Актер юрий богатырев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
Содержание:
Творческий путь
В 1971 году, окончив учебу, Богатырев поступил на службу в театр «Современник». Некоторое время ему давали второстепенные роли. Он сыграл Януса в постановке Галины Волчек «Свой остров», Священника в спектакле Александра Алова и Владимира Наумова «Тоот, другие и майор», Карандашова в работе Валерия Фокина «Валентин и Валентина». Его самые известные роли того времени – Марк Александрович в «Вечно живых», герцог Орсино в «Двенадцатой ночи», Ермолай Лопахин в «Вишневом саду».
Первая роль Богатырева в кино («Спокойный день в конце войны»)
Отношения с коллегами Юрий старался поддерживать дружеские, да и к нему, чуткому, похожему на большого ребенка, многие относились с нежностью. Из воспоминаний о коллегах Богатыреву наиболее запомнился один мимолетный эпизод: В 1977 году Богатырев перешел во МХАТ по приглашению Олега Ефремова. Здесь у него появились главные роли в спектаклях «Мятеж» (Дмитрий Фурманов), «Дни Турбиных» (Алексей, старший брат), «Тартюф» (Клеант), «Живой труп» (Виктор Каренин), «Чайка» (Борис Тригорин).
Юрий Богатырев в спектакле «Тартюф»
Но всесоюзная слава пришла к актеру благодаря кино – с выходом на экраны картины «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), где он, еще не имевший опыта съемок в полнометражных картинах, блестяще сыграл смелого и бесстрашного чекиста Егора Шилова.
Юрий Богатырев в роли Егора Шилова
Грузноватый и неспортивный Богатырев для этой роли сумел не только похудеть, но и научился скакать верхом, чем приводил в восхищение чеченских джигитов. Съемки проводились в Чечне и Азербайджане, почти все трюки Юрий выполнял сам, даже не испугался прыгнуть вместе с Константином Райкиным (татарин Каюм) в горную реку, хотя затем они едва выбрались на берег. Позже Райкин вспоминал, что тонули они по-настоящему, во время дубля. Река Аргун оказалась слишком быстрой, вода – ледяной. Но эпизод отсняли с первого раза.
Кадр из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Самым трудным для Богатырева оказалось научиться правдоподобно бить. Он не любил драться, но в кадре его удары были настолько убедительны, что ни у кого не возникло сомнений в силе и мастерстве персонажа.
Режиссера Никиту Михалкова, учившегося в том же Щукинском училище на два курса старше, актер считал своим крестным отцом в кинематографе. Именно у него он сыграл свои наиболее яркие роли: вальяжного Владимира Максакова в «Рабе любви» (1975), несуразного Сержа в «Неоконченной пьесе для механического пианино» (1977), прагматичного обездушенного Андрея Штольца в «Нескольких днях из жизни И.И.Обломова» (1979)
Кадр из фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Танец разбушевавшегося Тасика для михалковской «Родни» (1981) Богатырев разучивал почти месяц, чтобы достичь, по его мнению, наибольшей выразительности.
Юрий Богатырев в фильме «Родня»
Последней совместной работой двух гениев стала трагикомедия «Очи черные» (1987), где Юрий Георгиевич сыграл предводителя дворянства Александра. В картине также снялись Марчелло Мастрояни, Елена Сафонова, Иннокентий Смоктуновский.
Никита Михалков и Юрий Богатырев
Вне тандема с Михалковым Богатырев тоже был готов к любым экспериментам. Невероятно отвратительным актер сумел сделать персонаж Михаила Ромашова в драме Евгения Карелова «Два капитана». Тонкими штрихами – речью, взглядом, манерой поведения – Богатырев создал настолько отталкивающий образ, что зрители еще долго не воспринимали актера как отдельную личность.
Юрий Богатырев в фильме «Два капитана»
Лишь после появления на экранах трогательного влюбленного писателя Филиппка в мелодраме Ильи Авербаха «Объяснение в любви» Богатырева перестали отождествлять с предателем Ромашовым.
На съемках фильма «Объяснение в любви»
В фильмографии актера было еще несколько значимых ролей: врач Андрей Львов в социальной драме «Открытая книга», учитель Сергей в приключенческом фильме «Последняя охота», хирург Борис Петров в картине «Мой папа – идеалист», поэт Владислав Разлогов в драме «Полет птицы». Последняя роль Богатырева в кино – король Карлос II в музыкальной комедии «Дон Сезар де Базан».
Кадр из фильма «Дон Сезар де Базан»
Биография Юрия Богатырева (актер)
Биография Юрия Богатырева, актер, берет свое начало весной 1947 года, в городе Рига. Семья не была увлечена творчеством или актерской деятельностью. Отец Георгий был офицером и служил на флоте, а мать Татьяна управлялась по дому. К слову, у Юрия была сестра Маргарита.
Уже с детства, родные стали замечать за ним нестандартное поведение. Его характер, на тот момент, можно было описать как ранимый и чуткий. В свободное время, Юрий шил одеяния для кукол. Вдобавок к этому, стоит отметить лунатизм, который проявлял себя еще в дошкольном возрасте.
Когда мальчику исполнилось шесть лет, семья перебирается в столицу СССР. Тут, почти сразу, Юрий начинает посещать занятия в художественной школе. На выходных, он приглашал к себе соседей, усаживал родителей и показывал представление. Примечательно, что большинство кукол он сделал сам.
Ближе к окончанию школу, становится вопрос о будущей профессии. Недолго поразмыслив, будущий актер решает попробовать себя в изобразительном искусстве. Таким образом, мальчик поступает в Художественно-промышленное училище. Выбранная специальность – ковровый художник. Когда наступали каникулы, Юрий участвовал в археологических процедурах – он зарисовывал находки, вместе с одногруппниками. Так, молодые люди оттачивали собственное мастерство.
Будучи на подобных раскопках, в 1965 году, будущий актер знакомится с участниками детских кукольных театров. Среди них был Владимир Штейн, который и пригласил юношу к себе. Конечно же, Юрий с радостью соглашается – больше ни одна репетиция или постановка не обходится без его участия. Некоторые постановки пропускаются на телевидение. В 1967 году, юноша начинает обучение в «Щуке». Вместе с ним, на курсе учились другие известные актеры советского прошлого.
Примерно с того же времени, Юрий работает в «Современнике». Однако режиссеры постановок не сразу доверили ему главных ролей – для этого пришлось сыграть более пятнадцати второстепенных персонажей. Несмотря на это, некоторые работы все равно становятся запоминающимися, вроде «Вишневого Сада», «Двенадцатой Ночи» и «Вечно Живые». 1977 год немного изменил положение дел – Олег Ефремов предлагает Юрию перевестись во МХАТ. Недолго подумав, актер соглашается.
Здесь ему доверяют более значимых персонажей в постановках «Дни Турбиных», в «Живом трупе» и прочие. Стояла другая проблема – собственное жилье. Юрий уже долгое время стоял на очереди, поэтому он часто жил там, где его могли приютить – общежития, друзья, родственники. 1981 год все поменял – получение звания «Заслуженный артист РСФСР» автоматически подвинуло его на первое место. В итоге, Богатырев получил однокомнатные апартаменты по улице Гиляровского.
В кинематограф, Юрий пришел чуть раньше. В 1960-х годах происходит знакомство нашего героя и Никиты Михалкова, который на тот момент был еще новичком в режиссуре. Тандем двух людей принес большое количество кинокартин, с участием Богатырева. Дебютной можно считать роль в «дипломе» Михалкова – «Спокойный день в конце войны», которая сразу дала определенные плоды в плане популярности.
В 1974 году, снимается кинолента «Свой среди чужих…», где Богатыреву достается главная роль. Место съемок – Кавказ. Чтобы появится на киноэкранах в прекрасной форме, Юрий заранее использует различные диеты и занятия спортом. Кроме того, он учился кататься на лошади, ведь до этого, опыта не было совсем.
Даже местные жители горных районов отмечали высокий уровень таланта у актера. Он полностью погружался в роль. Для съемки сцены, где главный герой прыгает с большой высоты, предлагалось использовать каскадера, однако Юрий наотрез отказался и сам выполнил опасный трюк.
Чаще всего, актер появлялся именно в работах Михалкова. Некоторые роли даже специально писались под Богатырева. Порой, приходилось нелегко – персонажи обладали полностью противоположными качествами.
Основные значимые кинематографические работы – «Два Капитана», «Отпуск в сентябре», «Последняя охота». Направления различные – это может быть и комедия, и семейная драма. Последние работы – «Полет Птицы» и «Презумпция», где Юрий Богатырев сыграл вместе с ведущими артистами того времени.
Фильмы
Знакомство в конце 60-х годов с начинающим кинорежиссером Никитой Михалковым имело большое значение для творческой биографии Богатырева. Сотрудничество с режиссером обернулось для Юрия Георгиевича большим количеством разноплановых ролей. В 1970 году артист дебютировал в дипломной работе Никиты Сергеевича «Спокойный день в конце войны» и сразу приобрел популярность среди кинематографистов.
Юрий Богатырев в фильме «Спокойный день в конце войны»
Через четыре года Богатырев перевоплотился в главного персонажа — чекиста Егора Шилова — в картине начинающего мастера «Свой среди чужих, чужой среди своих», которая снималась на Кавказе. За несколько месяцев до съемок Юрий сел на диету, чтобы в кадре выглядеть спортивным и подтянутым. Для фильма актеру пришлось научиться сидеть в седле, что у него получилось легко и быстро.
Юрий Богатырев в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Джигитовки Богатырева производили впечатление даже на видавших виды местных жителей, чеченцев. Юрий Богатырев всего себя отдавал игре. Не побоялся артист вместе с другом Константином Райкиным прыгнуть с обрыва в горную реку, что едва не закончилось трагедией для обоих.
Юрий Богатырев в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Для Никиты Михалкова Богатырев стал одним из основных актеров. Юрий Георгиевич появился в картине режиссера «Неоконченная пьеса для механического пианино», в которой специально для артиста была написана роль Войницева, в экранизации «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», где сыграл полную противоположность собственному характеру Андрея Штольца.
Юрий Богатырев в фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
В 1981 году Юрий Богатырев исполнил роль Стасика в комедии «Родня», где сыграли также Светлана Крючкова и Нонна Мордюкова. В 1986 году Михалков пригласил Богатырева в проект «Очи черные», где партнерами артиста по рабочей площадке стали Марчелло Мастроянни, Ирина Сафонова, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков.
Юрий Богатырев в фильме «Родня»
Среди других значимых работ Юрия Богатырева числятся приключенческий фильм Евгения Карелова «Два капитана», драма Ильи Авербуха «Объяснение в любви», экранизация пьесы А. Вампилова «Отпуск в сентябре», картина Игоря Шешукова «Последняя охота», мелодрама Владимира Бортко «Мой папа – идеалист», семейная драма Сергея Ашкенази «Время для размышлений».
Юрий Богатырев в фильме «Два капитана»
В сериале 1984 года «Мертвые души» режиссер Михаил Швейцер собрал звездный актерский состав. Помимо Богатырева в бессмертной трагикомедии Н. Гоголя сыграли Александр Калягин, Лариса Удовиченко, Иннокентий Смоктуновский, Вячеслав Невинный, Всеволод Санаев, Инна Макарова, Валерий Золотухин, Лидия Федосеева-Шукшина, Инна Чурикова.
Юрий Богатырев в фильме «Мертвые души»
Последними работами в кинематографе для Юрия Богатырева стали драма «Полет птицы», где актер появился в ансамбле с Еленой Яковлевой и Родионом Нахапетовым, приключенческая комедия «Презумпция невиновности», в которой вместе с Богатыревым сыграли Любовь Полищук и Станислав Садальский, и музыкальный фильм «Дон Сезар де Базан» с Анной Самохиной и Михаилом Боярским в главных ролях.
Юрий Богатырев в фильме «Дон Сезар де Базан»
Большое место в фильмографии артиста заняли его работы в телеспектаклях «Таня», «Когда-то в Калифорнии», «Мартин Иден», в телеверсиях спектаклей театра «Современник» и МХАТ «Вечно живые», «Двенадцатая ночь», «Мятеж», «Возчик Геншель». Будучи сам большим ребенком, Юрий Богатырев охотно участвовал в съемках передач и экранизаций для детей, которые выходили по центральному телевидению: «Человек из страны Грин», «Этот фантастический мир», «Стихи А. Барто», «Путь».
Георгий Милляр
1903−1993
«Вся нечистая сила нашего синематографа» — так актер называл сам себя. Нередко в картинах Милляр исполнял сразу несколько ролей. Например, в «Василисе Прекрасной» он играл и старика-отца, и Бабу Ягу, а в «Королевстве кривых зеркал» — наиглавнейшего церемониймейстера и королеву!
Георгий Милляр, урожденный де Милье, родился в семье аристократов — французского инженера Франца де Милье и наследницы иркутского золотопромышленника Елизаветы Журавлевой, овдовевшей, когда Георгию было три года. Мальчик воспитывался гувернантками, изучал музыку и языки. Милляр свободно владел немецким и французским языками, но в советское время не афишировал это. В 1917 году он с матерью остался без средств, их московскую квартиру превратили в коммуналку, выделив семье одну комнату, а дом в Геленджике, где вырос артист, отобрали. Окончив школу, Георгий изменил фамилию Милье, чтобы не вызывать лишних вопросов, и вернулся в Геленджик, где прошло его детство. Там он дебютировал на сцене очень неожиданным способом: устроившись в театр бутафором, однажды уговорил руководство позволить ему подменить заболевшую актрису, игравшую Золушку! Милляр начал работать на сцене, после перебрался в Москву в театр им. Маяковского, стал пробоваться на роли в кино и в итоге начал работать с Роу в его сказках, которые и принесли артисту славу. При этом Милляр продолжал жить с матерью в коммуналке и не заводил романов. Вокруг отсутствия личной жизни у актера ходили разные слухи. Одни списывали это на травму молодости из-за измены первой жены, другие говорили,что Милляра не интересовал брак, так как он знал, что не может иметь детей. Конечно, актеру также приписывали и любовь к мужчинам.
В итоге Милляр женился в 65 лет — на своей соседке по коммуналке, с которой дружил много лет. До конца жизни супруги сохранили теплые отношения.
Роковой укол
А в 1984-м Юрий Богатырев познакомился с переводчицей Клариссой Столяровой. Тоже во МХАТе. Она ассистировала немецкому режиссёру, приехавшему ставить спектакль, главная роль в котором предназначалась Юрию. После одной из репетиций Богатырёв их обоих пригласил к себе в гости — вкусно кормил, фонтанировал шутками и прибаутками, показывал свои восхитительные рисунки. В общем, очаровывал. Чары предназначались даме, и они подружились. Даже последний в жизни Богатырёва Новый год — 1989-й — встретили вместе. Уже после смерти актёра Кларисса признавалась: «Мне удалось четырежды побывать замужем. Но у меня не было ближе и родней человека, чем Юра». Всё так. Но у каждой из богатырёвских подруг была своя жизнь, дети, работа. Ни одна не готова была целиком посвятить себя заботе о нём и его душевном равновесии. Юрий это понимал.
По роковому стечению обстоятельств в свой последний вечер он не решился навязываться им со звонком. За три дня до трагедии позвонил Зинаиде. «Мы полночи разговаривали по телефону, — вспоминала она. — Говорили о том, как тяжело жить. И зачем вообще человеку даётся жизнь — на счастье или на страдание?» Она чувствовала, что другу плохо, понимала, что надо бы поехать к нему, но лежала с тяжёлым гриппом. И Кларисса в те дни была плотно занята на фестивале немецких театров и тоже не могла находиться рядом с Юрием. Потому он и позвал в утешители собутыльников. Когда после обильного возлияния у Богатырёва случился сердечный приступ (а сердце у него всегда было слабое), приятели вызвали бригаду врачей. «Он умолял, что не надо „скорую“, что надо позвонить мне, — рассказывала Кларисса Столярова. — Но поскольку эти люди меня не знали, они поступили по-своему. Мне сообщили, когда „скорая“ уже сделала своё дело. Я приехала — Юра уже под простынкой лежал». Его убил укол. Введенное врачами лекарство оказалось несовместимым с антидепрессантами, которые Богатырёв принял накануне. Плюс алкоголь. Если бы дружки сделали так, как просил Юрий, возможно, несчастья бы не случилось. Кларисса знала, какие он принимал таблетки, могла тут же проконсультироваться с лечащим врачом Богатырёва, выяснить, что ему можно, что нельзя. Но судьба выбрала трагический сценарий.
«Помню отпевание в церкви, — продолжает Кларисса, — помню, ему укутали ноги шёлковым халатом Обломова. Он очень хотел сыграть эту роль. Моя дочь сшила этот халат буквально за пару часов. А сын написал стихи и положил ему в гроб. Так мы Юру проводили». В день похорон в филиале музея Ермоловой состоялось открытие первой персональной выставки Юрия Богатырёва. Он очень ждал этого дня. Как художник, верил в свой успех. И триумф был — но, увы, уже без него.
А тот гонорар за «Очи чёрные», что «обмывался» в ночь с 1 на 2 февраля 1989 года, — несколько тысяч долларов — говорят, исчез из квартиры актёра. Вместе с редкими книгами из домашней библиотеки Богатырёва и его картинами.
Яна Шварц
Из:
Краткая биография
- В 1966 г. поступил в Театральное училище им. Б. В. Щукина. Проходил обучение под руководством мастера Ю. В. Катина-Ярцева. В студенческие годы познакомился с Никитой Михалковым, который пригласил Юрия сыграть роль в своем дипломном фильме. Именно с этой работы началось долгое и плодотворное сотрудничество актера и режиссера.
- В 1970 г. дебютировал на большом экране в кинокартине «Спокойный день в конце войны».
- В 1971 г. выпустился из Театрального училища. Сразу после окончания учебы молодого актера приняли на работу в МДТ «Современник».
- В том же году дебютировал на театральной сцене в спектакле «Свой остров».
- В 1974 г. сыграл главную роль в киноленте «Свой среди чужих, чужой среди своих». Роль Егора Шилова стала самой выдающейся в фильмографии артиста и принесла ему всесоюзную известность. Для съёмок молодому человеку пришлось научиться правильно драться и ездить верхом на лошади.
- В 1975 г. Н. Михалков пригласил артиста в свой новый фильм «Раба любви». Роль Владимира Максакова закрепила успех Богатырева в кинематографе.
- В 1975 г. воплотил на театральных подмостках образ герцога Орсино в спектакле «Двенадцатая ночь» по бессмертному произведению У. Шекспира.
- В 1976 г. участвовал в постановке чеховского «Вишневого сада».
- В 1976 г. вышел сериал «Два капитана» по одноименной повести В. Каверина. Юрий сыграл в экранизации главного антагониста – Сергея Ромашина по прозвищу Ромашка .
- В том же году сыграл заглавную роль в телеспектакле «Мартин Иден».
- В 1977 г. был приглашен на съёмки картины «Неоконченная пьеса для механического пианино». Режиссер фильма Михалков позже признавался, что роль Войцеховского написали специально для Юрия, которого Никита Сергеевич считал своим «талисманом».
- В 1977 г. исполнил роль Филиппка в двухсерийной мелодраме «Объяснение в любви».
- В 1977 г., по-прежнему оставаясь актером «Современника», принял предложение Олега Ефремова и начал работать во МХАТе. В том же году дебютировал на сцене МХАТа в постановке «Мятеж».
- В 1978 г. сыграл одну из главных ролей в спектакле «Дни Турбиных» по одноименному роману М. Булгакова.
- В 1978 г. был награждён Премией Ленинского комсомола.
- В 1979 г. вновь сыграл в кинофильме Никиты Михалкова. Артисту досталась одна из ключевых ролей в картине «Несколько дней из жизни Обломова».
- В том же году появился в небольшой роли в драме «Отпуск в сентябре», снятой по пьесе А. Вампилова «Утиная охота».
- В 80-е гг. неоднократно участвовал в спектаклях в детской телевизионной передаче «Будильник».
- В 1981 г. продолжил сотрудничество с Михалковым, исполнив роль зятя в трагикомедии «Родня».
- Примерно в то же время впервые появился в образовательном цикле телеспектаклей «Этот фантастический мир», исполнив роли сразу в двух выпусках. В последующие годы сыграл в нескольких новых сериях телеальманаха.
- В 1981 г. блистал на театральной сцене в роли Клиента в постановке «Тартюф».
- В 1981 г. снялся в качестве рассказчика в документальном фильме «Великие имена России. Станиславский».
- В том же году удостоился звания Заслуженного артиста РСФСР.
- В 1982 г. озвучил скульптора в картине «Полеты во сне и наяву».
- В 1983 г. сыграл сразу несколько ролей в телефильме «Кое-что из губернской жизни» по рассказам А. П. Чехова.
- В 1984 г. воплотил на экране образ Манилова в одноименной экранизации романа «Мертвые души».
- В 1985 г. появился в эпизоде детского тележурнала «Ералаш».
- В 1987 г. был приглашен на съёмки кинокартины «Очи черные» совместного производства Италии и СССР. Режиссером выступил Никита Михалков.
- В 1988 г. получил звание Народного артиста РСФСР. После этого знаменательного события получил однокомнатную квартиру.
- Летом 1988 г. сыграл в музыкальном телефильме «Дон Сезар де Базан». Роль Карла II стала последней в жизни замечательного артиста. Премьера фильма состоялась через год, летом 1989 г, спустя несколько месяцев после смерти актера.
- В последние годы жизни талантливый актер страдал от депрессии, пристрастился к алкоголю и начал принимать антидепрессанты. 2 февраля 1989 г. артист погиб в результате несчастного случая. Накануне вечером Юрий Георгиевич выпил таблетки и вскоре почувствовал боль в сердце. Прибывшая бригада «Скорой помощи» сделала артисту укол клофелина, который в сочетании с антидепрессантом вызвал остановку сердца. Спустя четыре дня актера похоронили на Ваганьковском кладбище.
- После преждевременной кончины актера состоялась первая персональная выставка его работ.
- В 2012 г. был издан альбом графических картин Юрия Георгиевича.
Приятная компания
Приятная компания, кремовый торт и «Советское» шампанское» — именно в таких декорациях она разглядела его поистине человеческие качества. Отзывчивость и гостеприимство в сочетании со статной внешностью — рост артиста был под два метра, окончательно и бесповоротно очаровали ее.
В тот же вечер он подарил Клариссе свою любимую работу — картину «Аня» из «Вишневого сада». Их общение в пределах театра быстро переросло в дружеские посиделки за чашкой кофе или хорошей книгой.
Но вскоре их дружба была подвергнута первому испытанию. Юрий был Актером с большой буквы, но увы, человеком с пагубными привычками.
Претендентки на роль жены
В возникновении слухов о том, что брак между Юрием Богатыревым и Надеждой Серой был фиктивным, немаловажную роль сыграла мать актера Татьяна Васильевна. Она очень расстраивалась за сына, который долгое время не обзаводился семьей. Татьяне Васильевне отчего-то приглянулась сокурсница Юрия Наталья Гундарева, и мать не раз просила сына: «Женись на Наташе!» И однажды актер не выдержал и сказал, что Гундарева уже вышла замуж, что в общем-то было чистой правдой.
А потом судьба свела актера с искусствоведом Надеждой Целиковской, которая приходилась родной сестрой известной актрисе Людмиле Целиковской. Богатырев тогда впервые задумался над созданием семьи. Но Надежда предложила Юрию жестокий выбор: или она, или кино. Богатырев долго не раздумывал и порвал с Целиковской.
Биография Юрия Богатырева
Богатырев Юрий Георгиевич появился на свет 2 марта 1947 г. в Риге. Его отец – офицер ВМФ, мама вела домашнее хозяйство, занималась воспитанием детей. У артиста была сестра Маргарита.
Юрий Богатырев в детстве
Юра с детства любил проводить время с девчонками, а не с мальчишками. За это сверстники подсмеивались над ним, но Богатырев не обращал внимания. Также мать рассказывала, что в детстве актер был лунатиком. Отец надеялся, что сын пойдет по его стопам, отправил его учиться в Нахимовское училище. Сверстники нещадно издевались над мальчиком. Он не жаловался, но родители узнали об этом, и забрали ребенка из учебного заведения.
Когда артисту исполнилось шесть лет, семья переехала в Москву. В выходные Юрий устраивал для сестры и родителей театральные представления.
Кроме среднеобразовательной, артист окончил художественную школу
После получения аттестата Богатырев поступил в Художественно-промышленное училище. Из учебного заведения он должен был выйти художником по коврам и тканям. Вместе с сокурсниками летом артист подрабатывал на раскопках зарисовщиком находок. В одной из таких экспедиций Юра познакомился с участниками детского кукольного театра «Глобус». Богатырев «заболел» театром, стал репетировать и выступать со студийцами.
Руководитель театра «Глобус» Владимир Штейн находил, что у Юры хорошие актерские данные
В 1967 г. Богатырев стал студентом училища им. Щукина. Он учился на одном курсе с К. Райкиным, Н. Гундаревой, Н. Варлей.
Получив диплом, актер стал работать в труппе «Современника». Режиссеры приглашали его в свои постановки, но на второстепенные роли. В 1977 г. Олег Ефремов переманил Юрия в МХАТ. Здесь актер играл в спектаклях «Чайка», «Тартюф», «Живой труп», «Дни Турбиных».
Ориентация Юрия Богатырева
Еще с детства Юрий не был похож на других мальчишек во дворе. Он не любил играть в мужские игры, никогда не дрался. Все свободное время Богатырев наряжался в мамины платья и шляпы. Родители не особо беспокоились по этому поводу, списывая все на тонкую творческую натуру отпрыска.
В юности у актера было несколько романов с девушками, но эти отношения не делали его счастливым. Его маме нравилась однокурсница сына Наталья Гундарева, женщина мечтала, что Юра приведет ее в дом в качестве невестки, но этого не случилось. С женщинами артиста связывали только дружеские отношения. Длительное время актер думал, что еще не встретил ту единственную, с которой готов прожить всю жизнь.
Осознание того, что Юрий не такой как все, пришло к нему не сразу. Когда Богатырев утвердился в своей нетрадиционной ориентации, он сильно страдал. В годы его жизни подобное поведение мужчин считалось аморальным. Артист пытался справиться с собой, но природа брала свое.
Чтобы заглушить депрессию, он начал пить. Это помогало забыться, но ненадолго. Будучи в состоянии алкогольного опьянения, актер совершал необдуманные поступки, о которых потом жалел.
Юрий состоял в отношениях с Василием Росляковым – администратором МХАТа. Позже в жизни Богатырева появился работник бара Саша Ефимов.
Рост и вес Юрия Богатырева
Рост Богатырева 187 см
Информации о весе актера в свободном доступе нет. Мужчина не сильно заботился о своем внешнем виде, т. к. часто пил.
Биография
Родился года в Риге в семье Георгия Андриановича и Татьяны Васильевны Богатырёвых. Отца, офицера ВМФ СССР, в 1953 году перевели служить в Москву. В 1963—1966 годах учился в Художественно-промышленном училище имени М. И. Калинина на коврово-ткацком отделении, которое не окончил. Занимался во Всероссийской мастерской эстрадного искусства на отделении разговорного жанра. В 1966—1971 годах — студент Театрального училища имени Б. В. Щукина (курс Ю. В. Катина-Ярцева). В 1971—1977 годах служил в МДТ «Современник», в 1977 году был приглашён во МХАТ и некоторое время служил в двух театрах. Одна из лучших театральных ролей — Клеант в спектакле по пьесе Мольера «Тартюф».
Всесоюзная известность пришла к Богатырёву после выхода на экраны фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», в котором он сыграл Егора Шилова. Актёр называл режиссёра фильма Никиту Михалкова своим «крёстным отцом» в кино, и для Михалкова Богатырёв стал своеобразным талисманом. Михалков впервые увидел Богатырёва в спектакле «Подросток» в Щукинском училище в роли Версилова и пригласил в свой дипломный фильм «Спокойный день в конце войны». А первый полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» принёс удачу обоим. Для фильма мягкому, доброму и немного неуклюжему Богатырёву пришлось специально похудеть, научиться держать по-мужски кулаки, впервые оседлать лошадь. Вместе с Константином Райкиным он совершил прыжок со скалы, и их чуть не унесло потоком горной реки.
Юрию Богатырёву были подвластны перевоплощения в самых разных героев. В 1979 году вышел фильм Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Актёр видел себя и в роли Обломова, но сыграл, как сам признавался, полную свою противоположность — Штольца.
В 1978 году Юрий Богатырёв сыграл одну из лучших своих ролей в кино — Филиппка в картине Ильи Авербаха «Объяснение в любви».
Всю жизнь Юрий Богатырёв увлекался живописью. В 1989 году должна была состояться первая персональная выставка его картин в Москве, но прошла она лишь после его смерти. Большая часть его живописи исчезла. Альбом графики Юрия Богатырёва издан в 2012 году.
Памятник на Ваганьковском кладбище
Друзья считали его бессеребреником и идеалистом. Деньги у него не задерживались — Богатырёв мог бездумно потратить значительные суммы или дать взаймы, а многочисленные приятели, одолжив деньги у актёра, со временем зачастую «забывали» отдать долг, пользуясь слабохарактерностью Юрия Георгиевича. В последние годы актёр пристрастился к алкоголю, потерял форму, и его стали меньше приглашать в кино. Официально был женат на актрисе Надежде Серой (род. 1943), со слов супруги это был фиктивный брак.
У Юрия Богатырёва развилась депрессия, он начал принимать антидепрессанты. Вечером года актёр принял перед сном лекарство, а ночью у него случился сердечный приступ. Была вызвана бригада «скорой помощи». Богатырёву был введён клофелин, несовместимый с принятыми накануне антидепрессантами. Это вызвало шок и мгновенную остановку сердца.
Юрий Богатырёв скоропостижно скончался на другой день, года, не дожив месяца до своего 42-летия.
Актёр был похоронен года в Москве, на Ваганьковском кладбище (участок №24).
Это интересно: Биография и факты: Первый и последний президент Советского Союза
Откровения музы Юрия Богатырева резвеяли кривотолки о его ориентации. Что мы еще не знали о нем
Известный переводчик Кларисса Столярова была правой рукой Олега Ефремова во МХАТе. Именно она помогала худруку ставить спектакль «Юристы» по пьесе Рольфа Хохгута —редактировать текст, подбирать актеров, вести переговоры с немецким театральным режиссером.
И вот-вот уже должны были начаться репетиции, но не хватало только актера на роль начальника службы безопасности. Ефремов не раздумывая предложил Юрия Богатырева.
Кларисса была категорически против, считая его таким же отпетым мерзавцем которого он сыграл в «Двух капитанах», но все же прислушалась к мнению друга.
О том, насколько же ошибалась на его счет, она узнала на первых же посиделках. В то время приглашать зарубежных режиссеров в собственный дом было не принято, но Богатырев первый откликнулся на ее идею.
Юрий Богатырев на сцене
Приятная компания, кремовый торт и «Советское» шампанское» — именно в таких декорациях она разглядела его поистине человеческие качества. Отзывчивость и гостеприимство в сочетании со статной внешностью — рост артиста был под два метра, окончательно и бесповоротно очаровали ее.
В тот же вечер он подарил Клариссе свою любимую работу — картину «Аня» из «Вишневого сада».
Вскоре их дружба была подвергнута первому испытанию. Юрий был Актером с большой буквы, но увы, человеком с пагубными привычками.
Подробнее об этом можно прочесть здесь( ссылка ведет на сторонний ресурс) : Откровения музы Юрия Богатырева развеяли кривотолки о его ориентации
Кларисса и Юрий
Новый 1989-й год стал первым, что они встретили вместе, и он же стал последним.
Той ночью в ее квартире на проспекте Мира их отношения вышли за рамки дружеских, пересекли платонический рубеж, создав что-то поистине новое.
Юрий Богатырев кадр из фильма
По ее словам она чувствовала рядом с собой настоящего мужчину — сильного, мужественного, что все кривотолки о его ориентации отпали сами собой.
На следующее утро Богатырев мечтательно рассказывал, как будет замечательно съехаться и жить под одной крышей. Но волшебство праздника закончилось. В силу вступили суровые будни —в Москве проходил фестиваль немецких театров, Кларисса полностью погрузилась в работу…
Выставка картин Юрия Богатырева так и не состоялась
Юрий Богатырев умер второго февраля, ровно за день до открытия своей первой художественной выставки. В последние минуты жизни он не желал видеть врачей — лишь непрерывно звал Клариссу.
Кларисса Ивановна очень тяжело переживала уход друга. И до конца своей жизни жалела, что не уделила впечатлительному артисту должного внимания, с головой уйдя в работу.
Кларисса Столярова
По ее словам, место, которое занял Богатырев в ее жизни так и осталось пустым. С ним единственным— родным и близким, она могла ощущать то человеческое тепло, которое грело ее до самой смерти.
Жду Вас в комментариях.
- Предидущее: Как актер Сергей Губанов два раза женился на одной женщине
- Следующее: Личная жизнь Ирины Муромцевой: предательство первого мужа, счастливый второй брак