Космический десант

Воспроизведение зигот[]

Генотип может быть получен только из прогеноидных имплантантов живого (или только что умершего) десантника. Для этих целей апотекарии десантников носят специальный прибор, называемый Редуктор, которым они пользуются в полевых условиях для изъятия прогеноидов у убитого десантника. Назначение прогеноидных имплантантов — обеспечивать Орден генотипами. Другим способом получить зиготы невозможно. Поэтому набор генотипов каждого Ордена уникален. Генотип имеет огромное религиозное значение для Ордена, представляя его будущее. Без генотипа у Ордена нет будущего. Исчезновение какого-либо генотипа означает, что соответствующая зигота потеряна безвозвратно. Исчезновение генотипов Стадий 18 или 19 скорее всего означает конец Ордена. 

Так как каждый десантник имеет только две прогеноидных железы, то скорость, с которой Орден может набирать новых десантников строго фиксирована. Много лет может понадобиться Ордену, чтобы восстановиться после тяжелых потерь. Генотип часто становится непригодным, если десантник попадает под сильное радиационное излучение или другое генетическое воздействие. Прогеноиды также отличаются у разных Орденов, поэтому некоторые Ордены восстанавливаются быстрее других.

Вооружение Космического Десанта[]

Космические десантники имеют доступ к широкому диапазону Имперского вооружения и снаряжения. Их обучение и биохимическая инженерия гарантируют, что они с легкостью могут управиться практически с любым типом оружия, от камней и дубинок аборигенов с диких миров до чрезвычайно сложных иглометов и нейродеструкторов, что предпочитают шпионы и ассасины. Несмотря на это, во время боевых будней они используют стандартную смесь вооружения, больше полагаясь на относительно узкий диапазон одобренного оружия общего назначения. 

Стандартным оружием космического десантника является болтган, или болтер. Это легкое, скорострельное оружие, стреляющее градом малокалиберных разрывных снарядов. Болтерные снаряды в основном используют масс-реактивные взрыватели, так что они взрываются после проникновения в цель, а не во время соударения: именно это делает болтер высокоэффективным противопехотным оружием. 

Основно штурмовое оружие ближнего боя — это болт-пистолет, уменьшенная версия болтера, которая работает на идентичных принципах. Хотя он имеет меньшую дальность стрельбы, чем слегка больший болтер, его более удобная пистолетная конфигурация делает его идеально подходящим для ближнего боя. 

Другим предпочитаемым штурмовым оружием ближнего боя является энергетический кулак и цепной меч, которые наиболее часто выпускаются для офицеров, возглавляющих штурмовые отряды. Энергетический кулак представляет собой увеличенную металлическую перчатку, окруженную энергетическим полем, благодаря чему она с легкостью пробивает броню и даже стальные переборки. Цепной меч — что следует из его названия — есть подобное мечу оружие, кромка клинка которого оснащена петлей из шарнирно соединенных двигающихся лезвий. 

Космические десантники также используют широкий диапазон оружия поддержки, из которого наиболее распространенным являются тяжелые болтеры, мелтаганы , плазмаганы, лазпушки и пусковые ракетные установки. 

Тяжелый болтер — это увеличенная версия болтгана, которое может обеспечить завесу огня на обширных участках. Хотя его огневая мощь примененная против пехоты устрашает, снаряды слишком легки, чтобы нанести существенный вред бронемашинам. 

Также известный как мелтер или фузионное ружье, мелтаган являет собой термальное оружие, небольшая дальность стрельбы которого компенсируется его невероятной эффективностью, как против пехоты, так и против транспортных средств. Маленькая шкала, контролирующая фузионные реакции внутри камеры зажигания оружия, заставляет его проецировать настолько интенсивный термальный взрыв, что металл или пластик может быть испарен фактически мгновенно. 

Плазмаган стреляет небольшими сгустками разогретого до плазменного состояния газа. Подобно мелтагану, его убийственная мощь восполняет его небольшую дальность стрельбы, и он одинаково эффективен как против пехоты, так и против техники. 

Лазпушка, или лазерная пушка, является любимым противотанковым оружием, с большой дальностью стрельбы и достаточной проникающей мощью, чтобы уничтожить даже «Лэндрейдер». Являясь популярным пехотным вооружением, она часто устанавливается на бронемашинах. 

Пусковые ракетные установки успешно соперничают с лазпушками в качестве наиболее популярного пехотного вооружения. Многообразие их смертельного груза — реактивных ракет — делает это оружие одинаково эффективным как против пехоты, так и против техники, а дальность его стрельбы приблизительно равна лазпушке.   

Пополнение и посвящение []

Имплантанты сильно изменяют физическое и психическое состояние десантника. Многие из этих изменений вызваны гормональными выделениями и растущими органами. Имплантанты могут полностью не функционировать или вообще быть не эффективными, если они вживлены десантнику, достигшему определенного возраста

Жизненно важно поэтому, чтобы новобранцы были достаточно молоды. Совместимость тканей также очень важна, иначе органы не смогут правильно развиться. 

Третий момент — это психологическая годность. Каталептический узел, оккулоб, и при-ан мембрана достигнут рабочего состояния только при стимулирующей психической обработке, поэтому новобранец должен быть восприимчив к воздействию подобного рода. 

Лишь очень небольшая часть людей удовлетворяет этим условиям и способна стать космическими десантниками. Они обязательно должны быть мужского пола, потому что зиготы привязаны к мужским гормонам и типам тканей, отсюда и необходимость в совместимости тканей и психологическом обследовании. Если результат всех тестов положительный, то кандидат становится неофитом. После имплантации органов, соответствующей химической и гипнотической обработки он становится посвященным. Прежде чем вступить в ряды полноправных братьев-десантников посвященный проходит серьезную подготовку. Обычно посвященные становятся полноправными десантниками между 16 и 18 годами, однако к этому времени из-за гормональных изменений, вызванных процессами создания космического десантника, они уже полностью взрослые и физически сформировавшиеся. А нагрузки военного времени могут ускорить и эти процессы.

Десантная техника

Для десантирования живой силы и техники в наши дни чаще всего применяются два способа: сброс на парашютах и высадка из приземляющихся вертолетов. В фантастической литературе мы видим развитие этих идей.

У Роберта Хайнлайна мобильная пехота высаживается прямо с орбиты в индивидуальных капсулах, явно «изобретенных» писателем под впечатлением первых суборбитальных полетов американских «Меркуриев». Во вселенной Л. М. Буджолд войска доставляются на поверхность планет десантными катерами.

Каждый из способов имеет свои преимущества. Капсулы менее заметны и уязвимы. В отличие от челноков, они могут приземляться куда угодно. Но высаженный таким способом боец часто оказывается вынужденным действовать в одиночку.

Десантный катер, со своей стороны, способен разом доставить целый отряд с «групповым» оружием, припасами и легкой техникой. От индивидуальной капсулы его выгодно отличает маневренность. По обстановке он может в последний момент изменить место посадки или вовсе, отказавшись от нее, вернуться на орбиту. К тому же и при десантировании с помощью капсул челнок все равно потребуется для эвакуации пехоты обратно на корабли.

Космический и атмосферный истребители воображаемого будущего.

Идеальной машиной для космодесанта мог бы стать катер, имеющий возможность не только совершать челночные полеты, но и вести бой в воздухе и на земле. Но это — фантастика даже для фантастики. В будущем неизвестные пока технологии, несомненно, позволят создать такую машину. Однако универсальный аппарат, способный действовать в космосе, в атмосфере и на земле, всегда будет выполнять свои задачи хуже, чем аппараты специализированные.

Авторы дружно забывают об одном из принципиальных отличий космического десанта от воздушного: из космоса на планету придется «сбрасывать» не только пехоту и танки, но и авиацию. Ведь орбитальные силы не заменят ее. Базирующиеся на звездолетах воздушно-космические флуггеры из романов Зорича не смогут на равных бороться ни с чисто космическими, ни с чисто атмосферными истребителями. Приспособленность только к одной «среде обитания», а значит, и упрощение конструкции, дает экономию, за счет которой можно будет усилить вооружение или маневренность.

Этот танк летал… хотя недалеко и низко.

Так что деление на наземную технику, флот, авиацию и космические силы, скорее всего, сохранится. Хотя могут возникнуть и некоторые гибриды. Например, танки, имеющие возможность ненадолго подниматься воздух, чтобы преодолеть препятствие. Или воздушные боевые машины, аналогичные по функциям вертолетам, но в отличие от них способные занимать оборону, после посадки самоокапываясь и превращаясь в долговременные огневые точки.

Книга[править]

Книга посвящена не столько описанию боёв (хотя и их тоже), сколько будням военной подготовки и впоследствии службы, а также описаниям общественного устройства, предложенного Хайнлайном, и применяемых технических средств.

В романе предлагается устройство общества и государства, которое можно условно назвать «военной демократией». Общество в нём поделено на граждан и неграждан, при этом неграждане имеют все права, кроме политических. Гражданство и присущие ему права выбирать и быть избранным можно получить, пройдя государственную службу во множестве вариантов. Самым простым и общедоступным из них является военная служба, хотя есть возможность и альтернативной гражданской службы. Собственно, в книге упоминается, что вообще-то гражданская служба куда многочисленнее военной, но Хайнлайну для его литературного замысла она была малоинтересна и он на ней в романе не останавливается. Таким образом, осознанно посвящая часть жизни и рискуя ей ради интересов государства, будущий гражданин доказывает свою готовность и право принять ответственность, которые несёт за собой право влиять на судьбу своей страны. Именно тему гражданской ответственности Хайнлайн выводит как основную, и из-за этого и предложенного им решения вопроса книга многократно обвинялась и обвиняется в пропаганде фашизма и милитаризма. Эти обвинения стали впоследствии основой для создания Паулем Верхувеном своего фильма, который, по сути, является не экранизацией, а полемизирующим произведением.

Второй основной аспект книги — описание придуманного Хайнлайном универсального рода войск, «мобильной пехоты». Мобильная пехота представляет собой крайне маневренную, защищённую и тяжеловооружённую пехоту, одновременно заменяющую обычную пехоту, бронетехнику и армейскую авиацию. Достигается это через использование бронескафандров (в оригинале Marauder Suit), которые по сути являются силовой бронёй с реактивными двигателями, позволяющими совершать огромные прыжки и даже некоторое время летать. Костюмы также несут на себе огромное количество вооружения, от огнемётов до управляемых и неуправляемых бомб и ракет, а бойцы, начиная от капрала, несут в бой ракеты класса А. Один мобильный пехотинец в книге может держать под огневым контролем несколько квадратных километров окружающей территории и сам является очень трудноуязвимой целью. Этот аспект книги почему-то забывается в большинстве адаптаций.

Противники мобильной пехоты являются их полной противоположностью — полчища арахнидов, или, как их называют десантники, «жуков» («багов» в официальном русском переводе), совершенно неисчислимы, им невозможно нанести хоть сколько-нибудь ощутимые потери, они без проблем жертвуют своими солдатами при необходимости. Единственным способом победить их оказывается . Помимо этого, арахниды в книге обладают космическими кораблями и эффективным оружием, по описанию из книг более всего похожим на мельтаган. Этот момент, как правило, начисто игнорируется в адаптациях, которые превращают жуков в биологическую цивилизацию. На примере столкновения человечества и арахнидов Хайнлайн поднимает вопрос биологической приспособленности видов к коллективистской и индивидуалистской ментальности, чем снова возвращает читателя к размышлениям об устройстве общества. Таким образом, книга во многом является социальной фантастикой, однако адаптации, как правило, или отбрасывают этот аспект оригинала, или нещадно издеваются над авторскими идеями.

Интересный факт — Джеймс Кэмерон во время съёмок «Чужих» давал актёрам почитать эту книгу, чтобы они прониклись духом колониальных морпехов.

Быстрый способ

Над планетой нависла угроза.

Высадка десанта по сценарию, описанному выше, требует подготовки, занимающей месяцы, а может быть — и годы. С одной стороны, самый медленный путь, как правило, является самым надежным. С другой стороны, время на подготовку получит и противник. К началу наступления на поверхности планеты все возможные меры для усиления обороны будут им приняты.

Есть другой способ. Быстрый и рискованный. Космический вариант «блицкрига», основанный на использовании фактора внезапности. Войну можно выиграть в считанные дни, если начать высадку сразу.

Относительно того, насколько близко к планете может «материализоваться» межзвездный корабль, мнения фантастов расходятся. Например, у Александра Зорича в романе «Время — московское!» Х-крейсера способны выходить из матрицы прямо на вражеском космодроме. Но в любом случае, с момента появления эскадры на экранах радаров до начала высадки враг будет располагать только часами либо днями на подготовку к обороне.

Цели десанта в это случае не изменятся. Он должен будет решительно атаковать и разбить армию противника в наземном сражении. Но осуществить задуманное будет одновременно и проще, и сложнее. Проще, потому, что враг не успеет провести мобилизацию и перегруппироваться. Внезапность даст шанс захватить и использовать для выгрузки войск его собственные космодромы.

Колесный танк под чужим солнцем.

Сложнее потому, что атака без подготовки может проводиться лишь силами, которые будут доставлены кораблями за один раз. Это, с одной стороны, потребует подготовить к вылету огромный межзвездный флот (что едва ли ускользнет от внимания вражеской разведки), а с другой стороны — скажется на численности высаженных войск и размерах припасов.

Перевес наступающей армии в этом случае не будет велик, тяжелых боевых машин окажется мало, а войну придется выигрывать не за месяцы, а за дни. Отличаться будет и тактика. Для молниеносной победы десант должен быть сброшен не в неохраняемую ледяную пустыню, а сразу «на головы» крупнейших группировок противника. Избегнуть обстрела с земли не удастся.

Не стоит забывать и о том, что беспорядок — обоюдоострое оружие. В случае молниеносной космической войны у наступающей стороны не будет времени для того, чтобы полностью подавить вражескую ПКО (Противокосмическую Оборону).

У нападающих будет еще один козырь, кроме внезапности. Вплоть до полного окончания высадки противник не сможет определить, где появятся главные силы, а где лишь осуществляется отвлекающий маневр. Пока наступающая сторона не введет в бой все резервы, обороняющиеся не будут знать, какой из их отрядов должен идти на помощь другим, а какой сам нуждается в помощи.

БМД-3 и БМД-4 — лучшие из машин в своем классе. Могут десантироваться с экипажем внутри как на сушу, так и на воду.

Экзоскелет

Пристального внимания заслуживает такое изобретение Хайнлайна, как десантный скафандр, объединяющий систему жизнеобеспечения, броню и экзоскелет, увеличивающий мышечную силу и позволяющий перемещаться прыжками. Ныне это снаряжение уже стало стандартным. Правда, лишь в фантастических армиях. Но это — пока.

Необходимость экзоскелета связана с тем, что оптимальная нагрузка солдата составляет всего 6-8 кг: автомат, 4-6 магазинов и 2-4 гранаты. Этого очень мало. Особенно для десантника, часто вынужденного действовать автономно. Но обвешанный снаряжением, оружием и боеприпасами боец быстро устает, его реакция и наблюдательность резко снижаются.

Вопреки рекомендациям, современному стрелку приходится носить такой же груз, как и средневековым или античным воинам. Но героям прошлого не нужно было бегать. Поэтому мысль, что не солдат должен носить броню, а она его, выглядит очень разумной. Дело лишь за решением технических проблем.

Российский скафандр «Орлан».

«Звёздный десант» (Roughnecks: Starship Troopers Chronicles)

Эпичный опенинг сериала

Roughnecks: Starship Troopers Chronicles — очередная попытка перенести на экраны произведение Роберта ХайнлайнаЗвёздный десант». Последовало оно после коммерческого успеха фильма Пола Верховена Starship Troopers 1997 года.

Создатели мультика отнеслись к изначальному тексту с чуть бо́льшим уважением, чем в фильме. Так, герои носят боевую броню, хоть немного похожую на описанные Хайнлайном скафандры звёздного десанта. Появляются в сюжете и скины — изначально союзные арахнидам гуманоидные инопланетяне. Но и отличий было много. При этом часть дизайнов(в основном космические корабли и арахниды) заимствовалась из фильма Верховена.

Дизайн космических кораблей перешёл в мультсериал из фильма почти без изменений

Главной отличительной особенностью мультфильма, конечно же, была компьютерная графика.

Особенно впечатление усиливалось при сравнении с графикой компьютерных игр того периода. Можно было лишь мечтать, что такая картинка когда-нибудь появится на наших мониторах.

Сюжет в Roughnecks максимально простой — нам показывают отдельные эпизоды боевой истории отрядаГоловорезов»(от них и заглавное Roughnecks). На фоне Exosquad это скорее шаг назад. Никаких размышлений на сложные темы, персонажи почти не развиваются по ходу сюжета, и уж конечно же, не погибают. Зато концентрация боёв — на голову выше, и даже сейчас они смотрятся достаточно неплохо. Будем честны: в детстве это затмевало всё — и потому Roughnecks ценился куда больше, чем Exosquad.

Мультсериал неплохо воссоздавал атмосферу войны и нагонял пафоса. Сводки о ходе боевых действий, часто озвучиваемые в начале серии, постоянная демонстрация, что отрядГоловорезов» — лишь небольшой и совсем не важный винтик земной военной машины, — всё это добавляло достоверности. Если появлялись новые противники, они быстро становились обыденной угрозой, а не исчезали навсегда. И, хотя единого сюжета не было, серьёзные события упоминались в последующих сериях или оказывали на них влияние. В итоге Roughnecks не давал полной картины войны, но показывал историю одного отряда на войне.

В статике графика выглядит даже достойно, но вот в движении — уже не очень

ВЗвёздном десанте» хорошо проработана и военная техника. Во-первых, выглядела она банально красиво. Во-вторых, ощущалось некое единообразие, а не смешение странных дизайнов и стилей, типичное для мультфильмов того времени. Конечно, сейчас, при наличии знаний, можно покритиковать многое из показанного в Roughnecks, но в детстве безоговорочно верилось, что на экране — настоящая армия будущего.

В ролевой игре(с простым названием Starship Troopers: The Roleplaying Game) вселенную значительно расширили, например, добавили местный спецназ — Следопытов

К сожалению, к последним сезонам мультсериал просел, стал повторяться и показывать совсем странные ситуации и сюжеты. Тем не менее даже последний — недоделанный — сезон про битву на Земле в конце 90-х смотрелся вполне достойно. И конечно же, любому мальчишке хотелось большего, ведь ощущалось, что показанного хватит на полноценную вселенную.

Когда в 2005 году автору в руки попал шутер Starship Troopers, было очень обидно, что сделан он по фильму, а не по мультсериалу. Почти в то же время, в 2005 году, вышли ролевая игра и варгейм с миниатюрами именно по вселенной из Roughnecks. Они достаточно серьёзно расширили мир мультсериала, но, к сожалению, просуществовали недолго.

До России варгейм Starship Troopers: The Miniatures Game так и не доехал, да и в мире, к сожалению, не прижился На ту же тему Лучшие аниме длянастоящих пацанов»

Наверное, главным итогом знакомства с Roughnecks стало то, что у многих ребят, как и у автора этой статьи, пробудился интерес к научной фантастике. А значит, влияние сериала на вкусы и умы было серьёзным. Посмотреть Roughnecks достаточно интересно и сегодня, хоть графика уже не вызывает восторга. Но атмосфера, пафос и война с жуками — на месте.

А были ли у вас мультфильмы, повлиявшие на становление вашего увлечения военной историей и техникой или научной фантастикой? Делитесь в комментариях!

[править] Вооружение

Адептус астартес обладают широким арсеналом всевозможных вооружений. В качестве основного стрелкового оружия используется болтер модели «Mark Vb Godwyn», использующий реактивные разрывные снаряды .75 калибра, а также болт — пистолет — его облегченная модификация. Огневая поддержка обеспечивается тяжелыми болтерами — массивными ручными пулеметами .998 калибра и всевозможными плазменными, лазерными и ракетными орудиями. В ближнем бою используются как стандартные боевые клинки и цепные мечи, так и высокотехнологичные силовые кулаки, когти, мечи и молоты, которые, благодаря источаемой энергии, без труда справляются с любой броней, даже танковой.

Для защиты в бою космодесантниками используется силовая броня. (Существует 8 модификаций стандартной силовой брони, самая распространенная из них — Mk.VII «Аквила») Примечательно, что, не смотря на массивный внешний вид, она не сковывает движение, напротив — доспех многократно увеличивает силу и скорость оператора, а специальная модификация организма астартес (чёрный панцирь), позволяет подключить её на прямую к нервной системе, благодаря чему, десантник чувствует её так, словно она является частью его тела. Некоторые члены Первой Роты ордена могут также носить броню терминатора. Разведчики-скауты, которые являются новобранцами, носят ослабленную броню. Также есть особый тип доспеха, называемым Ремесленной броней, которую выдают только особо отличившимся десантникам, которые служили Императору на протяжении трех столетий или совершили героические действия во время боя. Смертельно раненые Космодесантники помещаются в дредноуты — древние шагающие машины, секрет производства которых был давно утерян. Поэтому подбитые дретноуты оставляют на поле боя только в тех случаях, когда иного выхода уже не остается. В M41 используется 4 разновидности дредноутов, разнящихся вооружением и назначением. Основными боевыми машинами являются: танк «Хищник», бронетранспортер «Рино», сверхтяжелый танк-бронетранспортер «Лэнд Рейдер» и многоцелевой легкий глайдер «Лэнд спидер»

Фильмы[править]

Первый фильм, снятый под чутким руководством Пауля Верхувена, вышел в 1996 году и поразил весь мир потрясающими спецэффектами (которые и сегодня смотрятся по-прежнему неплохо), за что и получил «Оскар» спустя два года. В 2004 и 2008 годах на свет появились «Звёздный десант 2: Герой федерации» и «Звёздный десант 3: Мародёр», соответственно. В прокат эти два «шедевра» не выходили, и фанаты фильма могли найти их только на DVD-носителях.

Считается, что «Звёздный десант» поставлен по одноимённому произведению Хайнлайна, однако отличия между ними огромны. Как кто-то удачно выразился: Верхувен поставил фильм по задней обложке романа Хайнлайна — причём сделал это намеренно. В ее основе лежал оригинальный сценарий Эда Ньюмайера «Охота на жуков на Девятой заставе», немного напоминающий книгу Хайнлайна. Права на экранизацию «Звездного десанта» продюсеры купили из опасений, что их обвинят в плагиате, и только потом сценарий был дополнен деталями из романа. Верховен признавался, что даже не дочитал до конца «скучную, очень плохую» книгу; он одолел лишь первые две главы, а остальное по его просьбе ему пересказал сам Ньюмайер. Особую неприязнь у режиссера вызвало то, что он счел роман «очень правым», что, в общем, чистая правда. Роман, написанный в 1950-е при свежем дыхании угара маккартизма, соответствовал идеологии и логике правых консерваторов, которые считали, что свобода, которой пользуются американцы, это не право, а привилегия и ее надо защищать всеми способами и доказывать, что гражданин достоин дарованных ему благ. Эта логика была весьма удобна для объяснения того, почему в демократическом американском обществе надо фактически лишать прав правых и левых (особенно левых) симпатизантов и наращивать военный потенциал США. Эта продолжительная истерия в определенных политических кругах даже получила определение «Воинствующая свобода» («Militant Liberty»). Но в 90-е это уже смотрелось дико.

При этом, что интересно, взглядам самого Хайнлайна, отставного военного моряка, комиссованного с флота на самом взлёте блестящей карьеры по туберкулёзу, вылечившегося вопреки всем усилиям врачей, а потом ещё долгое время служившего на флоте вольнонаёмным гражданским чиновником, человека, обладавшего крайне сложным и противоречивым мировоззрением, роман не соответствует чуть менее чем совсем. Это был своего рода мысленный эксперимент, попытка построить жизнеспособное общество на принципах, популярных в тогдашнем обществе. Сам же Хайнлайн и написал к нему полемизирующее произведение, не менее знаменитый роман «Чужак в стране чужой», ставший впоследствии «библией хиппи», причём писались обе книги параллельно и одновременно.

Собственно, как видно из интервью Верхувена — как после выхода фильма, так и сейчас, — правы именно критики. Он специально снял фильм, который идеально выглядел в рамках той вселенной, что описана в фильме. Если бы его показали в том мире, он бы прошёл на ура, получил бы премии и награды. Классическая история про школьных друзей, которые решили дать отпор врагу и даже частично переломили ход войны. Вот только его показали не в том мире, а в нашем. И в нашем мире уже куда лучше видны пробелы в логике пропаганды того мира.

https://youtube.com/watch?v=QBl9646TEtk%3F

О романе и экранизациях

https://youtube.com/watch?v=Rvl5aT0h73Q%3F

Рецензия на фильмы

https://youtube.com/watch?v=ovTJ4oaHhZI%3F

Рецензия на игру
  • «Звёздный десант» (1997)
  • «Звёздный десант 2: Герой Федерации» (2004)
  • «Звёздный десант 3: Мародёр» (2008)
  • Также в 2011 и 2017 соответственно появились CGI-фильмы «Звёздный десант: Вторжение» и «Звёздный десант: Предатель Марса», продолжение кинотрилогии.

«Эхо-взвод», Exosquad

…или, как его перевели у нас (видимо, по итогу просмотра первой серии), — «Космические спасатели лейтенанта Марша».

Сюжет, на первый взгляд, достаточно прост и в духе тех времён (мультсериал выходил в 1993–1994 году). Двадцать второй век, человечество заселило Солнечную систему и для освоения Марса и Венеры создало неосапиенсов (в нашем переводе они почему-то именовались «неосапиантами») — высоких гуманоидов, с огромной силой и живучестью. Однажды они уже восстали, и вот происходит второе восстание.

Типичный неосапиенс

С этим всем должны справиться главные герои: отряд пилотов эхолётов (ещё одна жертва перевода, в оригинале E-Frames) — летающих экзоскелетов, предназначенных для действий как в космосе, так и на поверхности планет. Кажется, всё будет как обычно: статичный сюжет, по одному новому «непобедимому» суперпротивнику каждую серию — и прочие стереотипы западных мультфильмов про роботов. Но не тут-то было!

Эхолёты главных героев

В отличие от многочисленных сериалов схожей тематики, в Exosquad нам пытаются показать что-то вполне похожее на реальную войну.

В самом начале нам объясняют, что что главный противник — неосапиенсы — это, по сути, восставшие рабы. И причины не любить людей у них есть самые серьёзные. Человечество тоже далеко не «хорошие парни». Есть и дураки, и предатели, и карьеристы, и даже откровенные злодеи. Сейчас такой подход — норма даже в детской мультипликации, но для тех времён это практически прорыв.

Техника в мультфильме нарисована достаточно неплохо, но вот какого-то единообразия в дизайне нет, и смотрится это немного аляповато

Другая важная особенность — непрерывный сюжет. Конечно, есть и филлерные серии, и эпизоды, совсем выбивающиеся из общей канвы. Но всё же действие не стоит на месте, на экране нам пытаются показать ход войны, а не еженедельный балаган. Если герои чего-то добиваются, это поможет им потом, неудачи также скажутся в дальнейшем. И пусть по нынешним меркам общий темп совсем не быстрый (скорее даже медленный) — в эпоху мультсериалов, в которых главным событием каждого эпизода было появление новых «одноразовых» монстров, Exosquad казался чуть ли не цельным фильмом.

Местная десантная пехота, сбрасываемая в капсулах, очень похожих на описанные в «Звёздном десанте»

Ещё одним плюсом были сражения. Эхолёты главных героев воюют со своими аналогами, космическими кораблями, пехотой, техникой и артиллерией. И воюют не в одиночку, а с поддержкой различных союзных сил. Столь любимые другими мультфильмами пафосные дуэли «один на один», конечно, случаются, но не часто.

На экране показывают войну, а на войне умирают. И если главные герои чаще всего спасаются, то второстепенные персонажи и массовка гибнет часто и активно (хоть и происходит это обычно за кадром, это всё же не японская анимация).

Были, конечно, и игрушки по мультфильму. Что необычно для того времени — они не были первичны. Не под них рисовали мультик, а их делали под мультфильм

Всё это вместе вызывало дикий восторг, особенно в детстве. И пусть боёв там поменьше, чем в аналогах, и качество доступной нам записи было ни к чёрту — кассеты с мультиком пересматривались многократно.

Вдохновившись, мальчишки пытались рисовать новую технику и придумывать характеристики уже существующей.

Разыгрывали сражения с применением подручных средств и рассказывали друг другу легенды, что где-то у парня с соседнего микрорайона есть кассета с сезоном про инопланетян.

Были в мультсериале и откровенно странные даже тогда решения. Например, звероподобные неосапиенсы-мутанты, смотревшиеся откровенно глупо

К сожалению, судьба мультсериала оказалась не самой успешной. После двух сезонов его закрыли. Благо успели завершить сюжетную ветку про восстание неосапиенсов. Да и время сериал не пощадило. Если по меркам 93-94 года графика была нормальной — не выдающейся, но неплохой, — то сейчас она уже банально устарела. Да и повторный просмотр теперь заставляет заметить множество огрехов, сценарных дыр и непонятных поступков, на которые раньше никто не обращал внимания. Перевод сильно портит впечатление — даже ностальгия уже не спасает. Тем не менее сюжет до сих пор остаётся интересным и даже захватывающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector