Екатерина райкина
Содержание:
Творческая деятельность
Впервые на телевизионном экране Полина Райкина появилась в эпизоде сериала «Самара-городок». В дальнейшем последовали небольшие роли. Убедительной была игра отечественной актрисы в кинокартине «Ночные ласточки», а также в фильме «Сталинград». В ситкоме «Физрук» она перевоплотилась в Юлю — дочь вице-мэра.
Себя Райкина-младшая считает прежде всего театральной артисткой. Творческая карьера будущей российской актрисы началась в Театре им. Константина Станиславского. Затем Полина Константиновна работала в «Доке», где самой известной ее ролью стала Елена в спектакле «Про мою маму и про меня».
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Театральная деятельность и киноработы российской артистки:
- «Однорукий из Спокана».
- «Я боюсь любви».
- «Доходное место».
- «Горе от ума».
- «Вишневый сад».
- «Мужчина и женщины».
- «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь».
- «Горе от ума».
- «Про мою маму и про меня».
- «Чайка».
- «Физрук».
- «Всем, кого касается».
- Game over.
- «Ночные ласточки».
- «Самара-городок».
- «Дылды».
- «Он, она и я».
- «Шпион».
- «Сталинград».
- «Человек, который удивил всех».
- «90-е. Весело и громко».
Театр
Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра «Современник» пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.
Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:
- «Балалайкин и Ко»,
- «Валентин и Валентина»,
- «Двенадцатая ночь».
Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.
«Сатирикон»
В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.
Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).
Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.
После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»
Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро «Сатирикон» приобрел новый имидж.
В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.
Руководство «Сатириконом»
Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле «Превращение» по книге Ф.Кафки.
Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну «Золотую маску». Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме «Король Лир». Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.
Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:
- «Маугли» (1990),
- «Такие свободные бабочки» (1993),
- «Ромео и Джульетта» (1995),
- «Квартет» (1999).
Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.
Биография
Екатерина Аркадьевна Райкина – советская и российская актриса театра и кино, дочь Аркадия Райкина. В копилке работ актрисы значатся роли в кинокартинах «Софья Перовская», «Благочестивая Марта», «Клуб женщин».
Екатерина появилась на свет в апреле 1938 года в Ленинграде. Ее родители, актеры Руфь Марковна Иоффе и Аркадий Исаакович Райкин, обожали дочь. Но времени, чтобы постоянно находиться с ней рядом, у артистов не было.
Екатерина Райкина с родителями и братом
А когда дочери исполнилось 3 года, грянула война. Но и это обстоятельство не привело к тому, чтобы Катя стала чаще видеться с родителями: Райкины ездили по стране еще больше, давая концерты по всей линии фронта. А крошечную дочь отправили подальше от блокадного Ленинграда, в глубь страны, в жаркий Ташкент. Там мама нашла женщину, которая согласилась взять маленькую Катю в свой дом. За это Руфь Марковна регулярно высылала ей продукты и деньги.
Екатерина Райкина вспоминает, что едва не умерла от голода у ташкентской «няньки». Как оказалось, женщина прятала дома от мобилизации мужа и двух взрослых сыновей, которых нужно было кормить. Поэтому Кате попадали только крошки со стола.
Екатерина Райкина в молодости
После окончания войны семья, наконец, воссоединилась, но ненадолго. Уже через год родители снова зачастили на гастроли, оставив дочь на попечение любимой бабушки. Наверное, чувствуя вину за то, что так мало внимания уделяют подрастающей Кате, родители взяли ее в Сочи, куда отправились работать в 1945-ом. Опять девочка купалась в любви папы и мамы целый год. Но ей нужно было идти в школу, и Екатерину отправили в Ленинград, где она жила в коммуналке с бабушкой и ходила в школу.
Самое большее – это три месяца в году: столько дочь видела папу и маму, которых гастрольная судьба бросала по всей стране. Зато каждая встреча была невероятным праздником.
Актер Екатерина Райкина
Творческая биография Екатерины Райкиной началась, когда ей исполнилось 12 лет. Девочка вышла на сцену вместе с актерами знаменитого Вахтанговского театра. Этот «случайный дебют» состоялся по причине болезни актрисы, которая играла Козетту в постановке «Отверженные». Режиссер Николай Акимов, ехавший со своей труппой на гастроли в Ленинград, спросил своих попутчиков Райкиных, не смогла бы их дочь сыграть Козетту.
Когда родители по приезде домой спросили об этом Катю, она за секунду собралась и помчалась на репетицию. С тех пор театр плотно и навсегда вошел в ее жизнь.
Екатерина Райкина в театре
Спустя 2 года Рубен Симонов, на то время худрук Вахтанговского театра, прибыл с гастролями в Ленинград. По иронии судьбы, он привез «Отверженных». И снова Екатерине Райкиной повезло выйти на подмостки в роли Козетты. Ее игра так понравилась Симонову, что он посоветовал девушке учиться в Москве, пообещав, что после окончания вуза непременно заберет актрису в Вахтанговский театр.
Вскоре Райкины перебрались в Москву. Екатерине на тот момент исполнилось 17. Она без труда поступила в Щукинское училище и после его окончания действительно попала в труппу Театра имени Е. Вахтангова. На тот момент Райкина уже была состоявшейся актрисой, ведь играть начала еще со 2 курса «Щуки». К концу учебы у нее уже имелись две главные роли в спектаклях.
Дочь Екатерина Аркадьевна и внук Алексей
В 1938 году в семье родилась дочь, которую назвали Екатериной. С малых лет девочка проводила много времени за кулисами театра, где работали ее родители. Не удивительно, что для себя она не представляла другой профессии, кроме актерской.
Учеба в театральном свела 19-летнюю Екатерину с Михаилом Державиным, который был старше нее на 2 года. Страстный роман завешился скорой свадьбой, но брак был не долгим: уже через 2 года молодые люди расстались.
Екатерина Райкина и Михаил Державин.
Вторым мужем Екатерины Райкиной стал Юрий Яковлев – один из признанных красавцев советского кино. Их отношения начались, когда Катя еще была женой Державина, и сам Яковлев был женат. Разбивая прежние свои семьи, оба рассчитывали на счастливый и прочный союз. Увы, этому не суждено было случиться: уже в скором времени пара развелась. Причиной ухода Екатерины на этот раз стало пристрастие Юрия к алкоголю. Не спасло семью даже рождение сына Алексея: когда родители расстались, ему было всего 3 года.
Екатерина Райкина и Юрий Яковлев.
Третьим мужем Екатерины Райкиной стал актер Владимир Коваль. Женщина надеялась, что хоть этот брак станет для нее счастливым. Но и в этот раз мечта не сбылась: оба супруга – яркие творческие личности – стремились к лидерству и не сумели договориться.
После третьего развода Екатерина Аркадьевна уже не стремилась найти свою “половинку”. Она целиком посвятила себя работе и воспитанию сына.
Екатерина Аркадьевна Райкина.
Екатерина Райкина поддерживала отношения со своими бывшими мужьями, сохраняя баланс между вежливостью и дружбой. Особенно теплыми были встречи с Владимиром Ковалем. В апреле 2013 года актер ушел из жизни. В ноябре того же года не стало Юрия Яковлева. Пережила Екатерина Аркадьевна и своего первого супруга, Михаила Державина, ушедшего в мир иной в 2018 году.
Алексей Яковлев, внук Аркадия Райкина
Как и предрекал когда-то его знаменитый дед, Алексей Яковлев стал актером. Вопреки воле матери, желавшей видеть его филологом или историком, он поступил в Щукинское училище.
Алексей Яковлев в молодости (кадр из фильма).
В годы учебы в студенческих спектаклях он успешно играл главные роли. Однако, получив диплом, и устроившись на работу в театр имени Ермоловой, не смог пробиться в ведущие актеры. Ему доверяли лишь второстепенных персонажей. В кино Алексей Яковлев также играл большей частью в эпизодах.
В начале 90-х актер попробовал совмещать театральную сцену и телевидение, попробовав себя в качестве телеведущего. Однако и это не принесло желаемого результата. Тогда Алексей Юрьевич принял решение уйти из искусства в бизнес.
Около 20 лет Алексей Яковлев успешно занимался риэлтерской деятельностью. Но, наверное, гены берут свое: в последние годы он стал появляться на сцене Центрального дома актера имени Яблочкиной, принимая участие в спектаклях.
Алексей Яковлев в роли революционера Кржижановского.
Первой женой артиста стала солистка Московского театра оперетты Лилия Амарфия. Они встретились в гостях у знакомых в первый день 1990-го и почти сразу стали жить вместе. Влюбленным не мешало даже то, что Лилия была на 12 лет старше супруга.
Однако прочным брак не стал. В трудные 90-е актриса была востребована, с успехом выступала в России, Европе, США. Алексей в это время сменил сцену на бизнес, только вставал на ноги. Возможно, финансовые разногласия и стали причиной расставания.
Позднее Алексей Яковлев вновь женился. Его избранницей стала женщина, не имеющая никакого отношения к театру, кино или шоу-бизнесу. В 2004 году у актера родилась дочь Елизавета.
Алексей Юрьевич Яковлев в последние годы вновь стал появляться на сцене театра.
Алексей вместе с дочерью, правнучкой великого Аркадия Райкина, часто навещает свою маму, Екатерину Аркадьевну, которой в минувшем году исполнился 81 год.
Фильмы
Узнаваемость пришла к Екатерине Аркадьевне после появления на экране, хотя она сама кино не особо жаловала: всегда считала себя больше театральной артисткой.
Впервые актриса появилась на экранах в 1962 году, сыграв эпизод в картине «Западня». В том же году ее задействовали в фильмах «Мой белый город», «Свадебное путешествие», «Юность отцов», тоже в эпизодических ролях. Через год Райкина появилась в актерском составе музыкальной комедии «Короткие истории», где также сыграли Лилия Трунина, Евгений Леонов, Михаил Пуговкин, Анатолий Папанов. Вскоре последовала еще одна роль в комедии «Коллекция Капы». В фильме актриса перевоплотилась в девушку, влюбленную в музейного работника, которого сыграл Ростислав Плятт.
Екатерина Райкина в фильме «Софья Перовская»
Вскоре репертуар Екатерины пополнился совместной работой с Аркадием Райкиным. Отец и дочь появились на экране в новогоднем музыкальном фильме «На два часа раньше», где также участвовали Леонид Каневский, Марсель Марсо, Валентина Толкунова, Екатерина Шаврина. Екатерине Райкиной довелось исполнить в фильме вокальный номер «Золушка», который был тепло воспринят телезрителями.
Заметная работа в кино пришла к ней в 1967 году: Райкина сыграла Хесю Гельфман в художественном фильме Лео Арнштама «Софья Перовская». В фильме речь пошла о русской революционерке, которая входила в состав подпольной организации «Народная воля». Героиня участвовала в покушении на царя Александра II, после которого была осуждена и казнена. В фильме, помимо Екатерины Райкиной, появились Александра Назарова, Виктор Тарасов, Борис Хмельницкий, Георгий Тараторкин, Александр Лукьянов. Роль Александра II исполнил Владислав Стржельчик.
Екатерина Райкина в фильме «…И снова май!»
Через год с участием Екатерины Райкиной вышла приключенческая картина на революционную тематику «…И снова май!». Фильм стал дебютом для Николая Караченцова. Увлекательный сюжет киноленты был посвящен работе революционной типографии в условиях полицейской слежки.
Потом последовал ряд телеспектаклей театра им. Е. Вахтангова, в которых играла Екатерина Райкина. В комедии «Дамы и гусары» актриса исполнила роль Софьи, в «Принцессе Турандот» перевоплотилась в рабыню Зелиму. В экранизации пьесы Бернарда Шоу «Миллионерша» Райкина сыграла роль мисс Смит, а в социальной драме «Ситуация» появилась в образе героини Зинаиды.
Екатерина Райкина в фильме «Дамы и гусары»
Самые яркие работы актрисы последовали в 80-е годы. Екатерина Райкина появилась в телеспектакле «Антоний и Клеопатра» в роли прислужницы главной героини. Затем снялась в экранизации пьесы Тирсо де Молина «Благочестивая Марта» в роли доньи Инес. Фильм Яна Фрида принес популярность всему актерскому составу, куда вошли Маргарита Терехова, Эммануил Виторган, Николай Караченцов, Светлана Тома, Владислав Стржельчик.
Следующей значимой работой в фильмографии Райкиной стала главная роль в мелодраме Владимира Фокина «Клуб женщин». В фильме речь пошла о подругах, которые недавно вышли на пенсию и решили начать новую жизнь. Супруга героини Екатерины Райкиной сыграл Игорь Кваша.
Екатерина Райкина в фильме «Благочестивая Марта»
В новом веке актрисе удалось появиться на экране только единожды. В 2003 году актриса снялась в эпизоде мелодрамы «Замыслил я побег». Театр по-прежнему оставался приоритетным в ее творчестве.
Знаменитый отец никогда не пользовался своим влиянием, чтобы помочь дочери сделать карьеру. Он всегда стыдился этого. Впрочем, его протекция и не нужна была Екатерине Райкиной. Она прекрасно справлялась сама. Но после смерти родителей, которые в последние годы жизни сильно болели, карьера актрисы начала идти на спад. Ролей было все меньше. В конце концов, актриса покинула подмостки.
Екатерина Райкина в фильме «Клуб женщин»
Опять почувствовать вкус славы и зрительского восхищения Екатерина Аркадьевна смогла в преклонном возрасте. Ее пригласили играть в спектакль «Бабье лето» в Монреальском русском театре имени Леонида Варпаховского. Райкина переехала в Канаду, где репетировала, а потом и гастролировала по городам Канады и Америки, где были большие русские диаспоры. Приезжал театр в Россию и Украину, где постановка пользовалась огромным успехом.
Театральные работы
Театральный институт имени Бориса Щукина
Дипломные спектакли:
- «Горе от ума» А.С. Грибоедов — Лиза, реж. М. Борисов
- «Зелёная птичка» К. Гоцци — Смеральдина, реж. Н. Шейко
Московский драматический театр им. К. С. Станиславского
- «Евграф, искатель приключений» А. Файко — Тамара, реж. Т. Ахрамкова
- «Мужчина и женщины» А. Рейно-Фуртон — Белоснежка, реж. А. Офенгейм
- «Царевна-лягушка» Г. Соколова— Марфа, реж. А. Товстоногов, О. Великанова
- «Я пришёл» Н. Халезин — Дочь, реж. А. Галибин, Г. Катаев
- «Бабьи сплетни» К. Гольдони — Кеккина, реж. А. Галибин
- «7 дней до Потопа»Братья Пресняковы — жена Йона, реж. В. Петров
Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина
- «Синее чудовище» К. Гоцци — Смеральдина
- «Тополя и ветер» Ж. Сиблерайс — Статуя, реж. К.Райкин
- «Доходное место» А. Островский — Юлинька, реж. К.Райкин
- «Чайка» А. П. Чехов — Ирина Николаевна Аркадина, реж. Ю. Бутусов
- «Маленькие трагедии Пушкина» А. С. Пушкин — Луиза, реж. В.Рыжаков
- «Ромео и Джульетта» У. Шекспир — хор , реж. К.Райкин
- «Однажды в деревне»(по пьесе Ю. Клавдиев, А. Москаленко « Карасенок и Поросенок») — Кошка, Цыпленок, Девочка, реж. Е. Бутенко-Райкина
- «Закликухи» С. Свирко — Баба в черном, реж. С. Свирко
- « Отелло» У. Шекспир — реж. Ю. Бутусов
- «Game over» (по пьесе А.Арбузова «Жестокие игры) — Маша, реж. Е. Бутенко-Райкина
- «Однорукий из Спокана» М. МакДонаха — Мэрилин — реж. К. Райкин
Как фамилия мешала Константину Райкину и кто она – любовь всей жизни актера
Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в семье актеров Аркадия Райкина и Руфи Иоффе, так что в определенной степени был приговорен к работе на сцене.
Он собирался поступить на биофак ЛГУ, но вдруг дернулся в Щуку — на курс Юрия Катина-Ярцева (Джузеппе Сизый Нос из «Буратино»), там и остался.
Фамилия только мешала: вызывала неуместную реакцию. Константину приходилось бороться с ней, нежели гордиться. Он уверяет, что сделал выбор профессии сам, но не без участия невидимой руки и желаний бесконечно любящего отца.
«Родители привозили мне из-за границы одежду на вырост, — вспоминает Райкин. — Как мне было стыдно! Мы ведь все были одинаково плохо одеты. Одежда цвета какашек. Это было нормально, советские тона. Мы отличались друг от друга внутренне, но не одеждой.
И вот родители дают мне какое-то пальто с пуговицами-косточками, брючки сантиметров на сорок длиннее, чем мои несчастные ножки. Брючки складочками лежали на моих ступнях. Родители-то мечтали, что я вырасту гигантом. Бедняги, не дождались».
С папой. Примерно 1957 год. Фото: Личный архив
За более чем 30-летнюю кинокарьеру он сыграл всего два десятка ролей, хотя мог бы запросто добрать до сотни. Во-первых, не расплескивался. Во-вторых, посвятил себя театру. Отработав 10 лет в «Современнике», ушел в «Сатирикон», руководит которым с 1988 года.
За это время как актер и худрук получил кучу премий и наград, сыграв Гамлета, Отелло, короля Лира, Ричарда III, Сирано и других определяющих театральное пространство героев.
А еще отчислил и уволил многих артистов за несерьезное отношение и увлечение сериальной халтурой, среди них — Кристина Асмус («Интерны»), Павел Прилучный («Мажор») и Максим Аверин («Глухарь»).
«Маленькие трагедии» (2011).С женой и дочерью. Фото: globallookpress
Роль татарина Каюма в вестерне Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) стала одной из визитных карточек актера. Беззубый, громкий, дерганый, взрывной, доверчивый и слегка первобытный Каюм более чем наглядно показал контраст корневого, хтонического, восточного уклада жизни и философии по отношению к городской и конкистадорской цивилизации.
Не обошлось и без темы классового неравенства: «Каюм жениться хотел! Деньга не был — калым платить! Папка старый у мине. Мамка старый. Юрт совсем худая стал… дождик мимо крыша капает. Халат не был у мене, халат не был, честное слово, у мене халат не был… каждый шакал халат носит. Я целый год без халат ходил!»
Фото: кадр из фильма
Жене Константин Аркадьевич верен также истово, как и театру. С актрисой Еленой Бутенко они не расстаются с 1985 года — почти как с «Сатириконом»! Девушка пришла в театр, где уже работал Райкин, и около года отбивалась от ухаживаний коллеги, но потом сдалась.
В 1988 году Елена родила мужу дочь Полину, в тот же год Райкин стал худруком «Сатирикона», в котором сейчас играет и его дочь.
С женой и дочерью. Фото: Личный архив
Гиперактивного сына папа сразу же отдал в секцию гимнастики — и Константин сделал спортивный опыт одним из профессиональных козырей. Любой может оценить невероятную пластичность актера Райкина: ужимки, прыжки и акробатические этюды на фоне невероятной энергии — его фирменный стиль.
Искрометная главная роль наглого и обаятельного пройдохи в мюзикле «Труффальдино из Бергамо» (1976) была десятой для Райкина и стала блестящим бенефисом. 26-летний актер на пробах подвинул самого Олега Даля и не случайно — в тандеме с однокурсницей Натальей Гундаревой он пел, плясал, прыгал и создал один из самых ярких персонажей итальянской комедии дель арте на территории СССР.
Фото: кадр из фильма
Юбилеи Райкин не признает. Считает, что возраст — это особая, высшая математика, а не цифры в паспорте. Заглядывать в будущее он не любит. Предпочитает жить на земле. «Я не мечтатель, а делатель, — подчеркивает Константин Аркадьевич. — И если я что-то хочу и люблю, то делаю это.
Надо хотеть делать что-то реальное. Везет тому, кто этого заслуживает. Бог замечает того, кто выпрыгивает ему навстречу. Надо рыпаться, рыть землю. Самое большое опасение моей жизни — быть ненужным».
Фото: globallookpress
Фильмы
Кинематографическая биография актера началась еще во время учебы в училище. Дебютировал Райкин в кино в 19 лет. Молодой актер сыграл озорного старшеклассника в комедии «Завтра, третьего апреля…». Далее появлялся в детских фильмах «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», а также в военной драме о моряках-подводниках «Командир счастливой “Щуки”».
Большая популярность пришла к Райкину после съемок в экранизации шекспировской комедии «Много шума из ничего», за которой последовала еще одна значительная роль — татарина Каюна в истерне «Свой среди чужих, чужой среди своих». Нужно отдельно отметить, что Константин, одна из немногих звезд фильма, выполнял все трюки самостоятельно, без помощи каскадеров и дублеров. Кроме того, по просьбе режиссера он полностью обрил голову, а в театре в это время играл в парике.
Но самый оглушительный успех ожидал Райкина в 1976 году, когда вышла двухсерийная комедия «Труффальдино из Бергамо». На эту роль артист был утвержден не сразу: на нее претендовал Борис Смолкин, да и Наталья Гундарева, его партнерша, была поначалу против кандидатуры Константина. Позднее она изменила свое мнение об актере. Интересно, что пел исполнитель там не сам — ему помогал Михаил Боярский. Зато невероятные танцевальные па актер исполнял самостоятельно.
Наталья Гундарева и Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»
Доказав всем, что его комедийный талант неоспорим, Райкин неожиданно переключился на драматические роли. В экранизации пьесы Евгения Шварца «Тень, или Может быть, все обойдется» актер исполнил сразу двоих персонажей — Ученого и его тень, а в драме «Русский регтайм» сыграл бандита Махмуда.
В 2002 году Константин Райкин решился на главную роль, перевоплотившись в знаменитого сыщика Эркюля Пуаро в мини-сериале «Неудача Пуаро» по романам Агаты Кристи. Артист воссоздал образ детектива с подвижной психикой, эмоционального и горячего, тогда как знаменитый исполнитель этой роли, Дэвид Суше, предстал на экране спокойным и педантичным сыщиком.
На этом детективном сериале фильмография художественных работ артиста прервалась. С 2006 года начал снимать документальное кино об известных личностях: Корнее Чуковском, Олеге Табакове, Василии Чапаеве и о себе самом.
Сын
Поклонники хотели все знать о Екатерине Райкиной: биография, личная жизнь, дети – все это часто вызывало интерес фанатов ее творчества.Ребенок у звезды только один – сын Алексей, рожденный в браке с Юрием Яковлевым. Он появился на свет в октябре 1961 года.
Алексею едва исполнилось три года, когда разошлись его родители. Екатерина решила, что лишь навредит сыну, если будет ради него пытаться сохранить семью. Она приложила все усилия для того, чтобы исключить Юрия из жизни Алексея. Отец и сын вновь начали общаться лишь 15 лет спустя. Екатерина впоследствии призналась, что сожалеет о том, что в свое время препятствовала их встречам.
Алексей Яковлев решил пойти по родительским стопам. После окончания школы парень с первой попытки поступил в Щукинское училище, успешно окончил его в 1983 году. В течение трех последующих лет молодой человек проработал в театре имени М. Ермоловой. После смены художественного руководителя Алексей вынужден был уйти. Новый худрук привел свою команду, для сына Яковлева и Райкиной не стало ролей.
Сначала Алексей предпринял попытку создать свой собственный театр «Чет-нечет». Его партнером стал актер и режиссер Александр Пономарев. Театр просуществовал всего несколько лет, после чего друзья вынуждены были отказаться от него. Далее Алексей какое-то время работал ведущим на телевидении. Затем он полностью переключился на бизнес в области недвижимости.
Алексея Яковлева можно увидеть в кино. Самую известную свою роль он исполнил в картине «Миллион в брачной корзине». В этом фильме актер воплотил образ Николо.