Валентин гафт
Содержание:
Фильмы
Кинематографическая биография Валентина Гафта развивалась постепенно. Успех пришел не сразу. До конца 60-х актеру предлагали невыразительные роли, эпизоды. Дебют состоялся в 1956 году в картине «Убийство на улице Данте». Здесь Гафт мелькнул в крошечном эпизоде. Видимо, внешность артиста не вписывалась в образ советского киногероя. Долгое время актера звали на роли разнообразных злодеев и отрицательных персонажей.
Всё изменилось в 70-х годах. Валентину Иосифовичу начали предлагать первые яркие роли. В картине «Ночь на 14 апреля» он сыграл Стюарта, а в 1975 году Лопатина в телевизионном спектакле «Из записок Лопатина».
Успех, огромный и безоговорочный, пришел к Валентину Гафту после сотрудничества с легендарным режиссером Эльдаром Рязановым. Более того, Гафта называют одним из любимых артистов Рязанова, которых тот регулярно приглашал играть в собственных кинолентах. Фильмах, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Соответственно, и все актеры, игравшие в этих лентах, стали звездами первой величины.
В 1979 году на экраны вышла комедия Рязанова «Гараж». В этом фильме Валентин Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, чьи фразы вскоре становятся афоризмами. В следующем году выходит рязановский водевиль «О бедном гусаре замолвите слово», где Валентин Иосифович играет полковника Покровского.
В 1987 году появляется замечательная мелодрама-комедия «Забытая мелодия для флейты», где Гафт блестяще изобразил чиновника Одинкова. В начале 90-х зрители увидели Валентина Иосифовича президентом бомжей-интеллигентов в ленте-притче «Небеса обетованные». А в конце 90-х актер сыграл генерала в трагикомедии Рязанова «Старые клячи».
Но не только творения великого Эльдара Рязанова прославили Валентина Гафта. У него есть и другие запомнившиеся зрителям прекрасные роли. Он сыграл лакея Брассета в комедии Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!». Многие поколения отечественных зрителей и сегодня с удовольствием смотрят чудесный новогодний фильм «Чародеи», где Гафт появился в образе Аполлона Митрофановича Сатанеева.
Еще одна новогодняя сказка – «Сирота казанская» Владимира Машкова, где Валентин Иосифович – один из трогательных «пап» Насти, заслуженный фокусник. Трагичная роль досталась актеру в ленте Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!», где он сыграл полковника Виноградова.
В 2000-е годы актер снимается все реже, в основном в сериалах или телефильмах. В 2005 году Валентин Гафт попал в основной актерский состав телефильма Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», где сыграл иудейского священника Иосиф Каифу. Это уже вторая работа артиста в экранизации одноименного романа Михаила Булгакова. В 1994 году Гафт сыграл Воланда в драме Юрия Кары, музыку к которой написал Альфред Шнитке. Показ киноленты не состоялся во время по ряду причин, фильм вышел на DVD только в 2011 году.
В это время фильмография актера пополнилась работами в картинах «Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Ленинград», «Елки 3».
А еще Валентин Гафт известен талантливыми и острыми эпиграммами. Так, однажды актер посвятил строки Армену Джигарханяну: «Гораздо меньше на земле армян, Чем фильмов, где сыграл Джигарханян». И Лие Ахеджаковой: «Всегда играет одинаково Актриса Лия Ахеджакова».
С конца 80-х годов актер выпустил девять сборников стихов собственного сочинения – «Стих и эпиграмма», «Я постепенно познаю», «Сад забытых воспоминаний», «Тени на воде». Последней книгой Гафта стал сборник «Красные фонари», который появился в 2008 году.
Детство и юность
Будущий актер родился в Москве в сентябре 1935 года. Родители Иосиф Рувимович и Гита Давыдовна Гафт, евреи по национальности, были выходцами из Украины. Отец работал прокурором, мама занималась домашним хозяйством. В 1941 году Иосиф Гафт отправился на войну. 6-летнему сыну навсегда врезались в память проводы отца на фронт. К счастью, папа вернулся с войны живым.
Жилище семьи Гафт располагалось на столичной улице Матросская Тишина. Рядом мирно соседствовали рынок, тюрьма и студенческое общежитие. Валентин Иосифович позже пошутил: «Весь мир в миниатюре». На этой улице прошли удивительно счастливые детские годы будущего артиста.
Гафт увлекся театром рано. Впервые мальчик попал на спектакль в 4-м классе. Это была постановка «Особое задание», 10-летний Валентин Гафт был поражен увиденным. Юный зритель поначалу даже не понял, что на сцене играют. Позднее, участвуя в школьной самодеятельности, Валентин осознал, что такое актерское ремесло. В старших классах юноша уже четко понимал, кем будет во взрослой жизни.
Валентин Иосифович тщательно готовился к вступительным экзаменам в театральный вуз, но при этом сильно сомневался в собственных актерских способностях. Помог парню преодолеть нерешительность известный актер Сергей Столяров. Гафт случайно встретил артиста прогуливающимся в парке «Сокольники». Поборов робость, Валентин Гафт подошел к любимому артисту и попросил послушать его. Столяров удивился просьбе, но не отказал.
Советы мастера помогли юноше подготовиться к экзаменам и поступить с первой попытки. Правда, в Щукинское Гафт не попал: не прошел во второй тур. Зато в Школу-студию МХАТ юношу взяли сразу. Родители узнали о поступлении Валентина, когда тот был зачислен в театральный вуз. К таланту юноши они относились скептически, впоследствии мама Валентина Иосифовича побывала только на двух спектаклях сына.
В 1957 году Валентин Гафт окончил Школу-студию. Вместе с ним учились Игорь Кваша, Олег Табаков, Михаил Козаков и другие будущие мэтры российского кинематографа.
Театр и кино
С детства Валентин Гафт обожал ходить в кино Детство будущего актера прошло в Москве, в тесной коммуналке на улице Матросская Тишина, где напротив располагалась психиатрическая клиника, а справа — знаменитая тюрьма. Семья Валентина Иосифовича была далека от театральной среды: папа — прокурор, мама — домохозяйка. В 1941-м отец отправился добровольцем на фронт и, к счастью, вернулся оттуда живым.
С малых лет Гафт обожал ходить в кино, а картину «Без вины виноватые» смотрел раз 10: настолько восхищала игра Аллы Тарасовой, Павла Массальского и Бориса Ливанова. В школе подросток начал заниматься самодеятельностью и к старшим классам уже не сомневался, что станет артистом.
Незадолго до поступления в театральный вуз Гафт встретил в парке «Сокольники» Сергея Столярова. Пользуясь случаем, парень попросил известного актера помочь отрепетировать басню для экзамена. Артист не отказал и даже пригласил незнакомого 10-классника домой. Советы мастера помогли, и юноша прошел конкурс в Школу-студию МХАТ вместе с Михаилом Козаковым и Игорем Квашой. Со второго курса Валентин Иосифович начал сниматься, однако первое время робел перед камерой.
Всесоюзная слава накрыла артиста с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым Не везло и с театром: по окончании вуза Дмитрий Журавлев устроил артиста в «Ленсовет», однако роли здесь давали столь незначительные, что он покинул подмостки уже через год. В следующий раз выпускнику помог Эраст Гарин, но и с Театром Сатиры у Гафта не сложилось. Только в 1964-м, попав в «Ленком», Валентин Иосифович понял, что такое успех: наконец, зрители провожали его бурными аплодисментами. Через пять лет Олег Ефремов переманил актера в «Современник», где тот сыграл свои лучшие спектакли.
«Роман» с кино по-настоящему закрутился в 70-х с ролей в картине «Ночь на 14 апреля» и в телеспектакле «Из записок Лопатина». Всесоюзная слава накрыла артиста с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым: «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты». Приглянулись зрителям и персонажи Гафта в фильмах Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Жизнь Клима Самгина».
не пропустите«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
Сниматься актер не прекращал и в лихие 90-е: «Президент» в «Небесах обетованных», Воланд в «Мастере и Маргарите», фокусник Брумель в «Сироте казанской». В нулевых наступило время сериалов, что Гафт принял спокойно. Публика увидела кумира в телепроектах «По ту сторону волков», «Девять неизвестных», «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Артист активно играл в кино вплоть до 2016-го — пока позволяло здоровье.
Фильмы
Кинематографическая биография Валентина Гафта развивалась постепенно. Успех пришел не сразу. До конца 60-х актеру предлагали невыразительные роли. Дебют состоялся в 1956 году в картине «Убийство на улице Данте». Здесь Гафт мелькнул в крошечном эпизоде. Видимо, внешность артиста не вписывалась в образ советского киногероя. Долгое время его звали на роли разнообразных злодеев и отрицательных персонажей.
Все изменилось в 70-х годах. Валентину Иосифовичу начали предлагать первые яркие роли. В картине «Ночь на 14 апреля» он сыграл Стюарта, а в 1975-м — Лопатина в телевизионном спектакле «Из записок Лопатина».
Валентин Гафт в фильме «Анкор, еще анкор!»
Успех, огромный и безоговорочный, пришел к Валентину Гафту после сотрудничества с легендарным режиссером Эльдаром Рязановым. Более того, Гафта называли одним из любимых артистов Рязанова, которых тот регулярно приглашал играть в собственных кинолентах — фильмах, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Соответственно, и все актеры, игравшие в этих картинах, стали звездами первой величины.
В 1979 году на экраны вышла комедия Рязанова «Гараж». В этом фильме Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, чьи фразы вскоре становятся афоризмами. В следующем году вышел рязановский водевиль «О бедном гусаре замолвите слово», где Валентин Иосифович сыграл полковника Покровского.
В 1987 году появилась замечательная мелодрама-комедия «Забытая мелодия для флейты», где Гафт блестяще изобразил чиновника Одинкова. В начале 90-х зрители увидели Валентина Иосифовича президентом бомжей-интеллигентов в ленте-притче «Небеса обетованные». А в конце 90-х актер сыграл генерала в трагикомедии Рязанова «Старые клячи».
Не только творения великого Эльдара Рязанова прославили Валентина Гафта. У него есть и другие запомнившиеся зрителям прекрасные роли. Он сыграл лакея Брассета в комедии Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!». Многие поколения отечественных зрителей и сегодня с удовольствием смотрят чудесный новогодний фильм «Чародеи», где Гафт появился в образе Аполлона Митрофановича Сатанеева.
ВАлентин Гафт в фильме «Небеса обетованные»
Еще одна новогодняя сказка — «Сирота казанская» Владимира Машкова, где Валентин Иосифович — один из трогательных «пап» Насти, заслуженный фокусник. Трагическая роль досталась актеру в ленте Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!», где он сыграл полковника Виноградова. Интересный образ Валентин Иосифович воссоздал в кинокартине «Воры в законе», где появился в роли крестного отца. Также в его фильмографии особое место занимают фильмы «Визит дамы», «Террористка», «Ночные забавы», где артист играл главных персонажей.
В 2000-е годы актер снимался все реже, в основном в сериалах или телефильмах. В 2005-м Валентин Гафт попал в основной актерский состав телефильма Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», где сыграл иудейского священника Иосиф Каифу. Это уже вторая работа артиста в экранизации одноименного романа Михаила Булгакова. В 1994-м Гафт сыграл Воланда в драме Юрия Кары, музыку к которой написал Альфред Шнитке. Показ киноленты не состоялся вовремя по ряду причин, фильм вышел на DVD только в 2011 году.
В это время актерская копилка исполнителя пополнилась работами в картинах «Утомленные солнцем – 2: Предстояние», «Ленинград», «Елки-3».
А еще Валентин Гафт известен талантливыми и острыми эпиграммами. Так, однажды актер посвятил строки Армену Джигарханяну:
С конца 80-х годов актер выпустил несколько сборников стихов собственного сочинения — «Стих и эпиграмма», «Я постепенно познаю», «Сад забытых воспоминаний», «Тени на воде», «Красные фонари».
Валентин Гафт в фильме «Мастер и Маргарита»
В 2016 году состоялась премьера комедии Анны Матисон «Млечный путь», в которой Валентин Гафт исполнил роль второго плана. Главных героев — семейную пару Андрея и Надежду — сыграли Сергей Безруков и Марина Александрова. Главную роль Валентин Гафт получил в короткометражной ленте Кирилла Сафонова «Четвертый». Его партнершей по рабочей площадке стала Полина Кутепова.
В 2016 году Валентин Гафт получил орден «За заслуги перед Отечеством» из рук президента РФ В. Путина. Фото церемонии награждения попали на страницы новостных изданий.
Театр «Современник»
Начиная с 1969 года Валентин Гафт выступает на театральной сцене «Современника». Его пригласил сюда известный актер Олег Ефремов. На сцене этого театра Валентин Иосифович чувствовал себя уютно и комфортно, поэтому здесь хотелось творить. И именно здесь, на этой театральной сцене, были сыграны лучшие роли Валентина Гафта. Биография, личная жизнь актера в это время уже интересовала не только коллег по сцене, но и зрителей.
На сцене театра «Современник» Валентин Гафт играл в таких театральных постановках, как «Спешите делать добро», «Из записок Лопатина» и другие. В это же время начинается плодотворное и длительное сотрудничество с театральным режиссером Галиной Волчек. Он был ведущим актером этого театра.
Личная жизнь
Уже в юности Валентин Иосифович отличался влюбчивостью, хотя был застенчивым и неуверенным в себе парнем. Играя на площадке перед общежитием МГУ в футбол, будущий артист мечтал увидеть в одном из окон здания первую любовь — девушку по имени Дина Василенок. В ее присутствии парень преображался и был готов на подвиги. Первое чувство так и осталось платоническим, впоследствии девушка посвятила свою жизнь науке, защитила докторскую диссертацию.
Валентин Гафт был женат трижды. В молодости актер познакомился с манекенщицей и артисткой Еленой Изоргиной. Она присутствовала на первом неудачном выступлении Валентина Иосифовича в Театре сатиры. После короткого романа молодые решили пожениться. Жили в комнатке у Елены.
Валентин Гафт и его сын Вадим
По словам артиста, его супруга была неравнодушна к животным. В небольшом помещении, помимо пары и мамы супруги, ютились брошенные котята, собаки и даже голуби со сломанными лапами. Отношения иссякли, когда красавица полюбила другого. Соперником Гафта оказался киновед Даль Орлов.
После развода Валентин недолго горевал. От короткой связи с художницей Еленой Никитиной у него родился сын Вадим. О существовании ребенка артист узнал, только когда мальчику было 3 года.
Елена ничего не требовала от актера, а впоследствии иммигрировала в Бразилию, где ранее обосновалась ее сестра. У Валентина Иосифовича осталось на память только фото сына. Вадим тоже стал актером, увлекается поэзией. Тесное общение с отцом началось только в 2014 году, когда Елена и Вадим приехали в Москву.
Второй женой Гафта стала девушка по имени Инна Елисеева. Она была из обеспеченной семьи, водила машину. Супруга подарила Валентину Иосифовичу единственную дочь Ольгу. Девушка посещала балетную студию, но мечтала об актерской карьере.
Валентин Гафт и его дочь Ольга
На вступительных экзаменах в театральный она не смогла полностью раскрыться, ее не взяли. Так попросил ее отец: он понимал, что впоследствии ей будет еще сложнее расставаться с мечтой. Разлад в отношениях с молодым человеком окончательно выбил Ольгу из колеи. В 2002 году девушка покончила жизнь самоубийством.
После второго брака артист долго не решался на длительные отношения. В его жизни случались яркие, но краткосрочные романы. Актер одно время жил с девушкой Аллой, которая играла на виолончели в Госоркестре под управлением Евгения Светланова. Отношения не сложились из-за патологической ревности возлюбленной.
С появлением Ольги Остроумовой личная жизнь и самочувствие Валентина Гафта наладились. Впервые мужчина встретился с будущей супругой на съемках рязановской комедии «Гараж». Ольга приглянулась мастеру эпиграммы, но он не решился на знакомство с ней: актриса была счастлива в браке. Роман начался гораздо позже, в 1996 году. К этому времени Ольга уже была в разводе, поэтому Валентин Иосифович решил активно действовать. Остроумова ответила ему взаимностью.
Под влиянием супруги Гафт принял православное крещение. Детей жены — Ольгу и Михаила Левитиных — Валентин Иосифович принял как родных. Как уточнял актер в интервью, в доме все держалось на плечах его супруги — благодаря ей артист мог заниматься исключительно творчеством, не касаясь быта.
Валентин Гафт и его жена Ольга Остроумова
Актер был известен твердой политической позицией. Валентин Гафт не раз высказывался в положительном ключе о Владимире Путине, выражая доверие к действиям президента во внешней и внутренней политике. В 2015 году Гафту приписали эпиграмму о российской власти, где государственные деятели назывались «гнойником» на теле России. Позднее Валентин Иосифович опроверг авторство стихотворения и еще раз выразил поддержку политике Кремля.
В последние годы жизни исполнитель большую часть времени посвящал отдыху в кругу семьи. Вместе с супругой он любил посещать Юрмалу. Не забывал Валентин Иосифович и о творчестве. Два раза в месяц он выходил на сцену «Современника» в постановке «Пока существует пространство».
Артист нередко появлялся в студиях различных ток-шоу. В 2018 году он стал гостем программ «Привет, Андрей!», «Пусть говорят». В мае 2019-го появился в эфире выпуска «Судьба человека» уже в инвалидной коляске. Актер приехал на программу поддержать свою коллегу и подругу Светлану Немоляеву.
Театр
С 1957 года, после окончания школы-студии, работал в Московском драматическом театре, Театре имени Моссовета, Ленкоме. В театре Сатиры в 1967 году им была сыграна одна из лучших ролей — графа Альмавивы в «Женитьбе Фигаро» в дуэте с Андреем Мироновым.
«На мою артистическую жизнь родители реагировали своеобразно. Мама, увидев меня в спектакле театра Сатиры «Женитьба Фигаро», произнесла одну-единственную фразу: «Валя, но какой ты худой!»
С 1969 года Валентин Гафт — ведущий артист Театра «Современник». В театре он исполнил множество ролей: Петр Адуев в спектакле «Обыкновенная история» (1970) по Ивану Гончарову, Гусев в постановке «Валентин и Валентина» (1971) Михаила Рощина, Генрих IV в одноименном спектакле Луиджи Пиранделло (1978), Людовик XIV в «Кабале святош» (1981) Михаила Булгакова, Вершинин в «Трех сестрах» (1982) Антона Чехова и др.
Среди его театральных работ в «Современнике» за последние годы — Городничий в «Ревизоре» Николая Гоголя, Хиггинс в «Пигмалионе» Бернарда Шоу, Рахлин в «Коте домашнем средней пушистости» Владимира Войновича и Григория Горина, Изольд Кукин в «АкУйди-уйди» Николая Коляды, Лейзер в «Трудных людях» Йосефа Бар-Йосефа и Глумов в «Балалайкине и К°» Михаила Салтыкова-Щедрина.
Также Валентин Иосифович сыграл главную роль в спектакле по пьесе, которую он сам и написал: «Сон Гафта, пересказанный Виктюком».
Кроме того, постановка «Балалайкин и К°» стала режиссерским дебютом Валентина Гафта в «Современнике», он сделал эту работу вместе с Игорем Квашой и Александром Назаровым.
В текущем репертуаре артиста: Он в спектакле «Заяц love story» Николая Коляды, Фирс в «Вишневом саде» А.П. Чехова, Веллер Мартин в «Игре в джин» Дональда Лее Кобурна.
Валентин Гафт играл и в других театрах: в 2000 году в театральном агентстве «Театрон-Н» он исполнил роль Джеймса в спектакле «Коллекция Пинтера», в 2002 году — роль Трусоцкого в Театре имени Моссовета в спектакле «Муж, жена и любовник».
В 2012 году в Театре имени М.Н. Ермоловой Гафт сыграл Светловидова в постановке «Самая большая маленькая драма».
Валентин Гафт является президентом Российской Национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро».
Фильмы
На большом экране Гафт впервые появился в 1956 г., сыграв второстепенного персонажа по имени Руже в военной драме «Убийство на улице Данте». После этого ему часто предлагали играть военнослужащих и разных преступников.
Первая заметная роль Валентину досталась в 1971 г., когда он преобразился в американского летчика в картине «Ночь на 14 апреля». Через 4 года ему досталась ключевая роль в телеспектакле «Из записок Лопатина».
Тем не менее, по-настоящему большая популярность к Гафту пришла после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Режиссер по достоинству оценил актерский талант парня, вследствие чего нередко доверял ему ведущие роли.
В 1979 г. состоялась премьера трагикомедии «Гараж», где Валентин играл председателя гаражного кооператива, чьи фразы были разобраны на цитаты. В следующем году Рязанов предложил актеру роль полковника Покровского в ленте «О бедном гусаре замолвите слово».
Следующим знаковым фильмом в творческой биографии Гафта стала мелодрама «Забытая мелодия для флейты», где он великолепно изобразил чиновника Одинкова.
В 90-е годы мужчина участвовал в съемках культовой трагикомедии «Небеса обетованные». Партнерами Валентина Гафта были такие звезды, как Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Леонид Броневой и многие другие российские артисты.
После этого зрители увидели мужчину в кинолентах: «Анкор, еще анкор!», «Старые клячи» и «Сирота казанская», где ему достались ведущие роли. Любопытно, что Гафт дважды снимался в «Мастере и Маргарите» у разных режиссеров. В первом случае он играл Воланда, а во втором первосвященника Каифу.
В 2007 г. Валентин Гафт получил приглашение от Никиты Михалкова сняться в триллере «12», который впоследствии был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Актер блестяще сыграл одного из присяжных.
Спустя 3 года Гафт снова принял предложение от Михалкова, преобразившись в еврейского узника Пимена в ленте «Утомленные солнцем 2. Предстояние». В период биографии 2010-2016 гг. он участвовал в съемках 9 телепроектов, наиболее успешными из которых стали «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и «Млечный путь».
Многие знают Валентина Гафта, как автора множества остроумных эпиграмм. За годы своей жизни он издал около десятка книг с эпиграммами и стихотворениями. Еще он участвовал в десятках теле- и радиоспектаклях, а также озвучил множество мультфильмов.
Детство и родители
Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве. Его родители до этого приехали в столицу из небольшого городка Прилуки Черниговской области (Украина).
Отец, Иосиф Рувимович, был уроженцем Полтавской губернии, участником Великой Отечественной войны, награжденным медалью «За боевые заслуги». После войны работал адвокатом. А о матери, Гите Давыдовне, практически ничего неизвестно, кроме факта, что она всю жизнь была домохозяйкой.
В школьные годы Гафту довелось учиться при раздельном обучении девочек и мальчиков. Неординарность и богатые творческие данные Вали проявились уже в то время – по некоторым сведениям, он легко справлялся в школьных спектаклях с разными амплуа, играл и мужские, и женские роли.
Театр
После окончания вуза Валентин Гафт не сразу попал в театр. Помог ему Дмитрий Журавлев, популярный советский актер и лауреат Сталинской премии. Начинающего артиста взяли в Театр имени Ленсовета. Но здесь Гафт продержался только год. Предлагаемые роли были настолько незначительными, что Валентин Иосифович понял: надо искать место, где он сможет развивать актерское мастерство, а не прозябать за кулисами.
И снова молодому артисту помогли. На этот раз актер Эраст Гарин предложил Гафту попробовать силы в Театре сатиры. Но и тут парень не задержался надолго. Через несколько лет Валентин Иосифович снова вернулся на эту сцену, чтобы сорвать овации зрителей звездной ролью графа Альмавива в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Поиск «своего» театра продолжился.
Несколько лет Валентин Гафт выступал на сцене Театра на Малой Бронной, потом трудился в Театре Андрея Гончарова на Спартаковской.
Первый успех и счастье от работы Валентин Гафт почувствовал в 1964 году, когда попал в Театр имени Ленинского комсомола («Ленком»), которым руководил Анатолий Эфрос. Тут Гафт почувствовал, что такое творчество и вдохновение. Впервые молодой актер узнал, какое волнение и радость переполняют артиста, когда его игру провожают овациями. На этой сцене Гафт выступал 5 лет.
В 1969 году Валентин Иосифович перешел в «Современник» по приглашению Олега Ефремова. Здесь Гафт, наконец, почувствовал себя так, будто вернулся в родной дом. На этой сцене сыграны лучшие роли артиста. Здесь он блистал в спектаклях «Из записок Лопатина», «Балалайкин и К», «Спешите делать добро» и «Кто боится Вирджинии Вулф?». Сотрудничество с режиссером театра Галиной Волчек оказалось плодотворным и долгим. Валентин Иосифович Гафт был ведущим актером «Современника» до конца жизни.
Валентин Гафт – обладатель престижных театральных премий. За годы службы в «Современнике» Валентин Иосифович был удостоен премии имени И. М. Смоктуновского (1995), международной премии имени К. С. Станиславского в номинации «За вклад в развитии актерского искусства России» (2007), национальной премии имени А. Миронова «Фигаро» (2011), а также почетной награды «Хрустальная Турандот» в категории «За долголетнее и доблестное служение театру» (2012).
В 2017 году в театре «Современник» началась подготовка спектакля «Пока существует пространство», автором и исполнителем главной роли которого стал Валентин Гафт. Галина Волчек назвала постановку «исповедью человека, который познал истину». Из-за болезни артиста пришлось временно прервать работу.
Личная жизнь
Во внешности Гафта было что-то необычное, что пробуждало внимание и симпатию девушек. Благодаря мягкому характеру и спортивному телосложению Валентин пользовался вниманием не только среди одноклассниц, но и у девочек старших классов
Первой любовью Валентина стала Дина Василенок, он встречал и провожал ее со школы, не обращая внимания на одноклассников, которые ежедневно подшучивали над ним. Когда в день футбольного матча среди двух школ Дина подвернула ногу, он оставил форму и кеды и повез девочку в больницу на велосипеде. Для девушки он был просто другом, и после окончания школы Дина приняла решение посвятить свою жизнь науке.
Первая жена Гафта — модель Елена Изергина
Знакомство молодых произошло на одной из студенческих вечеринок и буквально с первого вечера они решили встречаться. Со слов Валентина он влюбился в Елену с первого взгляда, его влекли её карие глаза и томный взгляд, который просто завораживал будущего артиста. Елена была мягкой и весёлой девушкой, она могла часами слушать его планы на их совместное будущее, и никогда не перечила Валентину.
Изергина присутствовала при первом неудачном выступлении Валентина в Театре сатиры, но со временем смогла убедить суженого вернуться. Свадьба влюблённых была скромной, из гостей были только родственники и близкие друзья. Жила пара в коммуналке совместно с матерью Елены.
Все было хорошо, но в один из дней Елена пришла домой и сказала мужу, что уходит. Она не стала врать или придумывать что-то, а просто сказала, что полюбила другого. Гафт не видел смысла протестовать или ссориться с женщиной и дал ей развод.
Гафт и балерина Инна Елисеева
Уставший от одиночества и измотанный предыдущими отношениями, актер во 2 браке купался в нежности, заботе и внимании молодой супруги. У Валентина родилась дочь Ольга, но и тут пара не смогла выдержать бытовых перипетий и их брак распался.
Ссоры между супругами стали возникать чаще, женщина не могла совладать со своей патологической ревностью, и вскоре Валентин Иосифович принял решение расстаться. Со временем бывшие супруги нашли силы осмыслить всё и стали общаться. В данное время Инны уже нет в живых, женщина умерла от рака желудка в 2003 году.
Жена Валентина Гафта — Ольга Остроумова
Первая встреча произошла при съемках картины «Гараж», актёры почувствовали обоюдную симпатию, но в то время они оба были в отношениях. Любовной связи между ними не было, их пленили крепкие дружеские отношения до той поры пока оба не стали свободными.
История любви началась на одной из театральных вечеринок. Оказавшись по соседству за одним столом, поняли, что дружба уже прошла, а на смену ей пришла любовь и страсть. Они спехом покинули вечеринку и никогда больше не расставались. Поженились Гафт и Остроумова в 1993 году, супруга актёра обладает удивительно чуткой и нежной натурой. Валентин Иосифович ценит жену за то, что она никогда не претендовала на его личное пространство. Сегодня пара, как и 25 лет назад вместе.
Почему Остроумова и Гафт развелись
Недавно СМИ стали распространять ложные слухи о том, что муж и жена расстались. В одном издании писали, что женщина встретила другого, более молодого и оставила своего супруга. Этим словам нет никакого официального подтверждения. Кто это пишет и для чего — остается догадкой, видимо у людей нет интересных тем для репортажей.