Художником быть опасно. прямая речь дэвида кроненберга
Содержание:
- Преступления будущего (1970)
- Личная жизнь
- «Вы назвали себя художником!»
- Обед нагишом (1991)
- Бешенство (1977)
- Дэвид Кроненберг в новостях
- Фильмы
- Порок на экспорт (2007)
- Тело всегда возьмет свое
- Ранние годы
- Воскрешение (1999) (Resurrection)
- Фильмография персоны
- Награды и признание
- Дэвид Кроненберг в новостях
- Фильмография
- Беспутная компания (1979)
- Видеодром (1982)
- Опасный метод (2011)
Преступления будущего (1970)
Актеры: Рональд Млодзик, Джон Лидолт, Таня Золти, Пол Малхолланд, Джек Мессинджер, Иэн Юинг, Уильям Хаслам, Рэй Вудли, Стефан Чернецки, Рейф Макферсон
Адриан Трипод отправляется на поиски Адриана Ружа — смелого экспериментатора и талантливого учёного.
Наставник Адриана исчез после того, как таинственная болезнь уничтожила всех женщин, способных зачать и выносить ребёнка. Пока люди пытаются приспособиться к новой реальности — к миру, в котором нет женщин, Трипод оказывается среди революционеров.
Им удалось отыскать маленькую девочку, на которую возложена миссия — спасти род людской от вымирания.
Личная жизнь
Кроненберг живет в Торонто . Он женился на своей первой жене, Маргарет Хиндсон, в 1972 году: их семилетний брак закончился в 1979 году на фоне личных и профессиональных разногласий. У них родилась дочь Кассандра Кроненберг. Его второй женой была кинорежиссер Кэролайн Зейфман, с которой он был женат до ее смерти в 2017 году. Пара познакомилась на съемках « Бешеного», когда она работала ассистентом по производству. У них двое детей, Кейтлин и Брэндон . В книге « Кроненберг о Кроненберге» (1992) он рассказал, что «Выводок» был вдохновлен событиями, произошедшими во время распада его первого брака, которые вызвали у Кроненберга и его дочери Кассандру большие потрясения. Персонаж Нола Карвет, мать выводка, основан на матери Кассандры. Кроненберг сказал, что он нашел съемки кульминационной сцены, в которой Нола была задушена своим мужем, «очень удовлетворительной».
В интервью в сентябре 2013 года Кроненберг рассказал, что римско-католический кинорежиссер Мартин Скорсезе признался ему, что был заинтригован ранними работами Кроненберга, но впоследствии был «напуган» встречей с ним лично. Кроненберг ответил Скорсезе: «Ты тот парень, который сделал« Таксиста », и ты боишься встретиться со мной?» В том же интервью Кроненберг назван атеистом . «Каждый раз, когда я пытался представить себя втиснутым в рамки какой-либо конкретной религии, я нахожу это клаустрофобией и угнетением», — пояснил Кроненберг. «Я думаю, что атеизм — это принятие того, что реально». В том же интервью Кроненберг показал, что от «времени суток» зависит, боится ли он смерти. Он также заявил, что его не беспокоят посмертные изображения его работ в кино: «Меня не беспокоит мысль, что моя работа просто утонет под волнами без следа, и это будет все. И что? Это не беспокоит. меня.»
В « Кроненберге-на-Кроненберге» директор пояснил, что вырос в светской еврейской семье, и, хотя он и его семья не пренебрегали какой-либо религией, такие вопросы не обсуждались. В той же книге Кроненберг сказал, что в подростковом возрасте он прошел стадию, когда он задавался вопросом о существовании Бога, но в конечном итоге пришел к выводу, что концепция Бога была разработана, чтобы справиться со страхом смерти. В интервью 2007 года Кроненберг объяснил роль атеизма в его творчестве. Он заявил: «Мне интересно сказать:« Давайте обсудим экзистенциальный вопрос. Мы все умрем, это конец всего сознания. Нет загробной жизни. Нет Бога. Что же нам теперь делать? » ‘ Это момент, когда мне становится интересно «.
В более поздних фильмах Кроненберга (например, «История насилия» , « Восточные обещания» и «Опасный метод» ) откровенно религиозные персонажи становятся более обычными. Во время интервью для A History of Violence Кроненберг даже назвал себя материалистом, а не атеистом, заявив: «Я не атеист, но для меня отвернуться от любого аспекта человеческого тела — это философская мысль. предательство. И есть много искусства и религии, вся цель которых — отвернуться от человеческого тела. В своем искусстве я чувствую, что мой мандат — не делать этого ».
В отдельном интервью 2013 года Кроненберг обсудил роль религии в своих фильмах, используя в качестве основного примера Eastern Promises :
«Вы назвали себя художником!»
Я давал интервью. Его брал Мик Гэррис у меня, Джона Карпентера и Джона Лэндиса. И что-то я там задвигал об искусстве и том, что значит быть художником. У них просто отвалились челюсти. После интервью они подошли ко мне: «Вы назвали себя художником!» Я удивился: «И что?» — «Мы бы никогда не сделали подобного!» Дело в индустрии? Голливуде? Не знаю. Канада, Торонто в этом отношении ровно между Голливудом и Европой. В Европе режиссер это художник. Никто не сомневается. Во Франции? Конечно, художник, прямо сейчас — режиссер. В противоположность писателю или там живописцу, он замыкает иерархию. В Северной Америке же ты — солдат индустрии, и самонадеянно говорить о себе как о художнике. Но для меня это не самонадеянность, а реальность. Для меня это слово определяет то, что я делаю, понимаете?
Многое из того, что сейчас снимается в США — ностальгическое кино, которое пытается воссоздать то, что ты любил в детстве. И эти попытки принижают то искусство, которое нужно для воссоздания. Джон Лэндис, я хорошо его знаю, фрик от жанра. Настоящий знаток. Обожает хорроры и сай-фай. Но для меня воссоздание никогда не было целью. Я не ностальгирую настолько сильно. Во мне живет огромная симпатия к вещам ифильмам, которые мне нравились в детстве, но у меня никогда не было желания воссоздавать их, переснимать заново. Отчасти это то, что меня отличает. Многие американские фильмы это, по сути, фильмы о фильмах.
Обед нагишом (1991)
Актеры: Питер Уэллер, Джуди Дэвис, Иэн Холм, Джулиан Сэндс, Рой Шайдер, Моник Меркюр, Николас Кэмпбелл, Майкл Зелникер, Роберт А. Силверман, Джозеф Скорен
Уильям Ли привык к тому, что вокруг него постоянно происходит нечто странное и необъяснимое. От нервных потрясений и депрессий Уильяма спасает только его врождённая способность никогда и ничему не удивляться.
Он знает, что рядом с людьми живут самые разнообразные и далеко не безобидные существа. Уильяму неоднократно приходилось наблюдать, как чудовища подавляют волю людей и превращают их в послушных марионеток.
Но можно ли спокойно наблюдать за тем, как зло проникает в наш мир?.. Уильям готов в одиночку сражаться с теми, кто изменяет нашу реальность.
Бешенство (1977)
Актеры: Мэрилин Чэмберс, Фрэнк Мур, Джо Силвер, Ховард Ришпан, Патриция Гейдж, Сьюзэн Роман, Роджер Перьярд, Линн Дерагон, Терри Шонблум, Виктор Деси
Роза чудом выжила после аварии на мотоцикле. Её парень находится в больнице с сотрясением мозга и множественными переломами, а сама Роза, у которой обгорела большая часть туловища, нуждается в скорейшей пересадке кожи.
Пластические хирурги во время операции решают испытать на девушке новые методы и препараты. Впоследствии Роза обнаруживает на своём теле жало, с помощью которого можно пить человеческую кровь…
Кто станет следующей жертвой Розы?
Дэвид Кроненберг в новостях
18.12.2014 20:27
Мелодрама «Звездная карта» уже в кино
Смотрите фильм от создателя «Порока на экспорт»
Звёздная карта,
Дэвид Кроненберг,
Миа Васиковска,
Джон Кьюсак,
Оливия Уильямс,
Роберт Паттинсон,
Джулианна Мур,
22.05.2014 19:19
В Каннах показали «Звёздную карту» Дэвида Кроненберга с Джулианной Мур
Роберт Паттинсон в этот раз получил роль второго плана
Звёздная карта,
Дэвид Кроненберг,
Роберт Паттинсон,
Джулианна Мур,
21.05.2014 14:09
Канны-2014. Моменты. День шестой
Ураган, «Звёздная карта» и другие события дня
Звёздная карта,
Охотник на лис,
Дэвид Кроненберг,
Миа Васиковска,
Джон Кьюсак,
Стив Карелл,
Кароль Буке,
Сара Гадон,
Майк Ли,
Ченнинг Татум,
Роберт Паттинсон,
Джулианна Мур,
Ева Лонгория,
Джессика Честейн,
Марк Руффало,
19.05.2014 13:59
Паттинсон и Кроненберг прокладывают «Звёздную карту» в Каннах
Прямой репортаж и ответы на вопросы о новом фильме Дэвида Кроненберга
Звёздная карта,
Дэвид Кроненберг,
Миа Васиковска,
Джон Кьюсак,
Роберт Паттинсон,
Джулианна Мур,
17.04.2014 13:12
Объявлена программа Каннского фестиваля 2014 года
67-ой Каннский кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая
Марион Котийяр,
Оливье Ассайас,
Дэвид Кроненберг,
Андрей Звягинцев,
Вим Вендерс,
Джон Кьюсак,
Стив Карелл,
Жалиль Леспере,
Ченнинг Татум,
Александр Роднянский,
Жан-Люк Годар,
Роберт Паттинсон,
Джулианна Мур,
Ксавье Долан,
Мишель Хазанавичус,
Оливье Даан,
Томми Ли Джонс,
Беннетт Миллер,
Жюльетт Бинош,
10.07.2013 10:10
Кристен Стюарт обнаружила на своей машине любовное послание
Для Роберта Паттинсона
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2,
Космополис,
Дэвид Кроненберг,
Роберт Паттинсон,
Кристен Стюарт,
06.04.2013 11:04
Режиссёр фильма «Пианино» получит специальный приз в Каннах
Джейн Кэмпион удостоится приза «Золотая карета» за вклад в кино
Клинт Иствуд,
Дэвид Кроненберг,
Джим Джармуш,
Джейн Кэмпион,
27.11.2012 18:52
Cahiers du Cinema включил «Фауста» Сокурова в десятку лучших фильмов года 2013
Один их самых влиятельных журналов о кино подводит итоги
Корпорация «Святые моторы»,
Между,
Табу,
В другой стране,
Укрытие,
4:44. Последний день на Земле,
Фауст,
Космополис,
Дэвид Кроненберг,
Френсис Форд Коппола,
Александр Сокуров,
Хон Сан Су,
Леос Каракс,
Мигель Гомеш,
Джефф Николс,
Абель Феррара,
16.08.2012 11:31
Режиссёр «Космополиса» назвал «Тёмного рыцаря» скучным
Дэвид Кроненберг высказался о фильме Кристофера Нолана
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды,
Космополис,
Кристофер Нолан,
Дэвид Кроненберг,
18.07.2012 13:52
Роберт Паттинсон покажет «Космополис»
Вышел новый триллер Дэвида Кроненберга
Космополис,
Дэвид Кроненберг,
Роберт Паттинсон,
26.05.2012 16:29
Канны в объективе. 25 мая
Зарисовки из фестивальной жизни
Николь Кидман,
Дэвид Кроненберг,
Роберт Паттинсон,
Клайв Оуэн,
25.05.2012 02:48
Паттинсон и Кроненберг знакомят с «Космополисом»
Канны. Онлайн
Космополис,
Дэвид Кроненберг,
Роберт Паттинсон,
Назад
Вперед
Фильмы
Дебютные работы — две экспериментальные картины — молодой режиссер снял в 1970 году, когда был студентом. Через 5 лет вышла первая коммерческая лента Кроненберга под ярким названием «Мерзость». Основу сюжета составило повествование о паразитах, проникающих в тела людей и вызывающих у тех страстное желание совокупляться. Уже в этой ранней работе проявились художественные черты, которые позднее режиссер будет использовать в других работах. Это иронические мотивы и артхаусное «безумие».
Embed from Getty ImagesРежиссер Дэвид Кроненберг
В 1981 году появляется фильм «Сканнеры», в центре которого — рассказ о появлении новой расы людей с телепатическими способностями, сформировавшимися после неудачного фармацевтического эксперимента. Кинокритики впоследствии неоднократно отмечали, что темы метаморфоз, превращений героев в необычных существ рождались в сознании режиссера на основе знаний, полученных в университете.
Следующие работы Дэвида закрепили за творцом статус авангардного мастера, создающего на экране удивительные фантастические миры. Высокие оценки получила экранизация романа Стивена Кинга «Мертвая зона». А в 1986 году вышла картина «Муха», ставшая «программной» в творчестве сценариста. Эта фантастическая лента с элементами ужаса вошла в историю мирового кинематографа как яркий образец жанра «биологический хоррор».
В начале 90-х режиссер вновь обратился к экранизации литературного произведения. На этот раз Кроненберг выбрал роман битника Уильяма Берроуза. В картине органично совмещены сцены из литературного произведения и факты из биографии писателя. Сам Берроуз оценил созданную работу наряду с кинокритиками.
Дэвид Кроненберг и Роберт Паттинсон
В 90-е годы Дэвид продолжает снимать фильмы, содержащие драматическую основу и одновременно эпатирующие, шокирующие зрителей обилием откровенных эротических сцен. К таким лентам относятся «М. Баттерфляй» — фильм, созданный на основе реальных событий, и «Автокатастрофа», получившая награду в Каннах с формулировкой «за художественное мужество». В 1999 году на экраны вышла картина «Экзистенция», освещающая тему сознания человека, ставшего заложником виртуальной реальности.
Начало нового тысячелетия — переломный момент в творческой биографии режиссера. Кроненберг постепенно отходит от хоррора, тем генетических мутаций и обращается к человеческим драмам, проблемам общества. При этом мастеру удается сохранить узнаваемый стиль. К числу ярких работ режиссера в этот период относятся картины «Опасный метод» и «Космополис».
Порок на экспорт (2007)
Актеры: Наоми Уоттс, Венсан Кассель, Вигго Мортенсен, Лилибет Лэнгли, Шинед Кьюсак
Из-за трагического стечения обстоятельств в руки акушерки Анны попадает дневник молодой женщины, которая умерла при родах.
Узнав грустную историю жизни девушки, Анна не торопится обращаться в полицию: она должна сама во всём разобраться. Так Анна оказывается в логове русской мафии, где её ждёт знакомство с Николаем. Решительный и отзывчивый парень на самом деле оказывается жестоким киллером, которому есть что скрывать.
Факты, описанные в дневнике, компрометируют главаря русской мафии и по совместительству босса Николая…
Тело всегда возьмет свое
Я услышал, что Рэйф Файнс, с которым я работал, когда снимал «Паука», играет Юнга в пьесе Кристофера Хэмптона «Исцеление беседой» в лондонском Вест-Энде. Я был знаком с работами Кристофера, подумал, что это должно быть интересно, и прочитал пьесу. Я не видел постановку (и так и не посмотрел). И тут понял, что всегда хотел сделать что-то о Фрейде и зарождении психоанализа в сердце Европы накануне Первой мировой. Великая эра, такая могущественная и богатая, но картина все никак не выстраивалась. А Хэмптон, по сути, написал сценарий для «Опасного метода» на основе своей пьесы и еще одного сценария, созданного семнадцать лет назад для проекта Джулии Робертс, в котором она должна была играть Сабину. Для своего времени Фрейд был поистине революционером. Мы сейчас воспринимаем психоанализ как нечто само собой разумеющееся, потому что все, кто рос в XX веке, автоматически усваивали фрейдистскую парадигму сознания, понятия эго и суперэго. И идеи тех, кто был в круге Фрейда, как Альфред Адлер, который позже откололся и выдвинул концепцию комплекса неполноценности. Но тогда это были революционные вещи, и я воспринимаю их через призму разум-тело.
Фрейд настаивал на том, что роль человеческого тела первична. В эпоху, которую мы называем викторианской, телесность сильно подавляли. Европа считала себя сверхцивилизацией: рациональность и рассудок вершили бал, каждый знал свое место в Австро-Венгерской империи, которая властвовала семьсот лет. Люди считали, что человечество становится все более рациональным и мыслит все более здраво, развивается поступательно из животного в некую квинтэссенцию ангельской сущности. И вот приходит Фрейд и говорит: «Нет, в глубине нас сокрыт огромный позыв к насилию и разрушению, он всегда здесь, рядом. Я называю его Ид, Оно. В любой момент хрупкий налет цивилизации может треснуть, дав волю доязыческому варварству…» и т.д. И Первая мировая война доказала, что он был абсолютно прав, потряся этим людей так, как не потрясла Вторая мировая. Никто не мог вообразить, что европейцы будут способны на такое. Что смогут вдруг скатиться к варварству и ужасающей жестокости. И, как считал Фрейд, виновато было тело. Люди носили высокие накрахмаленные воротники и корсеты — все скрывающий футляр — и были верхом рациональности. Он же говорил, что тело возьмет свое. Говорил о пенисах, вагинах, анусах, экскрементах и сексуальном насилии над детьми. Об инцесте, потому что сталкивался с ним в своей практике. А это все вещи, о которых не принято было говорить. Вот она, революция Фрейда: высокое интеллектуальное содержание, сосредоточение которого — человеческое тело. Лично я никогда не считал, что психоанализ может быть приятным опытом. Мне всегда казалось, что это нечто, к чему прибегаешь, когда все пошло не так, и ты хочешь это исправить, но самому никак не справиться. Это серьезная инвестиция времени, сил, фокуса и мыслительных ресурсов, и у меня никогда не было в этом потребности. Не хочу принижать это явление, но это все равно, что принимать антибиотики, когда у тебя на самом деле нет инфекций. Я в состоянии сам себя анализировать, и весьма неплохо.
https://youtube.com/watch?v=AmD8hX8Movk
Ранние годы
Кроненберг родился в Торонто , Онтарио, и является сыном Эстер ( урожденная Сумберг), музыканта, и Милтона Кроненберга, писателя и редактора. Он вырос в «прогрессивной еврейской семье среднего класса ». Его отец родился в Балтиморе, штат Мэриленд, а мать — в Торонто; все его дедушки и бабушки-евреи были из Литвы. Они держали дом Кроненбергов полным разнообразием книг, и отец Кроненберга пытался познакомить его с художественными фильмами, такими как Седьмая печать , хотя в то время Кроненберга больше интересовали вестерны и пиратские фильмы, демонстрируя особую близость к ним. с участием Берта Ланкастера .
Ненасытный читатель с самого раннего возраста, Кроненберг началось наслаждаться научной фантастики журналов , как The Magazine Фантазии и научной фантастики , Galaxy и Astounding , где он впервые столкнулся с авторами , которые доказывали бы влиятельным на своей работе, в том числе Рэй Брэдбери и Айзек Азимов , хотя он столкнулся со своим главным влиянием, Филиппом К. Диком , гораздо позже. Кроненберг также читал комиксы , отметив, что его фаворитами были Тарзан , Маленькая Лулу , Дядя Скрудж , Блэкхок , Пластиковый Человек , Супермен и оригинальная версия комиксов Фосетта Капитана Марвела , позже известная как Шазам . Хотя, будучи взрослым, Кроненберг считает, что фильмы о супергероях художественно ограничены, он поддерживает любовь к Капитану Марвелу / Шазаму , критикуя то, что, по его мнению, персонажем пренебрегли. Кроненберг также читал комиксы ужасов, опубликованные EC , которые, в отличие от других, он описал как «страшные, причудливые, жестокие и мерзкие — те, которые ваша мать не хотела, чтобы вы имели».
Ранние фильмы , которые впоследствии оказались влиятельными на карьере Кроненберга включают стандартный авангард , ужас , научную фантастику и триллер фильмы, такие как Андалузский пес , Vampyr , Войну миров , уроды , Существо из Черной Лагуны , Alphaville , производительности и Дуэль . Тем не менее, Кроненберг также сослался на менее очевидные фильмы, оказавшие влияние, в том числе на комедии, такие как «Гостиная у кровати» , а также на мультфильмы Диснея, такие как « Бэмби» и « Дамбо» . Кроненберг сказал , что он нашел эти два Дисней анимационных фильмов, а также Универсэли живое действие Голубой лагуны «ужасающий» , которые повлияли на его подход к ужасу. Кроненберг сказал, что « Бэмби» был «первым важным фильмом», который он когда-либо видел, назвав момент, когда мать Бэмби умерла, особенно сильным. Кроненберг даже хотел показать Бэмби как часть музейной выставки, посвященной его влиянию, но Дисней отказал ему в разрешении. Что касается обычных фильмов ужасов, которые его пугали, Кроненберг процитировал « Не смотри сейчас» .
Кроненберг начал писать в детстве и делал это постоянно, в основном работая в жанре научной фантастики. Он учился в средней школе в Harbord Collegiate Institute и North Toronto Collegiate Institute . Живой интерес к науке, особенно к ботанике и лепидоптерологии , привел его к поступлению на программу с отличием в Университете Торонто в 1963 году, но он переключился на английский язык и литературу с отличием позже, на первом курсе.
Увлечение Кроненберга фильмом « Зима согревала нас» (1966) одноклассника Дэвида Сектера пробудило в нем интерес к кино. Он начал посещать пункты проката кинокамер, изучать искусство кинопроизводства и снял два 16-миллиметровых фильма (« Перенос» и « Из канализации» ). Вдохновленный андерграундной сценой Нью-Йорка, он вместе с Иэном Юингом и Иваном Рейтманом основал кинокомпанию Toronto Film Co-op . После взятия год, чтобы путешествия в Европе, он вернулся в Канаду в 1967 году и закончил университетский колледж в Университете Торонто на вершине своего класса.
Воскрешение (1999) (Resurrection)
Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер, Ужасы
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Рассел Малкэй
В ролях: Кристофер Ламберт, Дэвид Кроненберг, Скотт Виквэа
Страшная и интересная картина, рассказывающая о детективе по имени Джон Прудомме, который должен раскрыть одно ужасное дело. Джону поручают расследовать страшное дело о серийном маньяке-убийце, который ужасным извращённым способом убивает своих жертв. На местах преступлений находят тела, у которых нет какой-нибудь одной части тела. Иногда нет руки или ноги, а иногда нет головы. Полиция недоумевает для чего маньяк это делает, а Джон, кажется, догадывается в чём дело. Он предполагает, что убийца по частям собирает нового человека. …
Фильмография персоны
Режиссер
-
Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)
-
5,55
Звездная карта / Maps to the Stars (2014) -
5,11
Космополис / Cosmopolis (2012) -
7,76
Опасный метод / A Dangerous Method (2011) -
8,15
Порок на экспорт / Eastern Promises (2007) -
8,67
(2007) -
8,32
Оправданная жестокость / A History of Violence (2005) -
8,00
Паук / Spider (2002) - Камера / Camera (2000)
-
7,90
Экзистенция / eXistenZ (1999) -
7,45
Автокатастрофа / Crash (1996) -
8,33
М. Баттерфляй / M. Butterfly (1993) -
7,22
Обед нагишом / Naked Lunch (1991) - Весы правосудия / Scales of Justice (1990) (сериал)
-
7,67
Связанные насмерть / Dead Ringers (1988) - Пятница 13 / Friday the 13th (1987-1990) (сериал)
-
8,27
Муха / The Fly (1986) -
7,00
Видеодром / Videodrome (1983) -
7,60
Мертвая зона / The Dead Zone (1983) -
7,80
Сканнеры / Scanners (1981) - Беспутная компания / Fast Company (1979)
-
7,50
Выводок / The Brood (1979) - Бешеная / Rabid (1977)
- Телеигра / Teleplay (1976-1977) (сериал)
- Пип-шоу / Peep Show (1975-1976) (сериал)
- Судороги / Shivers (1975)
- Don Valley (1972)
- Fort York (1972)
- In the Dirt (1972)
- Lakeshore (1972)
- Scarborough Bluffs (1972)
- Winter Garden (1972)
- Jim Ritchie Sculptor (1971)
- Letter from Michelangelo (1971)
- Tourettes (1971)
- Crimes of the Future (1970)
- Programme X (1970-1972) (сериал)
- Stereo (1969)
- From the Drain (1967)
- Transfer (1966)
Актер
-
6,57
Падение / Falling (2020) … Proctologist -
7,83
Она же Грэйс / Alias Grace (2017) (сериал) … Reverend Verringer -
Перемотка / Rewind (2013) … Rourke
-
7,00
По версии Барни / Barney`s Version (2010) … O`Malley Director #2 -
5,56
Джейсон Х / Jason X (2001) … Dr. Wimmer -
Судья / The Judge (2001) … Det. Stobel
-
7,45
Автокатастрофа / Crash (1996) … Auto Wreck Salesman(voice) (uncredited)
-
7,67
Связанные насмерть / Dead Ringers (1988) … Obstetrician(uncredited)
-
7,00
Видеодром / Videodrome (1983) … Max Renn in helmet(uncredited)
Сценарист
-
Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)
-
5,11
Космополис / Cosmopolis (2012) -
7,45
Автокатастрофа / Crash (1996) … автор произведения -
5,00
Сканер-полицейский / Scanner Cop (1994) … автор персонажей -
6,50
Сканнеры 2: Новый порядок / Scanners II: The New Order (1991) -
7,67
Связанные насмерть / Dead Ringers (1988) … автор произведения -
7,00
Видеодром / Videodrome (1983) … автор произведения -
7,50
Выводок / The Brood (1979) … автор произведения
Продюсер
-
7,45
Автокатастрофа / Crash (1996) -
7,67
Связанные насмерть / Dead Ringers (1988)
Награды и признание
Кроненберг фигурировал в различных списках «величайших режиссеров». В 2004 году научно-фантастический журнал « Странные горизонты» назвал его вторым величайшим режиссером в истории жанра, опередив более известных режиссеров, таких как Стивен Спилберг , Джеймс Кэмерон , Жан-Люк Годар и Ридли Скотт . В том же году The Guardian поместила его на 9-е место в своем списке «40 лучших режиссеров мира». В 2007 году Total Film назвал его 17-м величайшим режиссером всех времен. Профессор кино Чарльз Дерри в своем обзоре жанра ужасов « Темные сны» назвал режиссера одним из самых важных в своей области, и что «ни одно обсуждение современного фильма ужасов не может быть завершено без ссылки на фильмы Дэвида Кроненберга».
Кроненберг получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1996 года за крушение . В 1999 году он был включен в Канадскую Аллею славы и награжден премией « Серебряный медведь » на 49-м Берлинском международном кинофестивале . и в ноябре того же года был удостоен Премии генерал-губернатора в области исполнительских видов искусства , высшей награды Канады в области исполнительского искусства.
В 2002 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады , а в 2014 году получил звание кавалера Ордена Канады (высшее звание ордена). В 2006 году он был удостоен награды Каннского кинофестиваля за заслуги перед жизнью — Карросс. d’Or. В 2009 году Кроненберг получил Почетный легион от правительства Франции. В следующем году Кроненберг был назван почетным покровителем университета философского общества , Тринити — колледж, Дублин . В 2012 году он получил медаль в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II .
Открытие выставки «Дэвид Кроненберг: Эволюция» в Торонтском международном кинофестивале (TIFF) состоялось 30 октября 2013 года. Выставка, проходившая в зале TIFF Bell Lightbox, отдала дань уважения всей карьере режиссера и рекламным материалам фестиваля. Кроненберга как «одного из самых плодовитых и культовых режиссеров Канады». Выставка была представлена на международном уровне после завершения показа TIFF 19 января 2014 года.
В 2014 году он был удостоен звания члена Ордена Онтарио в знак признания того, что он «самый знаменитый канадский кинорежиссер с мировым именем».
В апреле 2018 года было объявлено, что Кроненберг получит почетного Золотого льва на 75-м Венецианском международном кинофестивале .
Каннский кинофестиваль
Год | Номинированная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1996 г. | Крушение | Приз жюри | Победил |
Золотая пальмовая ветвь | Назначен | ||
2002 г. | Паук | Назначен | |
2005 г. | История насилия | Назначен | |
2006 г. | Золотой тренер | Назначен | |
2012 г. | Космополис | Золотая пальмовая ветвь | Назначен |
2014 г. | Карты к звездам | Назначен |
Академия канадского кино и телевидения
Год | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1996 г. | Крушение | Назначен |
1999 г. | eXistenZ | Назначен |
Год | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|
1981 г. | Сканеры | Назначен |
1983 г. | Видеодром | Победил |
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1991 г. | Голый обед | Победил |
1996 г. | Крушение | Победил |
2002 г. | Паук | Победил |
2007 г. | Восточные обещания | Назначен |
2011 г. | Опасный метод | Назначен |
2014 г. | Карты к звездам | Назначен |
Год | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|
1981 г. | Сканеры | Назначен |
1983 г. | Видеодром | Назначен |
1988 г. | Мертвые звонари | Победил |
1991 г. | Голый обед | Победил |
1996 г. | Крушение | Победил |
2012 г. | Космополис | Назначен |
Сатурн Награды
Год | Номинированная работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1983 г. | Мертвая зона | Лучший режиссер | Назначен |
1986 г. | Муха | Назначен | |
1988 г. | Мертвые звонари | Лучший фильм ужасов | Назначен |
Лучшее сочинение | Назначен | ||
1999 г. | eXistenZ | Лучший научно-фантастический фильм | Назначен |
Дэвид Кроненберг в новостях
16.01.2020 13:56
«Главный по ужасам» телеканал НСТ назвал самые ожидаемые хорроры 2020 года
17 ужастиков, которые нельзя пропустить
А теперь не смотри,
Прошлой ночью в Сохо,
Бешеная,
Паранормальное явление,
Уиджи: Доска Дьявола,
Пила VI,
Невеста,
Февраль,
Талли,
Заклятие 3: По воле дьявола,
Проклятие Аннабель,
Психо,
Человек-невидимка,
Лето,
Вдова,
Пиковая дама: Чёрный обряд,
Отвращение,
Типа крутые легавые,
Звонок,
Проклятие плачущей,
Сплит,
Прочь,
Острые козырьки (сериал),
Новые мутанты,
Злое,
Няня,
Гретель и Гензель,
Маяк,
Яга. Кошмар тёмного леса,
Заклятие,
Астрал,
Безумцы (сериал: 7 сезонов),
Мы,
Оно,
Очень странные дела (сериал: 4 сезона),
Малыш на драйве,
Проклятие монахини,
Притяжение,
Веном,
Игра престолов (сериал),
Тихое место 2,
Зомби по имени Шон,
Пила: Игра на выживание,
Тихое место,
Русалка. Озеро мёртвых,
Терминатор: Тёмные судьбы,
Рассказ служанки (сериал),
Вторжение,
Джейми Ли Кёртис,
Даррен Линн Боусман,
Роберт Паттинсон,
Сэмюэл Л. Джексон,
Стивен Спилберг,
Святослав Подгаевский,
Альфред Хичкок,
Эмили Блант,
Пётр Фёдоров,
Майкл Бэй,
Лупита Нионго,
Дэвид Кроненберг ,
Крис Рок,
Дэвид Гордон Грин,
Тобин Белл,
Оксана Акиньшина,
Джордан Пил,
Финн Вулфард,
15.07.2019 08:00
Русское кино – это ужас, и ещё 6 шаблонов, которые в 2019 году являются моветоном
Когда вы прочитаете этот материал, вам может стать стыдно
Притяжение,
Гарри Поттер и Кубок Огня,
День независимости,
Очень странные дела (сериал: 4 сезона),
Человек-паук: Вдали от дома,
Покахонтас,
Лайф,
Богемская рапсодия,
Космополис,
Защитники,
Конёк-Горбунок,
Бэтмен,
Затерянный город Z,
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2,
Звёздная карта,
Рокетмен,
Властелин колец (сериал),
Социальная сеть,
Т-34,
Мстители: Финал,
Остаться в живых (сериал: 6 сезонов),
Высшее общество,
Аватар,
Воды слонам!,
Корона (сериал),
Район №9,
Стив Джобс,
Рами Малек,
Джеймс Кэмерон,
Фрэнк Дарабонт,
Джей Джей Абрамс,
Мартин Скорсезе,
Стивен Содерберг,
Сарик Андреасян,
Роберт Паттинсон,
Алексей Сидоров,
Ларс фон Триер,
Мэтт Ривз,
Риз Уизерспун,
Фёдор Бондарчук,
Кевин Файги,
Дэвид Кроненберг ,
Дэнни Бойл,
Дэвид Линч,
Дэвид Финчер,
Антон Корбейн,
22.12.2015 23:31
Рэйф Файнс. Путешествие в страну хорошего вкуса
Лучшие роли британского актёра
Мстители,
Большие надежды,
Герцогиня,
Битва Титанов,
Чамскраббер,
Дорис и Бернард,
Белая графиня,
Госпожа горничная,
Чтец,
Отель «Гранд Будапешт»,
Страна слепых,
Оскар и Люсинда,
Вкус солнечного света,
Преданный садовник,
Список Шиндлера,
007 Координаты Скайфолл,
Кориолан,
Онегин,
Дитя Макона,
Красный Дракон,
Странные дни,
Невидимая женщина,
Конец романа,
Английский пациент,
Грозовой перевал,
Залечь на дно в Брюгге,
Гарри Поттер и Орден Феникса,
Вера Глаголева,
Рэйф Файнс,
Иштван Сабо,
Софи Файнс,
Дэвид Кроненберг ,
Лиам Нисон,
Кира Найтли Удалить,
Питер Гринуэй,
19.08.2015 11:31
«Фантастическая четвёрка» выходит в прокат
На экранах России с 20 августа
Муха,
Сканнеры,
Фантастическая четвёрка,
Джошуа Транк,
Дэвид Кроненберг ,
Джейми Белл,
Майлз Теллер,
Назад
Вперед
Фильмография
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер |
---|---|---|---|---|
1969 г. | Стерео | да | да | да |
1970 г. | Преступления будущего | да | да | да |
1975 г. | Дрожь | да | да | Нет |
1977 г. | Бешеный | да | да | Нет |
1979 г. | Быстрая Компания | да | да | Нет |
Выводок | да | да | Нет | |
1981 г. | Сканеры | да | да | Нет |
1983 г. | Видеодром | да | да | Нет |
Мертвая зона | да | Нет | Нет | |
1986 г. | Муха | да | да | Нет |
1988 г. | Мертвые звонари | да | да | да |
1991 г. | Голый обед | да | да | Нет |
1993 г. | М. Баттерфляй | да | Нет | Нет |
1996 г. | Крушение | да | да | да |
1999 г. | Existenz | да | да | да |
2002 г. | Паук | да | Нет | да |
2005 г. | История насилия | да | Нет | Нет |
2007 г. | Восточные обещания | да | Нет | Нет |
2011 г. | Опасный метод | да | Нет | Нет |
2012 г. | Космополис | да | да | да |
2014 г. | Карты к звездам | да | Нет | Нет |
TBA | Преступления будущего | да | да | Нет |
Действующие роли
Год | Заголовок | Роль | Примечание |
---|---|---|---|
1975 г. | Дрожь | Зараженный член толпы | В титрах не указан |
1983 г. | Видеодром | Макс Ренн (Сцены со шлемом) | |
1985 г. | В ночь | Руководитель Эда в зале заседаний | Камея |
1986 г. | Муха | Гинеколог в последовательности сновидений | Камея |
1988 г. | Мертвые звонари | Акушер | Некредитованная камео |
1990 г. | Nightbreed | Д-р Филип К. Деккер | |
1994 г. | Суд присяжных | Директор | |
Выпивка | Стэн Коулберн | ||
Генри и Верлин | Док Фишер | ||
1995 г. | Чтобы умереть за | Человек у озера | Камея |
Кровь и пончики | Криминальный босс | ||
1996 г. | Глупцы | Почтовый инспектор | Камея |
Крайние меры | Адвокат больницы | ||
1998 г. | Вчера вечером | Дункан | |
Милость Бога | Психиатр | ||
1999 г. | Воскрешение | Отец Роузелл | |
2001 г. | Джейсон Икс | Доктор Виммер | |
2010 г. | Версия Барни | О’Мэлли Директор № 2 | Камея |
2020 г. | Исчезновение в Клифтон-Хилле | Уолтер | |
Падение | Проктолог |
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1966 г. | Передача | да | да | да | Также редактор и оператор |
1967 | Из канализации | да | да | Нет | |
2000 г. | Камера | да | да | Нет | Сделано для Toronto International Film Festival 2000 «s прелюдии программы |
2007 г. | Каждому свой кинотеатр ( Chacun son cinéma ) | да | Нет | Нет | сегмент: У самоубийства последнего еврея в мире в последнем кинотеатре в мире |
2013 | Гнездо | да | Нет | Нет |
Телевидение
ТВ фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1971 г. | Туретт | да | да | Нет | Документальный фильм |
Письмо Микеланджело | да | да | Нет | ||
Джим Ричи Скульптор | да | да | да | ||
1972 г. | Зимний сад | да | да | Нет | |
Скарборо Блафс | да | да | Нет | ||
Lakeshore | да | да | Нет | ||
В грязи | да | да | Нет | ||
Форт Йорк | да | да | Нет |
телевизионный сериал
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Эпизоды |
---|---|---|---|---|
1972 г. | Программа X | да | Нет | «Секретное оружие» |
1976 г. | Кинетоскоп | да | Нет | «Жертва» и «Ложный стул» |
Телеспектакль | да | да | «Итальянская машина» | |
1987 г. | Пятница, 13-е: сериал | да | Нет | «Целитель» |
1990–1991 | Весы правосудия | да | Нет | «Регина против Хорват» и «Регина против Логана» |
Действующие кредиты
Год | Заголовок | Роль | Примечание |
---|---|---|---|
1997 г. | The Newsroom | Сам | Эпизод «Meltdown: Часть 1» |
2003 г. | Псевдоним | Д-р Бреззель | 2 серии |
2013 | Перемотка назад | Бенджамин Рурк | ТВ фильм |
2017 г. | Свинья Коза Банан Крикет | Доктор Кроненберд (голос) | Эпизод «Зона тупой Турции» |
Псевдоним Грейс | Преподобный Верринджер | 4 серии | |
2020 г. | Звездный путь: открытие | Кович | 3 серии |
2021 г. | Слэшер | Спенсер Галлоуэй | Основная роль (4-й сезон) |
Рекламные ролики
Титулы | Клиент | Продукт | Агентство | Производственная компания | Формат |
---|---|---|---|---|---|
Горячий душ | Онтарио Гидро | Энергосбережение | Бургхардт Волович Crunkhorn | Кинокомпания Партнерс ‘Лтд. | 4 ролика по 30 секунд |
Прачечная | |||||
Чистящие средства | |||||
Таймеры | |||||
Бистро | William Neilson Ltd. | Кэдбери Карамилк | Скали МакКейб, Sloves (Canada) Ltd. | 2 ролика по 30 секунд | |
Наблюдение | |||||
Трансформация | Nike International | Nike Air 180 | Виден и Кеннеди | 1 x 15-секундный / 4 x 30-секундный рекламный ролик |
Беспутная компания (1979)
Актеры: Уильям Смит, Клаудия Дженнингс, Джон Сэксон, Николас Кэмпбелл, Дон Фрэнкс, Седрик Смит, Джуди Фостер, Роберт Хейли, Джордж Бьюза, Дэвид Грэхэм
Гарри Блэк — восходящая звезда дрэг-рейсинга и главный соперник Счастливчика Лонни и его напарника Билли, давно и успешно выступающих за команду FastCo.
Накануне престижных соревнований Филу Адамсону, менеджеру FastCo, приходит в голову гениальная мысль. Он уверен, что заменив Лонни и Билли на Гарри, команда гарантировано победит в заезде и получит сумасшедшие деньги.
Однако уволенные гонщики не собираются сдаваться: ради победы в соревнованиях парни угоняют «фанни кар»…
Видеодром (1982)
Актеры: Джеймс Вудс, Соня Смитс, Дебора Харри, Питер Дворски
Макс Ренн, успешный телевизионный продюсер, находится в постоянном поиске свежих сюжетов и концепций.
Чтобы рейтинг его кабельного канала возрос, необходимо найти оригинальные фильмы откровенного содержания, которые смогут удержать внимание взрослой аудитории. Совершенно случайно Макс обнаруживает странное шоу под названием «Видеодром»
Место, откуда транслируется эта передача, рассказывающая о жестоком сексе и кровавых убийствах, невозможно установить. Но ужаснее всего то, что многократный просмотр «Видеодрома» разрушает человеческую плоть…
Совершенно случайно Макс обнаруживает странное шоу под названием «Видеодром». Место, откуда транслируется эта передача, рассказывающая о жестоком сексе и кровавых убийствах, невозможно установить. Но ужаснее всего то, что многократный просмотр «Видеодрома» разрушает человеческую плоть…
Опасный метод (2011)
Актеры: Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер, Венсан Кассель, Сара Гадон, Андре Хеннике, Арндт-Шверинг Сонрей, Миньон Реме, Марайке Карьер, Франциска Арндт
Вид юной Сабины Шпильрейн не вызывает ничего, кроме брезгливой жалости: она беспричинно впадает в истерику, играет с едой, неосознанно двигает челюстью.
Многолетние лечение не приносит результатов: последней надеждой на спасения для Сабины становится Карл Юнг. Говорят, что он, основываясь на теории Фрейда, разработал собственный метод психоанализа и может помочь Сабине избавиться от недуга…
Сценарий этого фильма основан на реальных фактах из биографии Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга и их сложных отношениях с Сабиной Шпильрейн.