Переезд в америку и смерть от рака: что стало с актерами фильма «сказка о потерянном времени»?

Мирдзе Мартинсоне – 68! Как выглядит и чем занимается сегодня латвийская актриса?

Мирдзе стала популярна после выхода в широкие массы кинокартины «Мираж», последующие роли нашей героини были не менее удачными, и вскоре она стала одной из самых востребованных актрис Советского союза. В ее послужном списке десятки успешных киноработ, среди прочих о, «Мы обвиняем», «Барбара» и другие.

Не так давно актрисе исполнилось 68, несмотря на возраст, она продолжает радовать поклонников своими выступленями. К слову, Мирдзе по сей день прекрасно выглядит.

Будущая артистка появилась на свет летом 1951 года, в школе была отличницей, любила математику, физику и химию, поэтому по окончанию школы без раздумий подала документы в политех, а во внеурочное время занималась в театральном кружке.

Вскоре она поняла, что выбрала для себя не ту профессию. Вскоре Мирдза поступила в театральный и практически сразу оказалась в центре внимания режиссеров.

Мирдза была очень высокой и обладала пухлыми губами – всем вокруг это нравилось, а вот актриса комплексовала, поэтому, когда появилась возможность пользоваться услугами профессиональных гримеров, она выдохнула с облегчением. Макияж помог избавиться актрисе от ее «причуд», а вскоре визажисты смогли убедить девушку, что она прекрасна и без косметики.

Актриса дебютировала в 1970 году в киноленте «Стреляй вместо меня», затем была роль в фильме «Клав-сын Мартина», а уже через пять лет она сыграла роль леди Анны в фильме «Стрелы Робин Гуда».

А вот всесоюзная любовь и признание пришли гораздо позже, после премьеры фильма «Смерть под парусом». Лучшая роль в послужном списке актрисы, на наш взгляд, это – образ Джинни Гордон из кинокартины «Мираж». Всего в фильмографии Мирдзе свыше полусотни киноработ, среди них: «Отряд специального назначения», «Единственный мой грех», «Охота на дракона» и другие.

Ее последняя работа в кинематографе — роль врача в фильме «Алешкина любовь». Что касается театра, то на сцену «Дайлеса» она выходит с 74-го года по сей день.

О личной жизни актрисы известно крайне мало, говорят, что у нее было очень много мужчин, но правда ли это – неизвестно. Знаем, что знаменитость была влюблена в Ремигиюса Сабулиса, они познакомились на съемочной площадке.

Ее единственным мужем стал Мартиньш Вердиньш – тот самый коп из фильма «Мираж», их союз просуществовал больше 20 лет, вместе они вырастили сына и дочку.

Сейчас они не вместе, хоть развод и не оформлен, каждый живёт сам по себе.

В свободное от работы время актриса увлекается нумерологией и астрологией. Секрет молодости актрисы прост — она прекрасно выглядит, потому что ведет активный образ жизни и правильно питается.

Театр

Сразу после получения среднего образования Сергей Мартинсон был призван на 2 года в армию, а вернувшись, поступил в Технологический институт по настоянию родных. Однако душа юноши настолько лежала к сцене, что он бросил учебу в техническом вузе и отправился покорять театральный. Студент защитил диплом Института сценических искусств в 1923 году, после чего началась его артистическая карьера.

Мартинсон входил в актерскую труппу театра «Вольная комедия» и «Свободного театра». В одной из своих первых постановок он изображал балерину-неудачницу, которой никак не удавалось исполнить танец маленьких лебедей из-за неуклюжести и постоянных падений.

Сергей Мартинсон в театре (кадр из фильма «Бенефис Сергея Мартинсона»)

Далее артист перебрался в столицу, где посвятил себя работе в 2 театрах — Революции и имени Мейерхольда (куда его пригласил сам владелец после того, как увидел Сергея в спектакле «Балаганчик»). Роль в постановке «Мандат» сделала Мартинсона знаменитостью.

За роль Хлестакова ему аплодировала стоя парижская публика. Вообще актера за пределами Советского Союза считали русским Чарли Чаплином благодаря его эксцентричности и умению рассмешить.

Детство и юность

Биография Сергея Александровича Мартинсона началась еще в 19 веке — 25 января (6 февраля) 1899 года. Актер являлся коренным петербуржцем русско-шведской национальности. Его мать Феодосия Петрова (которая после заключения брака сменила фамилию) была русской дворянкой, а отец Александр Мартинсон — шведским бароном и почетным гражданином Санкт-Петербурга.

С юных лет родители окружали единственного сына любовью и творчеством. Феодосия и Александр всюду брали с собой маленького Сережу — в балет и драму, в оперу и кабаре. Последним он особенно проникся за атмосферу вечного праздника и веселья. Вдохновленный вечерними представлениями, Мартинсон-младший приходил утром в гимназию и до колик в животе развлекал одноклассников и учителей, за что его прозвали главным клоуном.

Сергей также любил примерять одежду своей матери и ставить смешные сценки (например, в роли Снегурочки в 5-летнем возрасте). Когда кинематограф стал активно развиваться в Санкт-Петербурге, юноша постоянно проводил время в кино на Невском проспекте. И снова перевоплощался дома в разных персонажей (даму из общества или дворника), тем самым развлекая семью.

В 5-м классе Мартинсон записался в любительскую театральную студию, в рамках которой исполнил одну из главных ролей в популярном на тот момент водевиле. А всего спустя год мальчик открыл собственный кружок, в котором поставил «Ревизора» и сыграл Добчинского.

Родители наблюдали за всем этим с беспокойством — дело в том, что Сергей довольно небрежно относился к школьным предметам и имел невысокие показатели по учебе, все время посвящая сцене. Феодосия и Александр всячески работали над качественным образованием сына — с 7 лет он изучал немецкий и французский языки, которые впоследствии знал в совершенстве. В 1918 году артистичный парень окончил частную гимназию Штемберга.

Вася (взрослый) – Савелий Крамаров

кадр из фильма «Сказка о потерянном времени» 1964 г., Реж. Александр Птушко., Мосфильм

В возрасте 16 лет Савелий Крамаров остался полной сиротой, он неважно учился, а вместо уроков посещал кинотеатр, куда его бесплатно пропускала соседка по коммунальной квартире. Именно это и повлияло на его дальнейшую судьбу

После окончания школы Савелий пытался поступить в театральный институт, куда его не приняли. А в 1954 году во время обучения в Московском лесотехническом институте он поступил в Центральный Дом работников искусств, в театральную студию «Первый шаг».

Первым фильмом, в котором снялся Савелий Крамаров, стал фильм «Ребята с нашего двора», а после картины «Друг мой, Колька!» актер получил признание. Огромный успех принесла роль в фильме «Неуловимые мстители». А к началу 70-х годов Крамаров снялся более чем в 30-ти фильмах. Особенно популярной стала роль Косого в фильме «Джентльмены удачи». В 1972 году Савелий Крамаров наконец смог поступить в ГИТИС на актерский факультет, а спустя два года получил звание «Заслуженный артист РСФСР».

Однако круг общения и дядя, эмигрировавший в Израиль, поставили точку на его карьере. Тогда актер решил тоже переехать в Израиль, но его не выпустили из СССР – ведь он снялся более чем в 40 фильмах, которые в случае его эмиграции должны были изъять из проката. Чуть позже Савелий Крамаров принял решение написать письмо президенту США Рональду Рейгану, в котором пожаловался на свою судьбу. В итоге актера выпустили и он выдвинулся в Израиль, но в Вене его встретил импресарио Виктор Шульман, организовавший ему гастроли в Европе, Америке, Австралии, Японии и Израиле. В 1982 году Крамаров переехал в США, где снялся в фильмах «Космическая одиссея 2010», «Оступившийся парень», «Москва на Гудзоне». В течение следующих 10 лет он сыграл еще в девяти фильмах.

Актер был женат три раза. Первой супругой стала однокурсница из ГИТИСа – Людмила. В 1986 году актер женился во второй раз. В этом браке у него родилась дочь, которую было решено назвать в честь матери Савелия – Басей. Последней женой актера стала Наталья Сирадзе, которая была на 21 год младше него. С ней Крамаров прожил всего лишь полгода до смерти.

Савелий Крамаров был очень суеверным человеком и боялся заболеть раком. К сожалению, его опасения сбылись – в 1995 году он почувствовал боль в левой стороне живота, тогда у него обнаружили рак сигмовидной кишки. Актер прошел большой курс химиотерапии, который отрицательно сказался на его организме. У Крамарова случился тромбоз, затем инсульт, а 6 июня 1995 года на 61-м году жизни он скончался от повторного инсульта.

Личная жизнь

Личная жизнь советского артиста была такой же насыщенной, как и профессиональная. Впервые Мартинсон женился еще в студенчестве, когда ему было 20 лет. Его супругой стала однокурсница Екатерина Ильина, которая впоследствии занималась домашним хозяйством. В браке родились четверо детей, но выжила лишь одна дочь по имени Анна.

https://youtube.com/watch?v=1EwDV3uVPKA

Документальный фильм «Сергей Мартинсон. Легенды мирового кино»

В конце 1930-х годов актер познакомился с яркой балериной Еленой Добржанской, в которую сразу влюбился. Танцовщица стала гражданской женой Сергея, подарившей ему сына Александра. Однако этот союз получился несчастливым — женщина была репрессирована, а ребенок вырос в нелюбви к родителям и впоследствии выбрал путь уголовника.

Третьей женой Мартинсона стала Луиза, с которой он познакомился на съемочной площадке. У пары родилась дочь по имени Наталья. Но и этот брак не принес актеру желанного семейного счастья — после того, как Сергей приобрел супруге квартиру, она решила покинуть комедийного артиста.

Смерть Йоханссона

Вскоре после возвращения Мартинсона в Йоханнесдаль ее муж заболел нервным расстройством. У него начались галлюцинации, он не мог есть и спать. Она пыталась отвести его к врачу, но он отказался. 14 января 1928 года Йоханссон покончил жизнь самоубийством, вложив в рот динамитную шашку и зажег запал . К тому времени Мартинсон уже давно подумывал о разводе с ним, поскольку их брак не был легким. После смерти Йоханссон ее экономическое положение было тяжелым. Друзья Мартинсона в Стокгольме начали сбор средств и сумели собрать 3300 шведских крон, чтобы облегчить ее финансовое положение. Потеряв двух сыновей и одного мужа, она впала в сильную депрессию. В марте 1928 года она прошла курс машинописи в Гражданской школе для женщин Фогельстад, и когда она покинула школу, она была как «Моа». Во время своего пребывания в Фогельстаде она получила письмо от Гарри Мартинсона, который спросил, может ли он приехать и остаться на некоторое время в торпе в Йоханнесдале, чтобы он мог работать. Он приехал летом 1928 года.

Позже жизнь и смерть

Моа Мартинсон в 1956 году

За шесть лет Мартинсон опубликовал восемь книг и заслужил уважение большинства критиков. В сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, в которой она увидела самую большую угрозу рабочему классу. По ее мнению, несоциалистические правящие страны отправляли рабочих бороться за ценности, которые они не разделяли. Когда дело дошло до советского участия в войне, Мартинсон придерживался другого мнения и считал, что русские рабочие защищают свою революцию.

Чтобы заработать больше денег и избежать одиночества, Мартинсон вошел в новую область — киноиндустрию. Ей помогала ее подруга, актриса Наима Вифстранд . Мартинсон написала длинный сценарий, который она отправила заинтересовавшемуся режиссеру Перу Линдбергу . Она предложила связаться с AB Svensk Filmindustri (SF). Однако амбиции Мартинсона были слишком велики, и когда она потребовала сразу же аванс и ответ, SF не проявил интереса.

Осенью 1942 года она встретила Карла Гуннарссона, с которым впервые встретилась в 1910 году, когда работала поваром в буфете в отеле Elfkarleö к югу от Евле . Гуннарссон тоже был писателем, и встреча с ним напомнила Мартинсону о ее юности 1910-х годов и переезде в Йоханнесдаль. Ее воспоминания получили форму в любовном романе под названием Den osynlige älskarenНевидимый любовник »).

В 1940-х годах Мартинсон стала известна в Швеции как «Мать народа». Ее книги доходили до широкой аудитории, и теперь у нее были читатели, которые могли идентифицировать себя с окружающей средой, которую она изображала, вместо того, чтобы люди были шокированы ее натуралистическими сценами. Она прилежно писала и публиковала тематические статьи и дискуссии в нескольких ежедневных и еженедельных газетах. Ее также часто нанимали для чтения лекций, и она путешествовала по стране в различных турах. В 1944 году она дебютировала на радио

Из-за ее сильной личности то, что она говорила и делала, привлекало внимание, и она стала образцом для подражания для многих женщин в Швеции и, прежде всего, для женщин из рабочего класса.

В ноябре 1954 года мать Мартинсона Кристина Шварц умерла в возрасте 83 лет. Их отношения были очень крепкими, и мать Мартинсона оказала большое влияние и вдохновила на ее творчество. В « Моя мама выходит замуж» она охарактеризовала Шварц как своего лучшего и самого надежного друга. В то время литературная репутация Мартинсона была низкой, так как с годами она уменьшалась. Когда в 60-е ее здоровье ухудшилось, она перестала писать. Однако, несмотря на ее низкую репутацию писателя, Мартинсон по-прежнему много значила для женщин из рабочего класса. Несмотря на то, что ее здоровье ухудшалось, она все еще любила дискутировать и никогда не переставала выражать свои чувства.

5 августа 1964 года Мартинсон умер в возрасте 73 лет в Сорунде . Похоронена в церкви Сорунда.

Избранная фильмография

  • Приключения Октябриной (1924, короткометражка)
  • Колесо дьявола (1926)
  • Маленький брат (1927, короткометражный)
  • Две встречи (1932) — полковник Белов
  • Дезертир (1933)
  • Марионетки (1934) — Sol — Парикмахер
  • Восстание рыбаков ( Восстание рыбаков ) (1934) — г н Бредель, рыбалка магнат
  • Потеря ощущения (1935) — Дайзер
  • Ревизор (1936)
  • Рыцари гусиного пера (1936)
  • Приключения Петрушки ( Петрушка-иностранец ) (1936)
  • Друзья из табора (1938) — Головин
  • Семья Оппенгейма (1939) — Гутветтер, поэт
  • Золотой ключик ( Золотой ключик ) (1939) — Дуремар, деревня бестия
  • Степан Разин ( Степан Разин ) (1939) — Федор Шпын
  • Дезертир (1939)
  • Ветер с востока (1940) — Стефан
  • Антон Иванович сердится (1941) — Керосинов
  • Боевой киносборник 6 (1941) — фашистский летчик (сегмент ‘Ненависть’)
  • Боевой киносборник 7 (1941) — Адольф Гитлер (сегмент «Самый храбрый»)
  • Волшебное зерно (1942)
  • Боевой киносборник 11 (1942) — Фридрих Гопп ( отрывок «Карьера лейтенанта Гоппа»)
  • Швейк готовится к бойю (1942) — немецкий офицер / манекен
  • Карьера лейтенанта Гоппа (1942)
  • Юные партизаны (1942)
  • Лермонтов ( Лермонтов ) (1943) — барон де Брабант / Степан Степанович
  • Учительница Карташова (1943) — немецкий солдат
  • Новые похождения Швейка ( Солдатская сказка ) (1943) — Адольф Гитлер
  • Свадьба (1944) — Ять — телеграфист
  • Сильва (1944) — Бони
  • Мы с Урала (1944)
  • Секретный агент ( Подвиг разведчика ) (1947) — Вилли Поммер
  • Третий удар ( Южный узел ) (1948) — Адольф Гитлер
  • Эркрорд караван (1950)
  • Незабываемый 1919 год (1951) — Служащий министерства
  • Пржевальский ( Пржевальский ) (1952) — Шатило — профессор
  • Садко (1953) — Монах
  • Атака с моря (1953) — Король Фердинанд
  • Сеанс гипноза (1953)
  • Безумный день (1956) — Миусов
  • Илья Муромец (1956) — Мишатичка
  • Снежная королева (1957) — Карракс (голос)
  • Идиот ( Идиот («Настасья Филипповна )» (1958) — Лебедев
  • В нашем городе (1959)
  • Черноморочка (1959) — Виталий Омельский
  • Произведение искусства (1959)
  • Приключения Буратино (1960) — Лекарь Богомол (титры)
  • Спасите наши души (1960) — Нортон Мейсфилд
  • Человекка нарисовал я (1960) — (голос)
  • Спасите наши души (1960)
  • Алые паруса ( Алые паруса ) (1961) — Filipp
  • Вольный ветер (1961) — Кабатчик
  • Ночь перед Рождеством ( Вечера на хуторе близ Диканьки ) (1961) — Осип, ризник
  • Ветер свободы ( Вольный ветер ) (1961) — Кабатчик
  • Ключ (1961) — (голос)
  • Смешные истории (1962) — Dyadya сек sobyakoy
  • Дикие лебеди (1962) — Монах (голос)
  • Веселые истории (1962)
  • Знакомый адрес (1963)
  • Джалграттатальцутажад (1964) — Старый гонщик
  • Укротители велосипедов (1964)
  • Сказка о Мальчише-Кибальчише ( Сказка о Мальчише-Кибальчише ) (1964)
  • Повесть забытых времен (1964) — Старик Прокофий Прокофьевич
  • Москва-Генуя (1964) — Луи Барту
  • Тридцать три (1965) — Валентин Петрович, отец Розочка
  • Крысы гинахавс, веганский нахав (1965) — князь Борис
  • Сказка о Малчише-Кибальчише (1965) — Дядя 518
  • Спящий лев (1965)
  • Иные нынче времена (1966)
  • Сон смешного человека ( Дядюшкин сон ) (1966)
  • Сказка о царе Салтане (1967) — опекун Салтана
  • Калиф-аист (1968, ТВ)
  • Улыбнись соседу (1968)
  • 13 поручений (1969)
  • Улыбнис соседу (1969)
  • Красивая девушка (1969) — Одинокий старик
  • Время счастливых находок (1969)
  • В тридевятом царстве (1970)
  • Руслан и Людмила ( Руслан и Людмила ) (1972) — посол
  • Летние сны (1972) — Главный бухгалтер
  • Маугли (1973) — Табаки (голос)
  • Города и годы (1974) — Перси
  • Большой аттракцион (1974) — Дед Матвей
  • Про дракона на балконе, про ребенок и самокат (1976)
  • Вооружены и опасны (1978)
  • Ярославна, королева Франции (1978)
  • Новые приключения капитана Ронгеля (1978) — сэр Хант
  • Собака Баскервилей ( Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей ) (1981, мини-сериал) — Мистер Франкленд
  • И жизнь, и слезы, и любовь … (1984) — Егошкин (финальная роль в кино)

Библиография

Работы Мартинсона:

  • ПигмаммаМать-служанка »), сериал (1928–29) СЕЛИБР  
  • Роман » Квиннор оч äppelträd»Женщины и яблони «) (1933) SELIBR  
  • Салли СёнерСыновья Салли »), роман (1934) SELIBR  
  • РогвактРжаной страж »), роман (1935) SELIBR  
  • Мор Гифтер СигМоя мама выходит замуж «), роман, сериал «Миа» (1936) SELIBR  
  • Дроттнинг ГрагилленКоролева Грейголд «), исторический роман (1937), SELIBR  
  • МоцольсПротив часовой стрелки »), стихи (1937) СЕЛИБР  
  • КиркбрёллопЦерковная свадьба »), роман, серия «Миа» (1938) SELIBR  
  • Kungens rosorКоролевские розы »), роман из серии «Миа» (1939) SELIBR  
  • Vägen under stjärnornaДорога под звездами «), исторический роман (1940) SELIBR  
  • БрандлилджорОгненные лилии »), исторический роман (1941) СЕЛИБР  
  • Armén vid horisontenАрмия на горизонте »), очерки и рассказы (1942) SELIBR  
  • Den osynliga älskarenНевидимый любовник »), сериал «Бетти» (1943) SELIBR  
  • Баком свенсквалленЗа шведской стеной »), воспоминания (1944) SELIBR  
  • Карлек меллан кригенЛюбовь между войнами »), мемуары (1947) SELIBR  
  • Livets festПраздник жизни «), исторический роман (1949) СЕЛИБР  
  • Jag möter en diktareЯ встречаю поэта »), мемуары (1950) SELIBR  
  • Du är den endaТы — единственный »), сериал «Бетти» (1952) SELIBR  
  • Kvinnorna på KummelsjöЖенщины в Kummelsjö «), исторический роман (1955) SELIBR  
  • Klockor vid sidenvägenКолокола на Шелковом пути «), сериал Бетти (1957) SELIBR  
  • ХемлигетенСекрет »), сериал «Бетти» (1959) SELIBR  

Звёздная роль авантюристки

Как и многие начинающие актеры, в начале творческого пути Мирдза комплексовала из-за своих реальных и вымышленных недостатков: слишком, как ей казалось, высокого роста (на уроках физкультуры в школе, например, ей всегда приходилось стоять в начале шеренги), излишне (как она думала) пухлых губ и формы носа. Одна из актрис сказала ей, что иметь такие пухлые губы — это неприлично, и порекомендовала сильно сжимать их перед камерой. К счастью, театральные педагоги и профессиональные гримеры сумели объяснить Мирдзе, что высокий рост для актрисы — это не минус, а плюс, а чувственные губы сводят мужчин с ума. Это помогло ей поверить в себя. Хотя жизнь, конечно, оказалась сложнее, чем профессиональные установки: в начале 1980-х Федор Бондарчук не взял Мартинсоне на главную роль в фильме о Мексиканской революции «Красные колокола» как раз из-за высокого роста: Мирдза оказалась на голову выше исполнителя главной мужской роли.

Ее кинодебют состоялся в 1970 году, когда, будучи еще студенткой, она снялась в эпизодической роли в героико-приключенческом фильме о Гражданской войне «Стреляй вместо меня» режиссёра Яниса Стрейча. А спустя 5 лет режиссер Сергей Тарасов предложил ей роль леди Анны в кинокартине «Стрелы Робин Гуда».

Кадр из фильма «Стрелы Робин Гуда» (1975).

Первую в своей карьере главную роль она получила в 1976 г. у режиссёра Ады Неретниеце в 2-серийной детективной ленте «Смерть под парусом» по мотивам одноименного романа Чарльза Сноу. Там ее героиней стала подруга сына судостроительного магната. 1982-м Мартинсоне сыграла одну из ведущих ролей — роль жены одного из героев в телевизионной драме «Богач, бедняк…» о судьбе немецких эмигрантов в США, снятой по мотивам одноимённого романа Ирвина Шоу.

Но больше всего она запомнилась зрителям по роли в 3-серийной криминальной драме режиссера Алоиза Бренча «Мираж», сделанной, как говорили кинокритики, в лучших традициях Голливуда по роману мастера детективного жанра Джеймса Хэдли Чейза «Весь мир в кармане». По сюжету героиня Мартинсоне — рыжеволосая красавица-авантюристка, а по психотипу — расчетливая стерва Джинни Гордон разрабатывает план ограбления инкассаторского фургона с 3-мя млн долл., а после ограбления, когда преступники терпят неудачу, бросается, взявшись за руки вместе со своим возлюбленным с отвесной скалы и разбивается насмерть. Как рассказывали, Мирдзе и ее партнеру по съемкам Мартиньшу Вилсонсу действительно пришлось прыгать со скалы — правда, не с той, что видна в кадре, а пониже. Для страховки к ногам актеров при этом привязывали тросы, а внизу стелили мягкие маты.

Статья по теме

Маленькие роли большого актера. Из-за чего плакал Юрий Катин-Ярцев?

Эта роль стала звездным часом Мартинсоне, после чего на нее обрушилась всенародная любовь. Она сыграла в кино более 60 ролей, в числе которых — пикантная деталь! — была и роль учительницы в одном из первых постсоветских эротических фильмов «Фотография женщины с диким кабаном», где Мартинсоне с ее прекрасной фигурой предстала перед зрителем полностью обнаженной, чем вызвала множество упреков. К ее чести, актриса реагировала на эти нападки спокойно, а после развала СССР не отказывалась от предложений российских режиссёров: например, в 2012 г. сыграла главную роль в сериале Каринэ Фолиянц «Единственный мой грех», сериале режиссера Славы Росса «Сын» (роль сиделки в финском доме престарелых) и музыкальной мелодраме «Рождённая звездой». А в 2015-м сыграла врача скорой помощи в сериале «Алёшкина любовь» режиссера Елена Николаевой.

В театре Мартинсоне сыграла более 90 ролей. Её театральной крёстной стала Вия Артмане. В первый раз Мирдза вышла на сцену в 1973-м в спектакле «Ночь игуаны» по пьесе Теннесси Уильямса. А в дальнейшем воплотила в Театре Дайлес множеcтво ярких персонажей в постановках произведений Шекспира, Чехова, Бернарда Шоу.

Кадр из фильма «Рождённая звездой» (2015)

Политическое участие

Статуя Моа Мартинссона в Норрчёпинге, автор Питер Линде

Политический интерес Мартинсона начал развиваться в 1921 году, когда безработица в Швеции была выше, чем когда-либо прежде, и в 1922 году она и Йоханссон присоединились к Центральной организации рабочих Швеции, где Мартинсон стал очень активным. Чтобы получить дальнейшее образование, она читала произведения таких авторов, как Федор Достоевский , Эмиль Золя , Максим Горький и Мартин Андерсен Нексё . Из-за ее политической заинтересованности в улучшении оплаты и условий для рабочих, а также ее способности говорить в любом контексте, она была избрана в муниципальный совет Сорунды, где представляла рабочую партию . Она ушла с поста в 1926 году. В ноябре 1922 года Мартинссон написала свою первую статью для женской страницы синдикалистской газеты Arbetaren ‘ s (« Рабочий »). Она продолжала писать для газеты, и в 1923 году ее статьи еженедельно публиковались в « Арбетарене» . В своих статьях она писала о том, как мужчины и женщины должны работать вместе для улучшения мира. Она часто участвовала в дебатах, особенно касающихся женских проблем.

Работая для Arbetaren, она развивала свои писательские навыки, но, хотя она часто раздвигала границы в своих статьях, она зашла слишком далеко в 1924 году, когда написала, что женщины и мужчины должны получать равную оплату за равный труд. В журнале начались ссоры, в результате которых Мартинсон ушла из газеты, но благодаря ее вкладам в Arbetaren теперь она была известна публике, хотя в основном в синдикалистских кругах.

Одним из авторов, оказавших значительное влияние на Мартинсона, был Мартин Андерсен Нэксё. Это был первый раз, когда она осознала собственный опыт литературного творчества. Она написала ему письмо, рассказав ему о своей жизни, а также прислала статью, которую она написала для Арбетарена . Näxö ответила положительно, сказав ей, что она должна написать книгу о своей жизни. Вскоре после этого Мартинсон начал писать книгу PigmammanМать-служанка »). В 1925 году она работала в новом журнале « Ви квиннор»Мы, женщины »), где писала статьи, романы и статьи .

Театр

Сценический дебют молодой актрисы состоялся еще в молодости. Впервые она вышла на сцену в 1973 году в пьесе «Ночь игуаны» американского драматурга Теннесси Уильямса. Мирдзе досталась роль Шарлотты, а ее партнером стал Харий Лиепиньш.

В дальнейшем на счету звезды стали появляться и другие роли в постановках творений прославленных Уильяма Шекспира, Антона Чехова и Бернарда Шоу. По воспоминаниям исполнительницы, пока была жива ее мама, она с гордостью хранила все заметки о спектаклях с участием наследницы, вырезала рецензии из газет.

Мирдза Мартинсоне сейчас

Все это время актриса активно гастролировала с труппой своего театра, выступая перед представителями разных национальностей. Успела она побывать и на сцене российского МХАТа, где актеры показали «Женитьбу» Николая Гоголя. Это событие осталось почти незамеченным, но журналистам все же удалось побеседовать со знаменитой рижанкой.

С возрастом Мирдза осталась любимой и востребованной, а ее репертуар пополнился ролью в спектакле по пьесе «Преступления сердца», за которую автор получил престижную Пулитцеровскую премию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector