологическая, всеуничтожающая ревность стала бичом всей жизни режиссера Серого. Ревность сломала ему жизнь, когда он покалечил друга и попал в тюрьму. Ревность, только теперь уже профессиональная, заставила потерять еще одного, в тандеме с которым он мог бы снять еще не один шедевр.

Слепые отчаянные попытки переплюнуть успех другого человека не позволили в полной мере раскрыться собственному таланту режиссера и, в конце концов, привели Александра Серого к трагическому концу.

Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971 г.)

Дружба для грузинов – святое

Девушка закрыла глаза на жестокость ухажера и дождалась его из тюрьмы, а вот репутация Александра была подпорчена настолько, что работы ему не доставалось. Вроде бы и не увольняли, но и съемок бывшему зэку не доверяли. И тогда на помощь пришел Данелия. Он лично попросил тогдашнего руководителя Мосфильма Николая Сизова о том, чтобы Серому все же разрешили съемки фильма.

Сизов сдался, но настоял, чтобы Данелия курировал каждый шаг Серого в течение всего процесса создания картины: начиная с момента написания сценария и до последнего «Стоп, снято!». Серый, конечно, был не в восторге, но ему пришлось согласиться на предложенные условия. Тем более, что Данелия, как настоящий друг, не указал себя вторым режиссером, хоть и имел на это полное право.

Судьбы детей-актеров из “Джентльменов удачи”

В 1971 г. на экраны страны вышел один из самых популярных фильмов отечественного кинематографа “Джентльмены удачи”. В комедии были задействованы настоящие звезды экрана: Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин, Раднэр Муратов, Наталья Фатеева и многие другие. Также приняли участие и маленькие исполнители – в сценарии были прописаны несколько детских ролей. Кто же были эти юные актеры и как сложилась их дальнейшая жизнь?

Так кто же все-таки сыграл юного Игорька в “Джентльменах удачи”?

В 4-летнем возрасте сыграл Игорька, воспитанника в детском саду. Это ему дал актерский урок сам Евгений Павлович Леонов во время репетиции детского утренника (“Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!”)


Игорь Дрыга и Евгений Леонов. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Интересно, что ранее было широко распространено мнение, что мальчика-детсадовца сыграл известный актер и телеведущий Игорь Угольников. Впервые о своем участии в легендарной картине заявил сам шоумен в одной из своих передач. Позднее, в многочисленных интервью он подтверждал этот факт.


Игорь Угольников. Фото wikipedia.org

Надо признать, некоторое сходство между Угольниковым и юным актером можно найти. Но телеведущий родился в 1962 г., т.е. на момент съемок в “Джентльменах” ему должно быть около 9 лет, что явно не соответствует эпизоду.


Игорь Дрыга. Фото ok.ru

На самом деле роль исполнил юный москвич Игорь Дрыга. Далее у него сложилась обычная жизнь. В кино больше не снимался, стал офицером.

Николай Данелия: почему единственный сын Георгия Данелия рано ушел из жизни

Сын Георгия Данелия (соавтора сценария фильма, а фактически второго режиссера и художественного руководителя) и Любови Соколовой. В картине мы можем его видеть в небольшом эпизоде в сцене с псевдоограблением квартиры Евгения Ивановича Трошкина (Евгения Леонова).  Коля здесь сыграл соседа Трошкина по подъезду, мальчика с овчаркой, поднимающегося по лестнице.


Николай Данелия. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Это уже была не первая роль мальчика. “Пользуясь семейным положением”, он уже появлялся в фильмах отца. Еще в грудном возрасте его сняли в картине “Сережа” в роли братика главного героя. А в картине “Тридцать три” он сыграл сына четы Травкиных в исполнении все того же Евгения Леонова и Любови Соколовой (его настоящей мамы).

Любопытно, что семья Данелии в “Джентльменах” снялась в полном составе. Кроме Коли, роль воспитательницы в детском саду в Средней Азии сыграла Любовь Соколова, а сам Георгий Данелия засветился, промелькнув а кадре вместе с Викторией Токаревой, в одном из эпизодов фильма.


На переднем плане – Георгий Данелия. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

У Николая Данелия жизнь не задалась. Решив пойти по стопам отца, поступил на режиссерское отделение ВГИКа. Но учился не очень охотно,  на несколько лет бросив учебу, но затем все же доучился. Рано женился, у него родились две дочери.


Николай Данелия. Фото kino.rambler.ru

По окончании института Николай успел отснять лишь две короткометражки. 6 декабря 1985 г. 26-летний Данелия-младший скоропостижно скончался. Его бездыханное тело нашли на квартире отца. Близкие предпочли не распространяться о причинах трагедии. Виктория Токарева,  бывшая в дружеских отношениях с Георгием Данелия, уверяла, что парня погубили наркотики. По другой версии молодой человек впутался в какую-то секту.

История создания

Съёмки фильма начались в декабре 1970 года. Режиссёр фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь недавно освободившемуся коллеге в творчестве. Совместно с Викторией Токаревой он написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.

Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Но в какое-то время Данелии пришлось снимать некоторые эпизоды из-за того, что материал, снятый Серым, не соответствовал его видению. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.

В общем, сотрудники милиции отнеслись к сценарию будущего фильма благосклонно, а министр внутренних дел Николай Щёлоков хохотал над фильмом до слёз. Однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами.

Александр Серый планировал вставить в фильм две песни — «Про слона» в исполнении Георгия Вицина (в эпизоде, когда Хмырь играет на рояле) и «Про Ялту» в исполнении героя Савелия Крамарова. Композитор Геннадий Гладков написал для Вицина нечто вроде «Собачьего вальса», но художественный руководитель Георгий Данелия, монтировавший картину, был категорически против включения этих песен в фильм. В результате признаком того, что в фильме должен был присутствовать музыкальный номер, является единственный кадр из эпизода, когда милиция арестовывает Хмыря, Косого и Доцента (там виднеется часть гитары).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector