Биография константина райкина

Семья, романтические отношения

Российская актриса предпочитает не выставлять свою жизнь напоказ. В интервью Полина Константиновна не раз признавалась, что не верит в любовь с первого взгляда. По ее мнению, страсти должны предшествовать долгие годы дружбы.

По признанию актрисы, она очень основательна, а также серьезна и абсолютно несовременна в этом вопросе — если влюб­ляется, то надолго. Здесь Полину сложно сбить с толку. Для нее важна человеческая близость, а если ее нет, то у них ничего не получится. Мужчина должен изначально стать другом.

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

В настоящее время семейное положение Райкиной-младшей на странице «ВКонтакте» — «Замужем». Но артистка не торопится раскрывать имя избранника. Кроме этого, актриса часто выкладывает у себя на странице новые фото.

Дочь Екатерина Аркадьевна и внук Алексей

В 1938 году в семье родилась дочь, которую назвали Екатериной. С малых лет девочка проводила много времени за кулисами театра, где работали ее родители. Не удивительно, что для себя она не представляла другой профессии, кроме актерской.

Учеба в театральном свела 19-летнюю Екатерину с Михаилом Державиным, который был старше нее на 2 года. Страстный роман завешился скорой свадьбой, но брак был не долгим: уже через 2 года молодые люди расстались.

Екатерина Райкина и Михаил Державин.

Вторым мужем Екатерины Райкиной стал Юрий Яковлев – один из признанных красавцев советского кино. Их отношения начались, когда Катя еще была женой Державина, и сам Яковлев был женат. Разбивая прежние свои семьи, оба рассчитывали на счастливый и прочный союз. Увы, этому не суждено было случиться: уже в скором времени пара развелась. Причиной ухода Екатерины на этот раз стало пристрастие Юрия к алкоголю. Не спасло семью даже рождение сына Алексея: когда родители расстались, ему было всего 3 года.

Екатерина Райкина и Юрий Яковлев.

Третьим мужем Екатерины Райкиной стал актер Владимир Коваль. Женщина надеялась, что хоть этот брак станет для нее счастливым. Но и в этот раз мечта не сбылась: оба супруга – яркие творческие личности – стремились к лидерству и не сумели договориться.

После третьего развода Екатерина Аркадьевна уже не стремилась найти свою “половинку”. Она целиком посвятила себя работе и воспитанию сына.

Екатерина Аркадьевна Райкина.

Екатерина Райкина поддерживала отношения со своими бывшими мужьями, сохраняя баланс между вежливостью и дружбой. Особенно теплыми были встречи с Владимиром Ковалем. В апреле 2013 года актер ушел из жизни. В ноябре того же года не стало Юрия Яковлева. Пережила Екатерина Аркадьевна и своего первого супруга, Михаила Державина, ушедшего в мир иной в 2018 году.

Алексей Яковлев, внук Аркадия Райкина

Как и предрекал когда-то его знаменитый дед, Алексей Яковлев стал актером. Вопреки воле матери, желавшей видеть его филологом или историком, он поступил в Щукинское училище.

Алексей Яковлев в молодости (кадр из фильма).

В годы учебы в студенческих спектаклях он успешно играл главные роли. Однако, получив диплом, и устроившись на работу в театр имени Ермоловой, не смог пробиться в ведущие актеры. Ему доверяли лишь второстепенных персонажей. В кино Алексей Яковлев также играл большей частью в эпизодах.

В начале 90-х актер попробовал совмещать театральную сцену и телевидение, попробовав себя в качестве телеведущего. Однако и это не принесло желаемого результата. Тогда Алексей Юрьевич принял решение уйти из искусства в бизнес.

Около 20 лет Алексей Яковлев успешно занимался риэлтерской деятельностью. Но, наверное, гены берут свое: в последние годы он стал появляться на сцене Центрального дома актера имени Яблочкиной, принимая участие в спектаклях.

Алексей Яковлев в роли революционера Кржижановского.

Первой женой артиста стала солистка Московского театра оперетты Лилия Амарфия. Они встретились в гостях у знакомых в первый день 1990-го и почти сразу стали жить вместе. Влюбленным не мешало даже то, что Лилия была на 12 лет старше супруга.

Однако прочным брак не стал. В трудные 90-е актриса была востребована, с успехом выступала в России, Европе, США. Алексей в это время сменил сцену на бизнес, только вставал на ноги. Возможно, финансовые разногласия и стали причиной расставания.

Позднее Алексей Яковлев вновь женился. Его избранницей стала женщина, не имеющая никакого отношения к театру, кино или шоу-бизнесу. В 2004 году у актера родилась дочь Елизавета.

Алексей Юрьевич Яковлев в последние годы вновь стал появляться на сцене театра.

Алексей вместе с дочерью, правнучкой великого Аркадия Райкина, часто навещает свою маму, Екатерину Аркадьевну, которой в минувшем году исполнился 81 год.

ekaterina_Raikina.jpg

Екатерина Райкина Екатерина Райкина

Екатерина Райкина, Заслуженная артистка РФ. Окончила Театральное училище им. Щукина в 1959 г. В том же году принята в труппу театра им. Евг. Вахтангова. Роли в театре: Фани (“Ангела”), Катя (“Много ли человеку надо?!”), Майя (“Иркутская история”), Катя (“Двенадцатый час”), Софья (“Дамы и гусары”), Зелима (“Принцесса Турандот”), Полли (“Миллионерша”), Паша, Катя (“Идиот”), Поводырка (“Виринея”), Люсиль (“Мещанин во дворянстве”), Ира (“Антоний и Клеопатра”), Ниночка (“Из жизни деловой женщины”), 3-й критик (“Театральная фантазия”), Татти (“Неоконченный диалог”), Ксения (“Чем люди живы”), Жонка (“Степан Разин”) и др. Роли в кино: “Западня”, 1962 г., “Свадебное путешествие”, 1962 г., “Мой белый город”, 1962 г., “Юность отцов”, 1962 г., “Три тетради”, 1963 г.

— Начнем, Катя, с сегодняшнего дня. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, почему вы оказались в Монреале?

— Мой приятель, замечательный артист Александр Дик уже играл в нескольких спектаклях театра имени Варпаховского, который базируется в Монреале. Видимо, он и рассказал обо мне создателям и руководителям театра — Григорию Зискину и Анне Варпаховской. И однажды, будучи в Москве, Анечка позвонила мне и предложила поработать с ними. А я не то, что хотела, я просто мечтала, жаждала работы, страдая без нее…

Мне прислали пьесу “Бабье лето”, я влюбилась в нее, в свою роль, прилетела в Монреаль, где и начались репетиции. У нас прекрасный небольшой коллектив, мы интенсивно работаем, поскольку за месяц должны приготовить спектакль. Мы в России к этому не привыкли, наши государственные театры так не работают: мы над каждой пьесой трудимся с прохладцей, месяца три-четыре, а то и полгода. Есть режиссеры, которые вообще превращают театр в лабораторию, такие, как Анатолий Васильев, например. Он года три работал над двумя спектаклями: “Серсо” и “Взрослая дочь молодого человека”. Словом, так быстро, как на Западе, в России не работают. Я впервые попала в такую экстремальную ситуацию (смеется).

— А что все-таки происходит сейчас в вашей альма-матер — театре имени Вахтангова? Я читал, что художественный руководитель театра, Михаил Александрович Ульянов, болен. Это сказывается на делах театра? Или не только это?

— Мне очень повезло, что когда-то я вошла в здоровый, живой театр, в прекрасную труппу. Я видела и партнерствовала с такими великими актерами, как Николай Гриценко, Михаил Астангов, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев… К сожалению, Михаил Александрович уже не может работать в театре. Я очень его люблю — и как актера, и как человека, мы много играли с ним, партнерствовали, а теперь я смотрю на него просто со слезами. У него, художественного руководителя театра, не осталось сил. Поэтому в театре, несмотря на наличие прекрасных актеров, полный разброд. Театр принимает молодых актеров, но растут они, как грибы: сами по себе, без руководителя, который бы воспитывал в них вкус, прививал вахтанговские традиции. Я считаю, что режиссура Романа Виктюка, при всем ее своеобразии, все-таки вне вахтанговской эстетики. Еще один режиссер — Владимир Мирзоев — тоже совершенно не наш. В общем, повторяю, в театре — полный разброд. Спектакли, в которых я играла, сняты, а нового для меня ничего нет. То есть выходить на сцену в тех спектаклях, которые идут сейчас в Вахтанговском театре, мне не хочется.

— Вы родились в театральной семье. Ну, об Аркадии Исааковиче знают миллионы, несколько слов о маме, которая была женщиной выдающейся, правильно?

Интересные факты об артисте

В детстве Райкин-старший никогда не повышал голос на сына.

— Папа умел тихо сказать так, что становилось страшно. Иногда мне казалось: лучше бы ударил! Эти его тихие замечания из-под полуприкрытых век — самые страшные моменты моего детства. И все-таки мы с ним были очень близки — в смысле взглядов на жизнь и на искусство, — рассказал К. Райкин в интервью «АиФ».

Изначально Константин мог стать биологом. Во время отъезда родителей на гастроли он много времени в компании няни проводил в Ленинградском зоопарке, где чистил клетки и выполнял другую тяжелую работу.

— У меня с обитателями зоопарка возник глубокий контакт — мы прекрасно понимали друг друга. Наверное, потому, что я здорово научился подражать их мимике, — рассказал артист.

По словам актера, большинство людей воспринимали его как сына великого Аркадия Райкина только потому, что не видели его работу в театре.

— А ведь театр — место чистое. Здесь никакой папа не поможет. Ты ничего не можешь понять всерьез про артиста, пока не увидел его в сценическом пространстве. Голенького, — объяснял К. Райкин в интервью «АиФ».

Райкину нравилось играть негодяев. В 2008 году артист играл купца Ахова в спектакле «Сатирикона» «Не все коту масленица».

— Я не выбираю роли по степени положительности моральных качеств персонажа. Мне интересно играть хорошую роль. А большинство ролей связано как раз с отрицательными героями. Это же так интересно — играть мерзость, негодяя! Поймите, профессия — это твой путь к самосовершенствованию. Я же никогда не стану так совершенен, как Иисус. Я буду бесконечно идти по этой дороге, — говорил артист. — Более того, скажу: актеру отрицательные роли играть полезно. Чем больше ты внедряешься в роль, тем больше уходишь от опасности стать таким в жизни. Ты эту скверну из себя исторгаешь.

Фото ТАСС

Личная жизнь Екатерины Райкиной

Молодая актриса была невероятно хороша собой. Большие глаза, темные вьющиеся волосы, озорная улыбка сражали кавалеров на повал. Юная Райкина была весьма влюбчивой девушкой. Уже в 19 лет, обучаясь на третьем курсе «Щуки», она впервые пошла под венец. Ее избранником стал Михаил Державин. Это сейчас зрители знают Державина как именитого артиста. Тогда он был никому не известный студент театрального училища.

Молодой Михаил Державин

Молодожены поселились в небольшой квартире вместе с семьей жениха. Екатерина и Андрей были счастливы вместе, и даже задумывались о детях. Но прожив в браке пару лет, они расстались. Всему виной было новое увлечение атистки.

Екатерина Райкина безумно влюбилась в Юрия Яковлева, с которым играла на одной сцене в Театре им. Вахтангова. Влюбленных даже не смущал тот факт, что оба были несвободны. Екатерина была замужем, а Юрия дома ждала беременная жена. Артисты разорвали свои предыдущие браки и вместе создали новую семью. Вскоре у супругов родился сын. Мальчика назвали Алексей.

Юрий Яковлев с сыном Алексеем

Однако этот союз оказался недолговечным.

Когда маленькому Алеше было 3 года, его родители развелись.

Второй муж для Екатерины Райкиной остался в прошлом. После развода они особо не общались, лишь изредка пересекались на репетициях в театре.

Спустя некоторое время Райкина познакомилась с актером Владимиром Ковалем. Они стали встречаться и в итоге поженились. Но прожив несколько лет в браке, Екатерина и Владимир приняли решение разъехаться. Совместных детей они не завели.

Супруги разъехались, но оформлять развод не стали. С третьим мужем Екатерина Райкина поддерживала дружеские отношения даже после расставания.

Владимир Коваль

Они часто созванивались, предавались теплым воспоминаниям, беспокоились о здоровье друг друга. Они общались до самых последних дней Коваля. В 2013 г. мужчины не стало.

Личная жизнь Константина Райкина

Отношения между преподавателем актерского отделения и восемнадцатилетней студенткой начались, когда Лена училась на втором курсе. Они сыграли тихую свадьбу, стараясь, чтобы о ней узнало как можно меньше людей, и поселились в роскошной квартире родителей Константина, переехавших в Ленинград.

Елена Курицына

Заводить детей они не спешили – Елена еще училась, и ей было не до этого.

Их брак продержался лишь три года и был разрушен самим Константином, не отличавшимся супружеской верностью.

Молодой жене Константина Райкина приходилось терпеть поздние возвращения мужа домой, а потом долго выяснять отношения – Райкин пользовался вниманием у девушек и крутил романы налево и направо, а один из них поставил точку в их супружеской жизни

Развод с Еленой был тяжелым, сопровождался многочисленными скандалами, отравлявшими личную жизнь Константина Райкина.

На фото: Алагез Салахова

Новая любовь артиста оказалась не такой уж и новой – в Алагез Салахову, которую Константин случайно встретил после долгой разлуки, он был влюблен в далеком детстве.

Она художница, дочь вице-президента Российской академии художеств Таира Салахова, руководитель собственного продюсерского центра. Алагез и Константин были знакомы давно – бабушка Салаховой и родители Константина жили по соседству, но познакомились они не в Москве, а в Прибалтике, где дети отдыхали вместе с родителями – тогда Алагез было четырнадцать, а Константину семнадцать лет.

Тогда между ними вспыхнули сильные чувства – Салахова говорит, что Костя ей понравился сразу. Следующая встреча Алагез и Райкина произошла, когда оба были несвободны, у Салаховой подрастал сын, но это их не остановило, и через какое-то время в личной жизни Константина Райкина появилась новая семья, просуществовавшая немногим более чем первая, и снова инициатором развода стал он сам.

У Райкина и до этого случались небольшие романы и увлечения, но его жена каждый раз прощала, иногда уходила от него, но потом всегда возвращалась.

Салахова тяжело переживала этот развод, долго надеялась, что он к ней вернется. Она больше не вышла замуж, а о Райкине у Алагез остались только самые теплые воспоминания.

На фото: Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»

Сын Салаховой до сих пор состоит в дружеских отношениях с Константином Аркадьевичем, и когда приходит в «Сатирикон» всегда с ним встречается.

Ушел тогда Константин к Татьяне Веденеевой, с которой у него вспыхнул очередной роман. Они прожили вместе совсем недолго, но в прежнюю семью Райкин уже не вернулся.

И только третья жена Константина Райкина смогла окружить его такой заботой и создать такой семейный уют, расставаться с которым ему уже не хотелось.

Константин Райкин с женой и дочкой

Елена Бутенко пришла в «Сатирикон» в 1985 году, когда Константин еще не был его руководителем. После восьми месяцев ухаживаний Елена переехала к Райкину. Через три года в биографии Константина Аркадьевича произошло сразу два важных события – он возглавил театр и стал отцом своего единственного ребенка — дочки Полины, которую родила ему любящая супруга.

Только после рождения ребенка Константин и Елена расписались, и она стала его законной супругой. Сначачла они работали в одном театре, а позже Елена занялась эстрадно-концертной деятельностью, записала несколько дисков.

На фото: Полина Райкина

Несколько лет она преподавала в Школе-студии МХАТ, выпустила несколько дипломных спектаклей. Шесть лет назад она стала деканом актерского факультета театральной школы своего мужа.

Константин Райкин с дочерью

Дочь Константина Райкина Полина выросла в атмосфере творчества, и все ее детство прошло за кулисами театра. В одиннадцать лет она начала заниматься в знаменитой балетной труппе «Тодес», после школы поступила в театральный вуз им Щукина, а окончив его, стала актрисой Театра им. Станиславского.

Проработав там три года, Полина перешла в «Сатирикон». Константин Аркадьевич гордится своей дочкой, называет ее талантливой актрисой и прекрасным человеком.

Полина не только играет на сцене, она еще и преподает актерское мастерство в ВШИ, а также в Школе при ансамбле танца Игоря Моисеева.

Творческая деятельность

Впервые на телевизионном экране Полина Райкина появилась в эпизоде сериала «Самара-городок». В дальнейшем последовали небольшие роли. Убедительной была игра отечественной актрисы в кинокартине «Ночные ласточки», а также в фильме «Сталинград». В ситкоме «Физрук» она перевоплотилась в Юлю — дочь вице-мэра.

Себя Райкина-младшая считает прежде всего театральной артисткой. Творческая карьера будущей российской актрисы началась в Театре им. Константина Станиславского. Затем Полина Константиновна работала в «Доке», где самой известной ее ролью стала Елена в спектакле «Про мою маму и про меня».

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Театральная деятельность и киноработы российской артистки:

  1. «Однорукий из Спокана».
  2. «Я боюсь любви».
  3. «Доходное место».
  4. «Горе от ума».
  5. «Вишневый сад».
  6. «Мужчина и женщины».
  7. «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь».
  8. «Горе от ума».
  9. «Про мою маму и про меня».
  10. «Чайка».
  11. «Физрук».
  12. «Всем, кого касается».
  13. Game over.
  14. «Ночные ласточки».
  15. «Самара-городок».
  16. «Дылды».
  17. «Он, она и я».
  18. «Шпион».
  19. «Сталинград».
  20. «Человек, который удивил всех».
  21. «90-е. Весело и громко».

Фильмы

Кинематографическая биография актера началась еще во время учебы в училище. Дебютировал Райкин в кино в 19 лет. Молодой актер сыграл озорного старшеклассника в комедии «Завтра, третьего апреля…». Далее появлялся в детских фильмах «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», а также в военной драме о моряках-подводниках «Командир счастливой “Щуки”».

Большая популярность пришла к Райкину после съемок в экранизации шекспировской комедии «Много шума из ничего», за которой последовала еще одна значительная роль — татарина Каюна в истерне «Свой среди чужих, чужой среди своих». Нужно отдельно отметить, что Константин, одна из немногих звезд фильма, выполнял все трюки самостоятельно, без помощи каскадеров и дублеров. Кроме того, по просьбе режиссера он полностью обрил голову, а в театре в это время играл в парике.

Но самый оглушительный успех ожидал Райкина в 1976 году, когда вышла двухсерийная комедия «Труффальдино из Бергамо». На эту роль артист был утвержден не сразу: на нее претендовал Борис Смолкин, да и Наталья Гундарева, его партнерша, была поначалу против кандидатуры Константина. Позднее она изменила свое мнение об актере. Интересно, что пел исполнитель там не сам — ему помогал Михаил Боярский. Зато невероятные танцевальные па актер исполнял самостоятельно.

Наталья Гундарева и Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»

Доказав всем, что его комедийный талант неоспорим, Райкин неожиданно переключился на драматические роли. В экранизации пьесы Евгения Шварца «Тень, или Может быть, все обойдется» актер исполнил сразу двоих персонажей — Ученого и его тень, а в драме «Русский регтайм» сыграл бандита Махмуда.

В 2002 году Константин Райкин решился на главную роль, перевоплотившись в знаменитого сыщика Эркюля Пуаро в мини-сериале «Неудача Пуаро» по романам Агаты Кристи. Артист воссоздал образ детектива с подвижной психикой, эмоционального и горячего, тогда как знаменитый исполнитель этой роли, Дэвид Суше, предстал на экране спокойным и педантичным сыщиком.

На этом детективном сериале фильмография художественных работ артиста прервалась. С 2006 года начал снимать документальное кино об известных личностях: Корнее Чуковском, Олеге Табакове, Василии Чапаеве и о себе самом.

Личная жизнь

Полина, рост которой составляет 168 см, предпочитает не выставлять личную жизнь напоказ. В купальнике актриса, страсть которой, кроме театра, чтения и танцев, — бегемотики, снимается только на шуточных фотосессиях, например, устраивая «заплыв» в надувном бассейне.

В интервью Полина неоднократно говорила, что не понимает «любви с первого взгляда», страсти должны предшествовать годы дружбы. Сейчас статус Райкиной на странице «ВКонтакте» — «Замужем». Но актриса не спешит рассекречивать имя супруга. Завесу тайны приподняла подруга Полины — историк-генеалог Светлана Ковалева, разместившая в «Инстаграме» фото с подписью «Прихожу в гости, а там Райкина с мужем».

Театр

Константин выпустился из Щукинского училища в 1971 году, и сразу же перестал быть безработным артистов. Галина Волчек руководитель театра «Современник» пригласила его стать одним из актеров ее труппы. Константину было тяжело, ведь его отец был настоящей знаменитостью. Разумеется, все сравнивали их.

Новая страница творческой биографии Константина Райкина связана с работой в «Современнике», что помогло начинающему артисту выйти из тени отца и показать свой талант во всей красе. Особенной популярностью пользовались спектакли с его участием:

  • «Балалайкин и Ко»,
  • «Валентин и Валентина»,
  • «Двенадцатая ночь».

Десятилетний стаж работы в этом театре принес Константину признание. Здесь он смог сформировать свою индивидуальность и показать актерское амплуа, отличное от Аркадия Райкина. Вскоре Константин получил известность как актер с самобытным и узнаваемым стилем.

«Сатирикон»

В 1981 году, несмотря на свою благодарность Галине Волчек, молодому актеру захотелось развития, и он решился на переход в театр эстрадных миниатюр г. Ленинграда. Так он стал работать под руководством Аркадия Райкина. Через год театр покинул Ленинград, предпочитая Москву, и стал называться Государственным театром миниатюр.

Спустя некоторое время, в 1987 году, он изменит название на более запоминающееся, и станет Московским театром «Сатирикон». Данный этап творчества Константина проходит в сотрудничестве с отцом. Они были задействованы в нескольких постановках: «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984).

Параллельно Константин работал над собственным спектаклем и в 1985 году презентовал ее под названием «Давай, артист!». После выхода постановки Райкин становится заслуженным артистом РСФСР.
После смерти отца Константин официально становится руководителем театра «Сатирикон»

Сын и отец работали достаточно долго вместе и уже выработали курс дальнейшего развития театра. Константин прекрасно потрудился над обновлением программы, поиском интересных и выразительных постановок. Эти труды принесли свои плоды, и совсем скоро «Сатирикон» приобрел новый имидж.

В 1988 году на сцене появляется спектакль «Служанки» Ж. Жане. Режиссером-постановщиком стал Роман Виктюк. Спектакль принес небывалый успех и разрушил имидж театра, как сцены для одного потрясающего артиста.

Руководство «Сатириконом»

Райкин младший режиссировал некоторые спектакли, в других выступал в роли актера. В 1995 году он получил национальную театральную премию «Золотая Маска» за исполнение роли Грегора Замзы в спектакле «Превращение» по книге Ф.Кафки.

Участие в моноспектакле «Контрабас» по произведению П. Зюскинда принес актеру еще одну «Золотую маску». Она не стала последней. В 2008 году Райкин стал обладателем третьей маски за роль в драме «Король Лир». Несмотря на актерскую карьеру, Константин также прекрасно демонстрирует свои режиссерские способности.

Любовь зрителей быстро завоевывают его работы:

  • «Маугли» (1990),
  • «Такие свободные бабочки» (1993),
  • «Ромео и Джульетта» (1995),
  • «Квартет» (1999).

Они впечатляют глубиной проработки образов, оригинальной сценической подачей, зрелищностью.

Семья, романтические отношения

Российская актриса предпочитает не выставлять свою жизнь напоказ. В интервью Полина Константиновна не раз признавалась, что не верит в любовь с первого взгляда. По ее мнению, страсти должны предшествовать долгие годы дружбы.

По признанию актрисы, она очень основательна, а также серьезна и абсолютно несовременна в этом вопросе — если влюб­ляется, то надолго. Здесь Полину сложно сбить с толку. Для нее важна человеческая близость, а если ее нет, то у них ничего не получится. Мужчина должен изначально стать другом.

Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

В настоящее время семейное положение Райкиной-младшей на странице «ВКонтакте» — «Замужем». Но артистка не торопится раскрывать имя избранника. Кроме этого, актриса часто выкладывает у себя на странице новые фото.

Детство и юность

Актриса появилась на свет весной 1988 года в одной из самых известных в Советском Союзе театральных семей. Полина — внучка Аркадия Райкина, ушедшего из жизни за 3 месяца до ее рождения, дочь руководителя московского театра «Сатирикон» Константина Райкина. Тетя Полины — артистка Екатерина Райкина. Мать — актриса и режиссер «Сатирикона» Елена Бутенко-Райкина.

Связать жизнь с театром девочка решила прежде, чем ей исполнилось 3 года. В 6 лет Райкина-младшая впервые вышла на сцену, а в 11 танцевала в шоу-балете «Тодес» и озвучивала мультфильм Гарри Бардина «Чуча».

Елена Бутенко-Райкина, Полина Райкина и Константин Райкин Родители Полины, постоянно занятые в спектаклях и на репетициях и уезжавшие на гастроли, часто узнавали новости о дочке последними. Неприятным сюрпризом для Константина Аркадьевича и Елены Ивановны стало известие, что весь 8-й класс девочка прогуляла. В итоге школу Полина окончила экстерном в 15 лет.

Райкина мечтала поступить в Школу-студию МХАТ к Роману Козаку, но, переволновавшись, провалила экзамены. Девушку приняли в Щукинское училище. Любимым педагогом Полины был и остается Павел Любимцев, известный российским телезрителям по передачам «Путешествия натуралиста» и «Хочу знать». Дипломными спектаклями Райкиной были «Горе от ума» и «Зеленая птичка».

Детство и юность

Актриса появилась на свет весной 1988 года в одной из самых известных в Советском Союзе театральных семей. Полина — внучка Аркадия Райкина, ушедшего из жизни за 3 месяца до ее рождения, дочь руководителя московского театра «Сатирикон» Константина Райкина. Тетя Полины — артистка Екатерина Райкина. Мать — актриса и режиссер «Сатирикона» Елена Бутенко-Райкина.

Связать жизнь с театром девочка решила прежде, чем ей исполнилось 3 года. В 6 лет Райкина-младшая впервые вышла на сцену, а в 11 танцевала в шоу-балете «Тодес» и озвучивала мультфильм Гарри Бардина «Чуча».

Елена Бутенко-Райкина, Полина Райкина и Константин Райкин Родители Полины, постоянно занятые в спектаклях и на репетициях и уезжавшие на гастроли, часто узнавали новости о дочке последними. Неприятным сюрпризом для Константина Аркадьевича и Елены Ивановны стало известие, что весь 8-й класс девочка прогуляла. В итоге школу Полина окончила экстерном в 15 лет.

Райкина мечтала поступить в Школу-студию МХАТ к Роману Козаку, но, переволновавшись, провалила экзамены. Девушку приняли в Щукинское училище. Любимым педагогом Полины был и остается Павел Любимцев, известный российским телезрителям по передачам «Путешествия натуралиста» и «Хочу знать». Дипломными спектаклями Райкиной были «Горе от ума» и «Зеленая птичка».

‘Папе открыто угрожали’

— РАЙКИНЫ всегда были долгожителями. Папин дедушка в 90 лет еще на столе танцевал. Слава богу, живы две папины сестры (одной сейчас 89 лет, другой — 86). Мне кажется, и папа мог бы прожить гораздо больше, если бы не его жанр. И безответственно говорить, что у Райкина была счастливая, безоблачная жизнь. Так считают те, кто не знает, каких нервов стоил ему выпуск каждой программы! Ему же открыто угрожали на очень высоком уровне. А сколько пускали всевозможных сплетен, чтобы снизить его невероятный авторитет у народа!

— Каких?

— Не хочу даже вспоминать об этом. Настолько все они были грязными и мерзкими. Большинство ленинградских начальников боялись его и мешали как могли, заставляли выбрасывать целые монологи. Как-то журналист ‘Ленинградской правды’ посмел написать, что ‘Райкин всегда актуален’. Тут же приехал в редакцию Захаров, зам. первого секретаря Ленинградского обкома, и потребовал, чтобы в редакции забыли фамилию Райкина, поскольку он ‘нанес ущерб идеологической работе в Ленинграде и его надо гнать отсюда’.

— В конце концов они добились этого.

— Очень показательна история переезда папы в Москву. Еще со времен войны у него сложились добрые отношения с Брежневым, но он всегда чувствовал дистанцию и не пытался напомнить о себе. В начале 60-х годов, когда Брежнев был еще председателем Президиума Верховного Совета, они встретились на приеме после концерта.

— Ну, как ты живешь? — поинтересовался Брежнев.

— Хорошо.

— Как же хорошо? Ты ведь до сих пор живешь в гостинице. Тебе нужна квартира в Москве?

— Было бы неплохо…

Прошло 5 лет, они снова встретились, вспоминали войну, а напоследок Брежнев сказал, что распоряжение о квартире уже дано. Но опять все замерло. И тут добрый человек из Моссовета намекнул отцу, что надо поговорить с ленинградским начальством. Папа позвонил тогдашнему первому секретарю обкома Толстикову, сказал, что необходимо его ‘добро’, и добавил, что речь идет только о квартире, а театр остается в Ленинграде.

— Я понимаю, театр вам недорог, вы у нас не бывали, впрочем, как и в других театрах тоже.

— И почему меня так не любит интеллигенция?

— А вы издайте приказ, чтобы вас с 1 мая начали любить.

Прощаясь, отец обронил:

— Мне жаль, что у вас разное мнение с генсеком.

— А что, есть такое мнение? — удивился тот и тут же добавил: — А вы думаете, Толстиков дурак? Я вам и в Ленинграде оставлю квартиру.

Родители получили квартиру в Москве, перевезли туда все вещи. В Ленинграде не были больше года, потом позвонили, чтобы заказать номер в гостинице, а им сообщили, что их бывшее жилье действительно не тронуто. Первое время жили в пустой квартире, обедали на подоконнике. Но Толстиков так это дело не оставил. Приехал в Ленинград Косыгин, пошел на спектакль в БДТ, и Толстиков ему стал петь: ‘А Райкин-то наш каков! Мало того что в Москве, он и в Ленинграде имеет квартиру…’ Говорят, продолжить донос ему помешал сидевший рядом Товстоногов. Потом Толстикова назначили послом в Китае, а его место занял Григорий Романов. Тот вообще никогда не хотел видеть Райкина. Папа много раз пытался пробиться к нему — напрасно.

Фильмы

Еще до окончания учебы в театральном училище Константин стал сниматься в фильмах. Его кинематографическая карьера началась в возрасте 19 лет, а первой ролью стал образ старшеклассника в комедии «Завтра, третьего апреля…».

Репертуар актера разнообразен. Он снялся в нескольких кинолентах для детей, таких как «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», даже в драматическом фильме о временах войны «Командир счастливой «Щуки».

Большим кинематографическим успехом стало участие в постановке «Много шума из ничего» по Шекспиру. Татарин Каюн в картине «Свой среди чужих…» также стал запоминающейся широкому зрителю ролью. Все трюки Константин делал сам, без привлечения каскадеров или дублеров.

В 1976 году была снята двухсерийная комедия «Труффальдино из Бергамо», которая принесла Райкину оглушительный успех. Фильм получился легким и веселым, в нем было много музыки. Песни, правда, исполнял актер не сам. За него пел Михаил Боярский. Вскоре появилось еще несколько музыкальных фильмов с участием Райкина — «Остров погибших кораблей» и «Руанская дева по прозвищу Пышка».

Трагедийные роли

Талант артиста комедианта не ставится под сомнение, и Райкин решил продемонстрировать все грани своего актерского таланта, сыграв несколько трагических ролей. Особенно ярким было воплощение сразу двух персонажей в постановке произведения Евгения Шварца «Тень, или Может быть, все обойдется».

Здесь он воплотил два образа: слегка сумасшедшего исследователя и его собственной тени. Вскоре на широкие экраны вышел драматический фильм «Русский регтайм» о криминальном мире с его жестокостью агрессивных персонажей.

Константин Райкин также снялся в коротком сериале «Неудача Пуаро» по мотивам произведений Агаты Кристи

Постепенно кинематограф стал надоедать актеру, и он решил обратить внимание на телеспектакли. В них артист выступал достаточно часто

В 2006 под руководством Константина начали выходить документальные фильмы об известных людях, таких как Табаков, Чуковский, Чапаев.

Личная жизнь

Константин Райкин связывал себя несколько раз узами брака. Его первой избранницей стала Елена Курицына, студентка театра Олега Табакова. Они прожили три года и развелись с оглушительным скандалом в личной жизни. Во всей этой истории часто фигурировало имя Алагез Салаховой. Она была первой любовью артиста, позже они сошлись, но долго вместе не пробыли.

Личная жизнь Константина Райкина наполнилась гармонией, когда актер женился на известной коллеге Елене Бутенко. Она осчастливила актера рождением дочери Полины в 1988 году. Дочь также решила поддержать семейное дело своих известных родителей и реализовалась в актерской профессии.

Елена Бутенко подарила Константину Райкину дочь Полину

Творческая деятельность

Впервые на телевизионном экране Полина Райкина появилась в эпизоде сериала «Самара-городок». В дальнейшем последовали небольшие роли. Убедительной была игра отечественной актрисы в кинокартине «Ночные ласточки», а также в фильме «Сталинград». В ситкоме «Физрук» она перевоплотилась в Юлю — дочь вице-мэра.

Себя Райкина-младшая считает прежде всего театральной артисткой. Творческая карьера будущей российской актрисы началась в Театре им. Константина Станиславского. Затем Полина Константиновна работала в «Доке», где самой известной ее ролью стала Елена в спектакле «Про мою маму и про меня».

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Театральная деятельность и киноработы российской артистки:

  1. «Однорукий из Спокана».
  2. «Я боюсь любви».
  3. «Доходное место».
  4. «Горе от ума».
  5. «Вишневый сад».
  6. «Мужчина и женщины».
  7. «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь».
  8. «Горе от ума».
  9. «Про мою маму и про меня».
  10. «Чайка».
  11. «Физрук».
  12. «Всем, кого касается».
  13. Game over.
  14. «Ночные ласточки».
  15. «Самара-городок».
  16. «Дылды».
  17. «Он, она и я».
  18. «Шпион».
  19. «Сталинград».
  20. «Человек, который удивил всех».
  21. «90-е. Весело и громко».

Любимчик-зоолог

По воспоминаниям сестры артиста Екатерины Райкиной, Константина родители чаще брали с собой на отдых или на выступления в столицу, а ее оставляли под бабушкиным присмотром. Из-за подобной «несправедливости», кстати, брат фактически учился сразу в 2 школах, в московской и ленинградской.

Но дальние переезды все-таки были не для ребенка. Во время гастролей маленького Константина родители оставляли с няней — любимой площадкой их совместных прогулок стал Ленинградский зоопарк. Наблюдать за животными настолько нравилось юному Косте, что мальчик в школьные годы вовсе не мечтал об актерской карьере, а всерьез подумывал поступать на биологический факультет ЛГУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector