Настоящая фамилия олега басилашвили и его национальность

Фильмы

Не будет преувеличением сказать, что у Басилашвили счастливая творческая биография. В молодости он не отличался выдающимися внешними данными, за исключением высокого роста (181 см), играл преимущественно в эпизодах. Первой карьеру начала делать жена Татьяна Доронина. Олегу же пришлось ждать внимания режиссеров 10 лет. Все изменилось после ролей ученого-неудачника в пьесе «Еще раз про любовь» и короля Людовика XIV в булгаковском «Мольере».

Затем в его фильмографии появились картины, узнаваемые с первых минут и составляющие золотой фонд кинематографа, а рядом на съемочной площадке — знаменитые постановщики и звездные партнеры.

Актер снимался у Георгия Данелии, Эльдара Рязанова, Виктора Мережко, Александра Адабашьяна и Владимира Бортко. Сотрудничеством с ним могут похвастаться Анна Ковальчук, Сергей Безруков, Анатолий Руденко, Анна Чиповская и еще не один десяток представителей так называемого поколения миллениума.

Нынешняя молодежь и их родители наслаждаются «Служебным романом» с Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым, «Осенним марафоном» с Мариной Нееловой и Евгением Леоновым, «Вокзалом для двоих» с Людмилой Гурченко и Никитой Михалковым. И во всех этих картинах у Басилашвили главные роли.

В новом веке опыт мэтра тоже востребован. «Ликвидация», «Азазель», «Бандитский Петербург», «Вербное воскресенье» — в каждом фильме Олег Валерианович демонстрирует широту амплуа, глубину проработки образа. Его герои, если надо, доброжелательны и коварны, с чувством юмора и отрешены от мира, тверды в убеждениях и гибки в своем приспособленчестве.

Чтобы прочувствовать состояние персонажа, Басилашвили готов и в психиатрическую клинику наведаться, как это произошло с драмой «Не ждали».

В 2013-м труппа БДТ имени Товстоногова прочила актеру должность художественного руководителя, после того как прежний, Темур Чхеидзе, уехал в Тбилиси. Но Олег Валерианович по состоянию здоровья отказался. Принципиальность, честность, отношение мэтра сцены к делу проявилось в другой ипостаси — он избирался депутатом РСФСР, баллотировался в Государственную думу. Eму предлагали пост министра культуры, но эта самая культура перевесила политику.

Сейчас точка зрения Басилашвили по поводу происходящего в стране отличается от мнения большинства. Недаром в отличие от ряда коллег, попавших в «черные списки» украинских властей, имя народного артиста СССР внесено в списки «белые». Там значатся граждане, «которые не побоялись встать на сторону правды, справедливости и простой человеческой совести», пояснило Министерство культуры Украины.

По словам Владимира Бортко, противоположные взгляды не мешают Олегу Валериановичу находить точки соприкосновения с людьми, потому что понимание плохого и хорошего в искусстве одинаково независимо от иных предпочтений.

Спектакли в БДТ им. Г. Товстоногова

Год Фильм Роль
1959 «Варвары» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Степан Лукин
1959 «Такая любовь» П. Когоута; постановка Р. С. Агамирзяна Милан Стибор (ввод)
1960 «Иркутская история» А. Н. Арбузова; постановка Г. А. Товстоногова Афанасий Лапченко
1960 «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука; постановка Г. А. Товстоногова Мичман Кнорис
1961 «Океан» А. П. Штейна; постановка Г. А. Товстоногова Куклин
1961 «Старшая сестра» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова Медынский
1962 «Снежная королева» Е. Л. Шварца; постановка М. Л. Рехельса Сказочник
1962 «Горе от ума» А. С. Грибоедова; постановка Г. А. Товстоногова Господин N
1963 «Перед ужином» В. С. Розова; постановка В. С. Голикова Валерьян
1963 «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта; постановка Э. Аксера Бучер
1964 «Еще раз про любовь» Э. С. Радзинского; постановка Ю. Е. Аксёнова Феликс
1965 «Три сестры» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова Андрей Прозоров
1966 «Сколько лет, сколько зим» В. Ф. Пановой; постановка Г. А. Товстоногова Начальник Линевского
1967 «Традиционный сбор» В. С. Розова, реж. Г. А. Товстоногов Родионов
1967 «Лиса и виноград» Г. Фигейредо; постановка Г. А. Товстоногова Ксанф
1968 «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова; постановка Ю. Е. Аксёнова Крестовников
1969 «Король Генрих IV» У. Шекспира; постановка Г. А. Товстоногова Верной
1969 «С вечера до полудня» В. С. Розова; постановка Г. А. Товстоногова Лева
1969 «Два театра» Е. Шанявского; постановка Э. Аксера Автор
1970 «Беспокойная старость» Л. Н. Рахманова; постановка Г. А. Товстоногова Бочаров
1970 «Третья стража» Г. А. Капралови, С. И. Туманова; постановка Г. А. Товстоногова полковник Зотов
1971 «Выпьем за Колумба!» Л. А. Жуховицкого; постановка Г. А. Товстоногова и Ю. Е. Аксёнова Шатунов
1972 «Ревизор» Н. В. Гоголя; постановка Г. А. Товстоногова Хлестаков
1973 «Мольер» по М. А. Булгакова; постановка С. Ю. Юрского Людовик Великий
1974 «Энергичные люди» В. М. Шукшина; постановка Г. А. Товстоногова Простой человек
1975 «История лошади», по повести Л. Н. Толстого «Холстомер»; постановка Г. А. Товстоногова Серпуховской
1976 «Дачники» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Басов
1977 «Тихий Дон», по М. А. Шолохову; постановка Г. А. Товстоногова Копылов
1978 «Пиквикский клуб», по Ч. Диккенсу Джингль
1978 «Цена» А. Миллера; постановка Р. А. Сироты Виктор Франк (ввод)
1979 «Наш городок» Т. Уайлдера; постановка Э. Аксера Режиссёр
1980 «Волки и овцы» А. Н. Островского; постановка Г. А. Товстоногова Лыняев
1981 «Оптимистическая трагедия», В. В. Вишневского; постановка Г. А. Товстоногова 1-й офицер
1982 «Дядя Ваня» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова Иван Петрович Войницкий
1983 «Кафедра» В. В. Врублевской, пост. М. Ю. Резниковича Брызгалов
1985 «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского; постановка Г. А. Товстоногова Мамаев
1987 «На дне» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова Барон
1989 «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта; постановка В. Воробьева Илл
1991 «Салемские колдуньи» А. Миллера; постановка Т. Н. Чхеидзе, реж. В. Б. Шабалина Дэнфорт
1993 «Вишневый сад» А. П. Чехова; постановка А. Я. Шапиро Гаев
1996 «Антигона» Ж. Ануя; постановка Т. Н. Чхеидзе Креон
1999 «Калифорнийская сюита» Н. Саймона; постановка Н. Н Пинигина Уильям Уоррен, Сидней Николс, Марвин Майклз
2002 «Костюмер» Р. Харвуда; постановка Н. Н. Пинигина Сэр Джон
2004 «Копенгаген» М. Фрейна; постановка Т. Н. Чхеидзе Нильс Бор
2005 «Квартет» Р. Харвуда; постановка Н. Н. Пинигин Уилфред Бонд
2008 «Дядюшкин сон» по повести Ф. М. Достоевского; постановка Темур Чхеидзе Князь К.
2010 «Лето одного года», по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере»; постановка А. М. Прикотенко Норман Тэйер

Олег Басилашвили: биография

Сегодня советские фильмы считают не просто классикой, а настоящим произведением искусства. Олег Валерианович украсил своим присутствием немало картин, он исполнял запоминающиеся роли, которые по сей день не покидают сердца поклонников. Чего стоит один лишь Воланд из кинофильма «Мастер и Маргарита» или Юрий Самохвалов из «Служебного романа». В 2019 году артист справил свое 85-летие, 60 из которых он посвятил Большому драматическому театру.

Детство и юность, образование

26 сентября 1934 года на свет появился Олег Валерианович Басилашвили. Он родился в Москве, в грузинской семье. Отец, Валериан Ношреванович, являлся выходцем древнего рода, а в столице работал директором политехникума связи им. Вадима Подбельского. Мама Олега, Ильинская Ирина Сергеевна, была филологом по призванию, она автор ряда учебников по русскому языку.

Бабушка Олега не раз отмечала его застенчивость, которая может помешать ходу жизни

У Басилашвили был старший брат Георгий, получивший звание капитана во время Великой Отечественной войны. Но она унесла его жизнь, Георгий получил тяжелое ранение и скончался в Смоленской области. Долгое время его считали пропавшим без вести, лишь в 2017 году выяснились настоящие факты. Однако места, где была война, и кладбища, где хоронили Георгия, уже не существует.

Большое влияние на будущего артиста оказала его бабушка Ольга Николаевна, она занимала в семье лидирующее положение, будучи по характеру сильной, властной женщиной.

Точные науки Басилашвили тянул с трудом, школьная программа угнетала мальчика

Олег Валерианович делился в интервью, что учеба ему давалась тяжело, радости не приносила. В качестве примера он рассказал случай из десятого класса, когда написал хвалебный отзыв к произведению «Золотой теленок», который был запрещен в СССР. Юноша пытался найти себя в художественном искусстве, но оттуда его выгнали едва ли не со скандалом, обвинив в подражании постимпрессионизму.

Но тяга к творчеству была сильной, Олег часто бывал на спектаклях Художественного театра, принимал участие в самодеятельности. Однажды он подал заявление в школу-студию МХАТ, куда его сразу же взяли. Олег Валерианович учился наряду с Михаилом Козаковым, Евгением Евстигнеевым, Владимиром Любимовым. Правда, это решение было принято наперекор семейным устоям, отец считал профессию артиста недостойной мужчины. Впрочем, однажды он пришел на спектакль сына и признал, что был неправ.

Басилашвили всегда тянулся к театру, хотя дорога к нему была наполнена препятствиями

Театральная карьера

Олег Валерианович поступил на курс педагога Павла Массальского. В отличие от школьных лет, студенческие годы были наполнены тяжелым трудом. Будущий артист уважал это время и не тратил его на фривольности, посиделки. Юношей он был видным и статным, выделялся ростом более 180 см. С годами будущий актер становился только привлекательнее, покоряя все новых и новых поклонниц. Именно в студенческие годы Олег впервые женился на студентке Татьяне Дорониной.

В театральной карьере был период, когда Олег Валерианович чуть не сдался

Занимательно, что у супруги дела в театре сложились быстрее, а вот Басилашвили пришлось ждать своей славы едва ли не десяток лет. Он играл небольшие роли, дошло до того, что актер хотел уже уходить из театра. Но режиссер вдруг признался, что Олег ему очень нужен. У Басилашвили появились новые силы на работу, сменилось отношение к репетициям, а с помощью Георгия Александровича Товстоногова актер стать постигать новые глубины собственного мастерства.

Съемки в кино

Поначалу Олегу доставались эпизодические роли. Дела в фильмографии шли примерно так же, как и в театре. Слава пришла немногим позже, чем хотелось артисту. Наряду с театральным успехом в гору пошли дела и на съемочной площадке. Немудрено, ведь Олега начали приглашать в кинокартины после того, как видели его качественную игру в постановках.

Басилашвили сыграл роли в фильмах, которые сегодня являются частью Золотого фонда российского кинематографа

Он снимался в работах Георгия Данелия, Эльдара Рязанова, Владимира Бортко. Играл с молодыми российскими звездами – Сергеем Безруковым, Анной Ковальчук, Анатолием Руденко. Также Олег Басилашвили делил площадку с легендарными советскими артистами – Алисой Фрейндлих, Людмилой Гурченко, Никитой Михалковым. И это лишь минимум примеров.

Юность, МХАТ, первая семья и БДТ

Вопреки запретам папы, Басилашвили подал документы в Школу-студию любимого МХАТа и поступил туда с первого раза, на курс педагога Павла Массальского. Учебу Олег вспоминал как серьезный труд, никаких особенных студенческих историй о посиделках, вечеринках, привольной жизни.

Первокурсники МХАТа: Басилашвили, Поболь, Козаков, Любимов

С ним вместе учились Михаил Козаков, Виктор Сергачев, Евгений Евстигнеев, ставшие впоследствии знаменитыми актерами. Была в рядах его товарищей и первая красавица курса, талантливая ленинградка Татьяна Доронина. Влюбленность и страстный роман обернулись их свадьбой на третьем курсе. По воспоминаниям педагога Ивана Тарханова, торжество отпраздновали у него на квартире, скромно, даже без свадебного платья и обручальных колец. Шел 1955 год, а молодожены – комсомольцы до мозга костей.

Татьяна Доронина и Олег Басилашвили в молодости

Через год семья уехала в Сталинград, куда распределили Олега. Татьяне предложили остаться во МХАТе, но девушка уже была знакома с подвигом жен-декабристок и отказалась, чтобы быть вместе с мужем. Увы, на тот период пришелся эпизод, который впоследствии приведет к окончательному расставанию пары. О нем написала Доронина в своих воспоминаниях.

Олег Басилашвили в роли поручика Кригера («Лермонтов», МХАТ)

Олега пригласили сниматься в «Невесте» и сразу на главную роль, Андрея Андреевича. Он уехал на съемки, а вскоре молодая жена приехала навестить супруга, чтобы сообщить ему серьезную новость – она ждала ребенка. И застала неприглядную картину в комнате мужа – он выпивал с актрисой Татьяной Пилецкой, тоже снимавшейся в картине.

Басилашвили и Пилецкая в фильме «Невеста»

Утром Доронина собрала вещи и отправилась на станцию. В Волгограде, после мучительных размышлений, она сделала аборт, после которого больше не могла иметь детей. А женщина-хирург сказала, что у нее была двойня – мальчик и девочка.

Олег Басилашвили в молодости

Доронина окунулась в работу на провинциальной сцене, семья еще была, но это уже была совсем другая семья. Спустя три года, положенных к отработке, они переехали в Ленинград, где первое время жили у родителей Дорониной. Сначала вместе поступили в Театр имени Ленинского комсомола, а затем стали работать у Георгия Товстоногова в БДТ.

Становление актера прошло под наставничеством Георгия Товстоногова

В 1963 году «простая девочка из рабочей семьи», как о ней рассказывал Басилашвили, подала на развод. Талантливая и востребованная в театре, она больше не видела смысла продолжать жить с мужем под одной крышей. Их брак продлился восемь лет, за это время Олег успел сняться еще в одном фильме («Горячая душа» 1959 года), но в театре долгое время у него не ладилось. Спустя годы Басилашвили скажет о режиссере и художественном руководителе: Актер играл какие-то бледные маленькие роли и собирался уходить из театра. Но режиссер, словно почувствовав его настрой, попросил его этого не делать, сказав всего лишь одну фразу: «Вы мне очень нужны». После этого у Басилашвили словно открылось второе дыхание. И репетиции стали проходить по-другому, он находил в ролях такие глубины с помощью Товстоногова, о которых раньше и не догадывался. Редкие фрагменты из выступлений и репетиций Басилашвили в БДТ Вскоре зритель увидел прекрасные театральные работы актера, в числе которых Хлестаков в «Ревизоре» (спектакль о страхе, как его называет Басилашвили), Серпуховский в «Истории лошади», Басов в «Дачниках». Репетируя Войницкого из «Дяди Вани», актер поражался видению каждого персонажа режиссером и эту его работу критики назвали лучшей на тот период. Сам актер считает своей лучшей работой того времени образ простого человека в пьесе Василия Шукшина «Энергичные люди».

Олег Басилашвили в телеспектакле «Дядя Ваня» (1986)

Служебный роман

Невозможно не упомянуть отдельно работу Олега Басилашвили в культовой советской мелодраме Эльдара Рязанова «Служебный роман». И режиссеру, и всем актерам эта картина принесла большую известность, потому что только в 1978-м фильм стал лидером проката, собрав более 58 миллионов зрителей.

Это кино основано на сюжете пьесы Брагинского и Рязанова «Сослуживцы», которую с большим успехом ставили в театрах Москвы и Ленинграда.

Олег Басилашвили в фильме «Служебный роман»

Интересен тот факт, что Олегу Басилашвили для своей роли пришлось научиться ездить на автомобиле. При том, что артист перед этим ни разу не держал в руках руль, его постарались обучить всем азам вождения всего за несколько дней.

Это привело к очень опасной ситуации, когда во время съемок актер врезался в киоск «Союзпечати» и снес установленную рядом камеру. Тогда для Олега все закончилось хорошо: его не стали лишать гонораров и даже дали Государственную премию за роль Самохвалова.

Олег Басилашвили и Андрей Мягков в фильме «Служебный роман»

Интересно: Андрей Мягков: состояние здоровья сегодня, последние новости

Дебют на большом экране

После окончания театрального вуза, актер по распределению попал в Сталинград. Это, конечно, было не то, о чем он всегда мечтал. Олег хотел остаться во МХАТе, пытался изменить решение комиссии, но все его усилия были напрасны. Ему пришлось отправиться на юг Советского Союза.

Прибыв в драматический театр в Сталинграде, Басилашвили столкнулся с тем, что оказался не нужен ни местному сложившемуся коллективу, ни зрителям. Через три месяца он уволился.

В 1956 году вышла картина «Невеста», ставшая, по сути, дебютом Басилашвили на большом экране. Он исполнил роль персонажа по имени Андрея Андреевича, но и фильм, и работа молодого актера прошли незамеченными для зрителей.

Интересно, что в действительности, впервые в кино герой нашей статьи появился намного раньше. Еще в 1939 году будущего народного артиста СССР можно увидеть в образе мальчика на велосипеде в комедии Татьяны Лукашевич «Подкидыш». В то время ему было всего пять лет, то, что он оказался на съемочной площадке, вышло во многом случайно.

Личная жизнь Олега Басилашвили

Со второй женой, журналистом Галиной Мшанской, Олег Валерианович познакомился в 1961 году в Ленинграде. На телевидении снимался телеспектакль «Кюхля», где играл Басилашвили. Галина подбирала к нему музыкальное сопровождение. У обоих был опыт неудавшихся семей, долгое время они лишь присматривались друг к другу. Стеснительный Олег не решался подойти к понравившейся женщине, пока однажды его друг Сергей Юрский не скаламбурил, что у него есть «мшансы».

Галина Мшанская в молодости

Актер стал наведываться в аппаратную, стал провожать Галину до дома. Любовь словно окрылила его, и когда из Москвы приехал отец, то заявил, глядя на экран телевизора, где появилась Мшанская, что собирается жениться именно на этой девушке и сейчас привезет ее знакомить с папой. Он на самом деле приехал на телевидение и остановился лишь потому, что любимая работала в прямом эфире. В тот период Басилашвили был еще не слишком востребованным и в театре и в кино и долго сомневался, что такая блестящая молодая женщина могла выбрать именно его. Но свадьба состоялась.

Олег Басилашвили с женой счастливы в браке больше полувека

Супруги живут вместе в любви и уважении более пятидесяти лет. Галина Евгеньевна – шеф-редактор Санкт-Петербургского отделения ВГТРК. Их старшая дочь Ольга окончила экономический факультет театрального института, работает на телевидении. Младшая, Ксения, стала журналистом и работает на радиостанции «Эхо Москвы». К большой радости Олега Валериановича, старшая дочь подарила ему внучку Маринику (2009 г.р), а младшая внука Тимофея (2013 г.р).

Олег Басилашвили в кругу семьи

Фильмы

Став дипломированным актером Басилашвили вместе с женой Татьяной Дорониной около 3-х лет работал в Ленинградском государственном театре им. Ленинского комсомола. После этого супруги трудились в Большом драмтеатре им. Горького.

Изначально Басилашвили играл второстепенных персонажей и только позже ему начали доверять ведущие роли. И все же наибольших успехов он достиг как актера кино, а не театра.

Интересен факт, что впервые на большом экране Олег появился еще в 5-летнем возрасте, сыграв мальчика на велосипеде в знаменитой комедии «Подкидыш».

После этого Басилашвили снялся еще в десятке фильмов, продолжая получать незначительные роли. Первый успех к нему пришел только в 1970 г., когда он сыграл спекулянта в детективе «Возвращение Святого Луки». Именно после этого ему начали предлагать сотрудничество самые известные режиссеры.

В 1973 г. Олег появился в эпическом фильме «Вечный зов». Затем он снялся в таких популярных лентах, как «Дни Турбиных» и «Служебный роман». В последней картине он сыграл Юрия Самохвалова, сумев блестяще передать характер своего героя.

В 1979 г. Басилашвили доверили главную роль в трагикомедии «Осенний марафон». После этого зрители увидели артиста в культовой мелодраме «Вокзал для двоих», которую с удовольствием смотрят и сегодня.

После этого творческую биографию Олега Басилашвили пополнили такие работы, как «Курьер», «Лицом к лицу», «Конец света с последующим симпозиумом», «Большая игра», «Небеса обетованные», «Предсказание» и другие.

В 2001 г. актер сыграл в комедии Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». Потом он появился в «Идиоте» и «Мастере и Маргарите». В последнем фильме ему пришлось преобразиться в булгаковского Воланда.

Олег Басилашвили в фильме «Служебный роман»

Одними из последних работ Басилашвили, получившими популярность, являются «Ликвидация», «Сонька Золотая ручка» и «Вербное воскресенье».

Олег Валерианович также ведет активную общественную жизнь. В частности, он является антисталинистом, выступая за снос памятников Иосифу Сталину. Он открыто осудил ввод российских войск на территорию Южной Осетии, а также высказал подобное мнение относительно Крыма.

В одном из интервью Басилашвили заявил, что в результате присоединения Крыма к РФ россияне «вместо брата и друга, который рядом с нами, приобрели злого врага – на все века».

Переезд в Ленинград

К тому времени (в середине 50-х годов) в личной жизни и биографии актера Олега Басилашвили уже произошли существенные перемены. Он был женат на однокурснице Татьяне Дорониной, вместе с которой сначала отправился в Сталинград, а затем уволился из областного драматического театра.

Оттуда молодые супруги переехали в Сталинград, где жили родители Дорониной. Практически сразу им сопутствовала удача, их приняли в театр имени Ленинского комсомола. Олег был поражен разнообразием репертуара, талантливыми коллегами, которые дружелюбно и благосклонно отнеслись к новичкам. Однако долго они тут не проработали, не успев сыграть ни одной роли. Через несколько месяцев супруги перевелись в Большой драматический театр. Туда Доронину пригласил режиссер Георгий Товстоногов. Она согласилась при условии, что и ее муж получит роль в первой же постановке.

Басилашвили приняли в БДТ, но вскоре выяснилось, что места для него там нет. Герой нашей статьи не отличался выдающимися внешними данными, хоть и был весьма миловидным

В результате привлечь к себе внимание режиссера ему так и не удалось. В постановках появлялся в небольших эпизодах

А вот карьера Дорониной складывалась куда успешнее, ей давали одну главную роль за другой. Вскоре превратилась в ведущую актрису театра.

Жизнь Дорониной после развода с Басилашвили

После расставания с Басилашвили, Доронина выходила замуж еще 4 раза, но к сожалению так и не смогла стать матерью и обрести женское счастье. Последний ее брак распался в 1985 году, с тех пор Татьяна Васильевна одна. Сейчас Доронина редко дает интервью и не желает рассказывать о личной жизни.

Татьяна Доронина сегодня

Если личная жизнь Дорониной не сложилась, то в карьере она преуспела. Татьяна Васильевна успешно играла в театре, снималась в фильмах, получила множество наград. В Екатерининском зале Кремля 21 ноября 2019 года состоялась торжественная церемония вручения государственных наград Российской Федерации.

Владимир Путин и Татьяна Доронина

За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Президент России Владимир Путин наградил Татьяну Васильевну Доронину Орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Теперь у Народной артистки СССР все четыре степени и она стала полным кавалером одного из высших орденов России.

Бывшие супруги никогда плохо не отзываются друг о друге, но оба считают, что их брак был ошибкой.

Детство

Олег Валерианович Басилашвили родился 26 сентября 1934 года в Москве.

Его отец Валериан Басилашвили, был директором московского политехнического колледжа, а мать преподавала иностранные языки и была одни из выдающихся лингвистов СССР.

Валериан Ношреванович сочинил легенду, что его дед был полковником царской армии, женился на польской даме, и стал работать полицейским.  Также он любил рассказывать друзьям и знакомым, что его дед когда-то арестовал опасного преступника, по имени Джугашвили, который был на самом деле Иосифом Сталиным. На самом деле дедом Басилашвили был русский православный священник и архитектор, который участвовал в строительстве Храма Христа Спасителя в Москве.

 Во время Второй мировой войны молодой Олег Басилашвили был эвакуирован из Москвы в Грузию. Там молодой Басилашвили  жил со своим дедом по отцовской линии до конца Второй мировой войны и получил начальное образование.

Личная жизнь Олега Басилашвили

В биографии Олега Басилашвили были два брака. Первый раз Олегу Басилашвили довелось жениться по молодости.

Первой супругой стала его сокурсница Татьяна Доронина. Поженились они на последнем курсе вуза. Свадьбу они сыграли в Казахстане, где были на съемках. Одним из свидетелей был Олег Ефремов. Вернувшись в Москву, молодые закатили еще одно празднество – уже в квартире родителей Олега.

Вместе Олег и Татьяна, которая уже в конце 2010-х стала президентом МХАТ имени Горького, прожили восемь лет. Расстались они друзьями, а позже Доронина в своей книге «Дневник актрисы» рассказала, что в свое время решилась на аборт. Произошло это вскоре после того, как ей сообщили, что муж закрутил служебный роман во время съемок фильма «Гранатовый браслет».

Со второй женой артист прожил куда дольше. Галина Евгеньевна Мшанская – дочь советской оперной певицы Ольги Феликсовны Мшанской – выбрала себе карьеру на телевидении. На момент их знакомства у Галины тоже был опыт семейной жизни

Сам же Басилашвили обратил на нее внимание, когда с другом Павлом Луспекаевым (таможенник Верещагин из «Белого солнца пустыни») смотрел телевизор

Первые два года супруги прожили в гражданском браке, а затем поженились. В браке с Галиной у актера родились двое детей, обе дочери. Сначала родилась Ольга, а в 1973-м в семье Олега Басилашвили второй раз случилось пополнение – на свет появилась Ксения.

Ольга взяла себе фамилию матери и пошла по ее стопам, устроившись работать на петербургском телевидении. Среди программ, к которым она приложила руку, – «Путешествие из Вашингтона в Баден-Баден» и «Русские сезоны в Париже».

А вот Ксения поначалу собиралась стать актрисой. Она пошла на актерский факультет под фамилией Ильинская, чтобы никто не брал в расчет, чья она дочка (аналогичным образом в свое время поступила Юлия Меньшова). Однако через год после учебы девушка перевелась на филфак. Сейчас она работает журналистом и сотрудничает с радиостанцией «Эхо Москвы» как обозреватель по вопросам культуры.

Именно усилиями Ксении Олег Басилашвили стал дедушкой. В 2009 году младшая дочь артиста родила девочку, которой дали редкое имя Мариника. А еще через 4,5 года Олега Басилашвили осчастливили вторым внуком – у Ксении родился сын Тимофей.

Кинолента «Служебный роман»

Слава и всенародная любовь приходят к Басилашвили в 1977 году, когда на экраны выходит комедийная мелодрама «Служебный роман». Герой нашей статьи воплощает на экране образ самодовольного и надменного Самохвалова. Стоит отметить, что эта роль наложила определенный отпечаток на всю его дальнейшую карьеру, с тех пор ему редко удается избежать участи антигероя.

В 1979 году Георгий Данелия снимает Басилашвили в одной из главных ролей в ленте «Осенний марафон». Ему достается положительный герой, но при этом выходит откровенно нелепый и мягкотелый персонаж, который изменяет жене, но не может во всем признаться, коллеги постоянно сваливают на него свою работу, а тот не в состоянии отказать даже назойливому соседу, который постоянно предлагает выпить.

Следующим триумфом Басилашвили становится роль в мелодраме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». Его герой хоть и отбывает срок в исправительной колонии, но остается трогательным и благородным персонажем, к которому зрители сразу проникаются сочувствием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector